У страха глаза велики. Будни автовладельца.

Хочу поделиться своей историей.
Имею в своём расположении такого железного коня Kia Ceed SW:

У страха глаза велики. Будни автовладельца.

Как то выезжая утром на работу, заметил, что моя коробка автомат из положения R при переключении в любое другое положение N, D или P думает 4-5 сек., а затем с железным щелчком и толчком переключается. Заглушил машину, снова завёл, проблема осталась. Сразу скажу, что настроение упало в ноль, так как ремонт АКПП дело очень дорогое.

Полез в интернет читать форумы с аналогичной проблемой.

Чем больше и дольше я читал, тем сильнее росла сумма ожидаемого ремонта от местных диванных экспертов на форумах и в среднем уже сумма переваливала за 90 000 руб.

От чего в голове уже проскакивали следующие картинки:

У страха глаза велики. Будни автовладельца.

Собравшись с духом, решил поехать в проверенный автосервис и узнать итоговый приговор по ремонту АКПП.

Осмотрев ТС и его симптомы, мастер немного успокоил и сказал это электроника. Тут нужна комплексная диагностика, которой он не располагает и посоветовал другого мастера.

Так за 1 день я объехал 5 мастерских, где каждый говорил :«есть проблема, но я хз что это такое». При этом озвучивали сумму ремонта от 40 000 руб. до 85 000 руб. с перебором АКПП.

Мол переключение АКПП идет с запозданием и вы сами слышите железный стук, а это ой как плохо и все в этом духе, мол АКПП хана скоро будет.

В итоге я принял решение поехать к официалам, чтобы прогнали ТС по всем компьютерным диагностикам.

Пригнав на следующий день я машину в 10.00 утра. Техник услышав, что проблема с АКПП радостно сказал, такую проблему знаем, щас все посмотрим и расскажем. Но радость быстро прошла. С каждым следующим часом возьни с авто, энтузиазм работников угасал, а непонимание причины поломки увеличивалось.

Мучались они с машиной до 18.00. Что то смотрели, заводили, диагностировали и во время этих манипуляций постоянно слышал разные вердикты:

гидротрансформатор, фильтр коробки, износ фрикционных дисков, манжетов и износ шестерен дифференциала.

Даже прошили новой прошивкой мозги акпп. А коробка как переключалась с запозданием в 5 сек, так и продолжала.

В итоге речь уже шла о том, что ТС вам надо оставлять, проблема очень серьезная и скорее всего надо разбирать коробку и все проверять и стоить это будет прилично...

Как вдруг мимо проходящий рабочий СТО, сказал своему коллеге, что «Вы вроде заднюю включаете скорость, а фонарь заднего хода не горит».

Посмотрели и реально не горит фонарь заднего хода при переключении на R.
Достали лампочку, она перегоревшая. Поставили новую, в магазине такая 10-15 рублей:

У страха глаза велики. Будни автовладельца.

И все заработало как часы… Машина снова стала живой и бодрой в переключении. Честно я был в ахере от всего этого геморроя, что создала лампочка заднего хода.

На вопрос рабочим дилерского СТО, как вы такого не знали, чесали репу и разводили руками, мол такого никогда не встречали и вообще взаимосвязи не видим...

В итоге получилось, что с перегоревшей лампочкой не замыкалась цепь при переключении АКПП и мозги машины не дождавшись ответки с запозданием переводили коробку передач в заданное положение.

Приехав домой, я полез в Интернет с этой проблемой и ничего по существу я не нашел. Но на забугорных форумах, такая проблема встречается и на разных производителях авто.

В итоге я потерял 1500 руб. на бензин+ 2400 за диагностику у официалов и 1500 руб. за диагностику в различных гаражах… Итого лампочка ценою 15 руб. стала мне в 5 400 руб., но это лучше озвученного ремонта в 45 000 — 90 000 руб.

p.s. Всем легкого ремонта по необходимости.
Проверяйте работоспособность лампочек заднего хода. Надеюсь, что мой пост кому то обязательно поможет.

  • avatar
  • 2
  • .
  • +29

1 комментарий

avatar
Это как если перегорает лампочка поворота, то увеличивается скорость мигания, чтобы вы поняли что необходимо поменять лампочку и это может предотвратить ДТП.
Так и здесь, если скорость включается с запаздыванием, то нужно менять лампу заднего хода. Иногда может предотвратить ДТП.
  • Alex_
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.