Ё-мобиль – почему этот уникальный автомобиль, так и не стал серийным?

Сегодня только ленивый не ругает российский автопром, хотя тот же АвтоВАЗ в последние годы серьёзно задрал планку, благодаря своим Вестам. Но всё же Ладу Весту я не стал бы называть чисто российским автомобилем, хотя бы потому, что компания принадлежит Рено Групп, да и вообще, новые Лады, несмотря на то, что они значительно лучше старых, революционными точно не назовёшь.

Совсем другое дело Ё-мобиль, о котором мы услышали в 2010 году. Тогда Михаил Прохоров, молодой и амбициозный бизнесмен-миллиардер заявил, что собирается наладить в России выпуск уникальных автомобилей совершенно новой разработки, не копий каких-нибудь, а чисто собственной разработки. Новая машина должна была в первый же год после запуска серийного выпуска выйти в 45 000 экземпляров, а потом, за 2-3 года, объёмы производства планировалось догнать до 100 000 автомобилей в год.

При этом машины сразу же должны были выпускаться в трёх типах кузова – купе, кроссовер и небольшой фургончик для коммерческого использования. При этом основатель проекта не требовал от государства никаких дотаций и кредитов, так что народ был уверен, что всё это затевается ради идеи, а не планируется очередной «распил» государственного бюджета.

В 2010 году фирма ОНЭКСИМ и ЯРОВИТ Моторс заявили о том, что планируют наладить выпуск компактных городских автомобилей оригинальной конструкции и внешности под названием Ё-мобиль. Машина должна была иметь гибридный мотор оригинальной конструкции, состоящий из роторно-лопастного двигателя, ёмкостных конденсаторов и электрической трансмиссии. Кузов планировали сделать нержавеющим, и состоящим из рамы типа «птичья клетка», с навешенными на неё кузовными панелями из пластика и полипропилена.

Вот только первые образцы Ё-мобилей, представленные широкой публике в 2011 году, не имели даже никакого намёка на этот уникальный мотор, они просто имели обычные двухцилиндровые бензиновые моторы. Но это же просто образцы, сказали создатели, скоро всё будет. Народ поверил, тем более, что в этом же году в Санкт-Петербурге был заложен новый завод по производству перспективного и революционного Ё-мобиля.

Сразу после начала строительства завода, все СМИ просто пестрели сообщениями о том, что более 90 процентов комплектующих для Ё-мобиля будет производиться в России, что даст огромное количество рабочих мест россиянам.

Прототипы новых автомобилей в 20011-2013 годах возились по всем возможным выставкам и мероприятиям, но вот только строительство завода почему-то затягивалось. Начались проблемы с разработкой. Производителю никак не удавалось разработать обещанный уникальный мотор, да и честно говоря, совместить «роторный движок с электрической трансмиссией» – задача неподъёмная даже для именитых автопроизводителей.

В итоге было заявлено, что Ё-мобиль получит обычный бензиновый мотор марки Фиат с рабочим объёмом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Начало производства было отложено до 2015 года, но конец Ё-мобиля настал ещё в 2014 году, когда ОНЭКСИМ заявила, что закрывает проект, а все разработки передаёт безвозмездно НАМИ. Последний раз Ё-мобиль промелькнул в СМИ, когда Прохоров презентовал электрический кроссовер Жириновскому.

Так почему же Ё-мобиль так и не пошёл в серию? Дело в том, что вся эта шумиха была поднята для того, чтобы распиарить Прохорова, собирающегося податься в большую политику. Вполне возможно, что бизнесмен действительно хотел создать оригинальный автомобиль, но просто не рассчитал свои силы. Разработать такие гибридные моторы с нуля – это задача разве что для мировых автогигантов. В общем, всё выглядит, как хорошо спланированный пиар ход, а как там всё планировалось изначально, знает только Прохоров.

Источник.

  • avatar
  • .
  • +24

2 комментария

avatar
Жирик уже отвечал по существу.
avatar
скорее всего обосрался в технологическом плане… слишком дорогая попытка распиариться…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.