Ретро-ралли «Пекин-Париж» 2019 в Горном Алтае

Впервые гонка прошла в 1907 году по маршруту между Пекином (Китай) и Парижем (Франция) с дистанцией в 14 994 км. Авторство идеи проведения гонки принадлежит французской газете Le Matin, опубликовавшей в номере от 31 января 1907 следующее предложение:

«Необходимо доказать, что, пока у человека есть автомобиль, он может сделать всё, что угодно, и добраться куда угодно. Решится ли кто-нибудь этим летом проехать от Пекина до Парижа на автомобиле?»

Гонка стартовала 10 июня 1907 года от посольства Франции в Пекине. Гонку называли соревнованием между Принцем и Нищим. Главным соперником отлично подготовленного принца Боржеза стал ярмарочный рабочий, никогда не сидевший в автомобиле до тех пор, пока он не увидел во французской газете объявление о гонке. Тогда пять авто выехали из Пекина, четыре из них добрались до Парижа, где их ждал шумный прием и всемирная слава.

Маршрут был проложен по линиям телеграфной связи, что осбеспечивало широкое освещение гонки в периодике того времени. В каждом автомобиле в качестве пассажира присутствовал журналист, который регулярно отправлял материалы о гонке через лежащие на маршруте телеграфные станции. Победителем гонки был князь Шипионе Боргезе, сопровождаемый журналистом Луиджи Барзини-старшим. Будучи уверенным в превосходстве своего автомобиля Itala 35/45 HP, он отошел от заданного маршрута, заехав из Москвы в Санкт-Петербург на заранее заготовленное торжество, после чего вернулся в Москву и продолжил гонку.

По Горному Алтаю авто-гонка проходит уже в третий раз. В 2013-ом году произошла трагедия во время гонки, через день после выезда участников из Новосибирска, на трассе Тюмень-Омск произошла авария, унесшая жизнь водителя Chevrolet С10 Эммы Уилкинсон. В лобовом столкновении также погибли виновник аварии — водитель вылетевшего на встречную полосу Volkswagen Polo и его пассажир — грудной ребенок...

В гонке было заявлено около 120-ти экипажей, однако на сегодняшний день их количество значительно уменьшилось. 20 машин с границы с Монголией, например, привезли на эвакуаторах.

 

Международное ралли проходит раз в три года: в этом году оно стартовало в Пекине 2 июня и завершится в Париже 7 июля.

 

Один их главных критериев ралли – зрелищность: в пробеге участвуют автомобили, выпущенные до 1976 года. Жёстких требований к участникам нет: это могут быть как начинающие автолюбители, так и опытные экипажи.

 

В уникальной гонке участвуют автомобили класса «Винтаж», выпущенные до 1941 года, и «Классика» — до 1975 включительно. Россию представляет экипаж из Новокузнецка на ВАЗ-2103. На советском автомобиле едут Александр Говор и Максим Отмахов (авто1972 года выпуска).

 

Не мне вам рассказывать — как красив Чуйский тракт! Он входит в десятку самых красивых дорог мира. И Чуйский тракт — один из маршрутов ралли. Гонка шла от границы Монголия-Россия по тракту до Курайской степи, а затем машины сходили на грунтовые загогулины в степь, в обход Курая.

 

Справедливости ради скажу, что к сожалению (в отличие от 2013го года) многие машины, особенно класса «винтаж» игнорировали Курайскую степь и прошли по асфальту. Ну что ж, им виднее, возможно после Монголии у них уже не было сил трястись по пыли и, увидев асфальт, после границы, не нашли в себе силы с него свернуть))))))))

 

Стоит сказать, что изначально, по «легенде» нитка маршрута была несколько иной. Кроме Курайской степи наши устроители гонки хотели провести ралли по старому Чике-Таману! Ооооооо, он прекрасен! Кто был — тот знает! Мы прошли на «Прадике» по нему предварительно, чтобы прикинуть точки съёмки, но… «легенду» переиграли. И правильно сделали, потому что далеко не все машины смогли бы там пройти. Но мне, как художнику, жаль конечно… Эх, там крутые снимочки бы получились!...

 

Что же за люди сидят за баранками этих офигенных машин?

1. В первую очередь — смелые, сумасбродные и сумасшедшие на всю голову люди  А разве нормальный человек согласится на такую авантюру?! Ехать в жутких условиях жары, холода, ветра, дождя, а может и снега (в Горном всё бывает))) в открытой машине 1907-го или 1917-го года?! Нееет! Надо быть совершенно помешанным на любимом деле! Гореть! Стремиться! Хотеть!… Ну тут им и попалась ещё одна такая дурында, то есть я  С помощью опытного (и безбашенного))) водителя и надёжного автомобиля мне удавалось менять точку съёмки так часто, что порой водители экипажей удивлялись: «Как?! Эта чокнутая опять нас снимает?! Мы её ещё когда проехали!»)))) Мне тоже никто не платит за эти фото-гонки))) Но я делаю это себе в радость )) Три дня сопровождали мы авто-ралли с фотокамерой в руках. Солнце, дождь и сска-клещ — не смогли помешать мне заснять эти машины на серпантине дорог республики Алтай и Алтайского края.

2. А во вторую очередь — понятно, что это всё не бедные люди, многие из них миллионеры. Ведь никто водителям не оплачивает подготовку автомобиля, бензин или техно-подмогу, по условиям соревнований, техническое сопровождение старинных машин не допускается — возникающие на трассе проблемы члены экипажей должны решать самостоятельно и (!) никто не одарит потом победителя гонки призом, гонка держится на живом интересе, на голом энтузиазме. То есть, представляете себе весь масштаб необходимого интереса и степени заражения этой сумасшедшей идеей?… Ну не уважительно ли?… Уважаю...

 Я очень люблю заинтересованных людей, братцы!.. Таких, чтоб глаз горел! Которым всегда есть чем заняться. Но не для «потому что надо», а для радости, для своей радости и для своего счастья. Потому что те, кто что-то делает с радостью для себя — всегда интересен окружающим. Ну а как же? Он же заражает своим горением и радостной деятельностью! За такими идут, открыв рот Поэтому — горите! Хотите! Мечтайте! И исполняйте! Аминь!

Пысы: да, там же что интересно — там семьи учавствуют, мужья с жёнами! Вот верные боевые подруги! Да?))) А есть и женщины-водители! Посмотрите!… Или водительницы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список участников ралли «Пекин-Париж» 2019.

ФИ экипажа (страна) год выпуска авто — марка авто — объём двигателя

Anton Gonnissen(B) Michael Matheson(AUS) 1907 Contal Mototri Tricycle 700  
Patty Dinkeldein(D) Stephen Loflath(D) 1919 Locomobile M 48 8600
Scott Perekslis(USA) Chance Perekslis(USA) 1924 Chrysler B-70 3300
Graham Goodwin(GB) Marina Goodwin(GB) 1925 Bentley Super Sports 5300
Rainer Wolf(D) 1925 Bentley Super Sports 3000
Wim Van Gierdegom(B) Arne Quinze(B) 1927 Chrysler 70 Roadster 3500
Lars Rolner(DK) Annette Rolner(DK) 1928 Bentley 4½ 4398
Andreas Pohl(D) 1928 Bentley 4½ VDP Tourer 4500
Andy Mudra(A) 1928 Bentley Le Mans 4500
Hitsch Kobelt(CH) Steigi Steiger(CH) 1928 Sunbeam 25 HP Sport Tourer 3619
Bill Holroyd(GB) Julie Holroyd(GB) 1929 Bentley 4½ 4500
David Main(GB) Brian Head(AUS) 1929 Buick Coupe 4000
Dom Bernaz(F) Juan-Carlos Torres(CH) 1929 Rolls Royce Phantom I 7668
Rod Wade(AUS) Kelly Whitton(USA) 1930 Ford Model A 3285
Artur Lukasiewicz(PL) 1931 Chrysler CM 6 3569
Robert Chmielewski(PL) Sebastian Slazynski(PL) 1931 Chrysler V70 11 4398
Lee Harman(USA) Bill Ward(USA) 1931 Ford Victoria 3300
Amin Hwaidak(D) Jens Jarzombek(D) 1932 Cadillac V12 Roadster 6000
Manuel Dubs(CH) Robi Huber(CH) 1932 Rockne Six 75 3365
Nick Wade(GB) Steve Borthwick(AUS) 1932 Rolls Royce 20/25 3669
Alex Vassbotten(N) Randy Marcus(USA) 1933 Alvis Firefly 3500
Patrick Debussere(B) Bernard Vereenooghe(B) 1933 Dodge Roadster 3500
Manoj Saxena(USA) Avi Saxena(IN) 1934 Alvis Speed 20 2500
Colin Smith(NZ) Hernan Zanghellini(AUS) 1934 Hudson Terraplane Convertible 3475
Philip Macwhirter(AUS) Laurette Macwhirter(AUS) 1934 Railton Straight Eight 4200
Brian Scowcroft(GB) Catherine Scowcroft(GB) 1936 Chevrolet Fangio Coupe 3300
Slimy Zalar(SK) Filko Stefanija(SK) 1936 De Soto De Luxe 4000
Jeff Urbina(USA) Chris Pike(NZ) 1936 Ford Cabriolet 3600
James Gately(USA) Tony Brooks(GB) 1937 Cadillac Convertible 5670
Arnold Meier(CH) Paul Waser(CH) 1938 Chevrolet Fangio Coupe 4000
Zbigniew Niebrzydowski(PL) Piotr Szafranski(PL) 1938 Mercedes Benz 170V 1685
Pete Zimmerman(USA) Jonathan Newhall(USA) 1939 Buick Coupe 4064
Nick Brayshaw(GB) Fleur Kenny(GB) 1939 Chevrolet Coupe 3600
Wilfried Bechtolsheimer(GB) Ursula Bechtolsheimer(CH) 1939 Citroen 11B 1911
David Long(GB) Daniel Marti(CH) 1940 Chrysler Trav. Business Coupe 5300
Michael McInerney(GB) Sean McInerney(GB) 1940 Ford Coupe 2212
Keith Weed(GB) Richard Holmes(GB) 1940 Pontiac Coupe 2500
Andrew Barnes(GB) Charlotte Lockhart(NZ) 1941 Chevrolet Super Deluxe Coupe 4300
Nick Grewal(USA) Lorie La Porta(USA) 1941 Packard 110 Deluxe 4015
Rene Backx(B) Jef Augustyns(B) 1947 Bentley Speed 8 5647
Alain Faymonville(B) Remy Tangeten(B) 1949 Bentley Speed 8 5600
Erik Andersen(NZ) Mary-Anne Elkington(GB) 1950 Oldsmobile 88 6000
Martin Ruebel(CH) Beat Erni(CH) 1953 Mercedes Benz 220S 2195
Ashton Roskill(AUS) Giles Cooper(AUS) 1954 Austin Healey 100/4 2660
Paul Hickman(AUS) Bas Gross(AUS) 1954 Bristol 403 1976
David Roberts(GB) Jo Roberts(GB) 1954 Sunbeam Alpine 2267
Adrian Hodgson(GB) Mark Bramall(GB) 1955 Austin A90 Westminster 2600
Mario Illien(CH) Noele Illien(GB) 1955 Citroen 11B 1911
Renee Brinkerhoff(USA) 1956 Porsche 356A 1600
John Beresford(CAN) Chris Beresford(CAN) 1956 Volkswagen 1200 1200
Tim Eades(USA) Jim McLaren(USA) 1957 Chevrolet Bel Air 4600
Doug McWilliams(GB) Mike McWilliams(GB) 1958 Bentley S1 4887
Steve Partridge(NZ) Corgi La Grouw(NZ) 1958 Morris Oxford 1800
Daniel Spadini(CH) Paul Polman(NL) 1959 Citroen DS20 3560
Phillip Monks(GB) Trish Monks(GB) 1961 Jaguar MkII 3400
Joseph Lemmens(NL) Patrik Lemmens(NL) 1961 Tatra 603-2 2500
Dieter Baumhaeckel(D) Hilla Baumhaeckel(D) 1961 Volvo PV544 1775
Jos Dejongh(B) Marc Herrijgers(B) 1962 Ford Cortina GT 1498
Martti Kiikka(SF) Petri Kiikka(SF) 1962 Volvo PV544 1800
Garry Boyce(NZ) Ken Williams(NZ) 1964 Mercedes Benz 220 SEC b 2800
Ludovic Bois(F) Julia Colman(GB) 1964 Mercury Comet 4900
Johann Ehrlicher(D) Charlotte Ehrlicher(D) 1964 Porsche 356C 1600
Steve Gray(GB) Chaz Gray(GB) 1965 Volvo Amazon 122S 1778
Thomas Beyer(CH) Jean Christophe Gyr(CH) 1965 Volvo Amazon 122S 1780
Gerhard Pegam(A) Todd Landon(USA) 1966 Ford Mustang 5000
Michael Eatough(GB) Steve McKelvie(CAN) 1966 Mercedes Benz 230S Fintail 2778
Filip Engelen(B) Ann Gillis(B) 1966 Porsche 912 1584
Bruno Lang(CH) Christopher Oechsle(CH) 1966 Volvo 122S 1780
Marc Buchanan(USA) Ralf Weiss(D) 1967 Ford Mustang 4727
Benoit Adelus(F) Pierre Elizabe(F) 1967 Morgan Plus 8 3528
Otto Gerhardt(USA) Derek Boycks(USA) 1967 Porsche 912 1584
Phillip Blunden(AUS) Lynda Blunden(AUS) 1968 Morris Mini Cooper S 1275
Mark Gudaitis(USA) Nico Samaras(USA) 1968 Porsche 912 1600
Heather Worth(NZ) Joanne Worth(NZ) 1968 Volvo 122S 1998
Alain Lejeune(F) Christian Chavy(F) 1968 Volvo 142S 2000
Mark Trowbridge(USA) Janel Trowbridge(USA) 1968 Volvo P1800s 1778
Dean Drako(USA) Shivinder Sikand(USA) 1969 Peugeot 504 1800
Barry Nash(GB) Malcolm Lister(GB) 1969 Rover P5b 3500
Hampi Durrer(CH) Tony Von Rotz(CH) 1969 Volvo 121 1780
Gerard Bas(NL) Renzo Bas(NL) 1970 Lancia Fulvia HF 1600 1584
Karl Caddick(GB) Steve McKay(GB) 1970 Rover Coupe 3531
Hermann Frye-Hammelmann(D) Gisela Hammelmann(D) 1970 Volvo P1800s 1986
Giorgio Schon(I) 1971 Alfa Romeo Giulia 1300
Enrico Paggi(I) Federica Mascetti(I) 1971 Fiat 124 Spider BS1 1608
Michael Merkle(D) Firdous Naqvi(IN) 1971 Mercedes Benz SL 350 3500
Bernhard Rieder(D) Petra Rieder(D) 1971 Porsche 911T 2195
David Gainer(AUS) Steve Gainer(AUS) 1972 Datsun 240Z 2400
Tjerk Bury(USA) Chris Bury(USA) 1972 Datsun 240Z 2393
Bill Gill(AUS) Katherine Gill(AUS) 1972 Mercedes Benz 350 SLC 3500
John Crighton(AUS) Marian Crighton(AUS) 1972 MGB GT 1800
Andrew Laing(GB) Ian Milne(GB) 1972 Peugeot 504 2000
Serge Berthier(F) Jacqueline Berthier(F) 1973 Citreon SM 2700
Gary Baxter(AUS) Larissa Baxter(AUS) 1973 Mercedes Benz W114 2800
George Coelho(GB) Margo O'Brien-Coelho(GB) 1973 Peugeot 504 2000
David Danglard(USA) Susan Danglard(USA) 1973 Porsche 911 2690
Jamie Turner(GB) 1973 Porsche 911 1991
Johan Gitsels(B) Walter Op' t Roodt(B) 1973 Porsche 911 2400
Jan Pettersson(SE) 1973 Volvo 142 1993
Erik van Droogenbroek(NL) Tone Moller(DK) 1973 Volvo P1800 ES 1986
Peter Jasensky(SK) Ivan Jasensky(SK) 1974 Ford Capri 2900
Mahnaz Schneeberger(CH) Hans-Martin Schneeberger(CH) 1974 Mercedes Benz SL 350 3500
John Young(AUS) Robert Kilsby(AUS) 1974 Peugeot 504 1997
Matthias Bittner(D) Thomas Bittner(D) 1974 Saab 96 1698
John Henderson(AUS) Lui Maclennan(AUS) 1974 Volvo 144 DL 2000
Roby Crippa(I) Teo Crippa(I) 1975 Alfa Romeo Spider 2000 2000
Bruce Kong(CN) Patrick Chuang(CN) 1975 Mercedes 450 SLC 4500
Alan Maden(AUS) Steve Maden(AUS) 1975 Rolls Royce Silver Shadow 6750
Alexander Govor(RU) Maxim Otmakhov(RU) 1978 VAZ-2103 1451
Alan Beardshaw(GB) Tina Beardshaw(GB)     tba
Antonio Viana-Baptista(PT)     tba
Ihsan Yalaz(D) Yonca Yalaz(D)     tba
Keith Ashworth(GB) Norah Ashworth(GB)     tba
Richard Taylor(USA) Dave Pierce(USA)     tba
Tim Guleri(USA) Raj Judge(USA)     tba

Сайт ралли: https://www.endurorally.com/

Светлана Казина

  • avatar
  • 2
  • .
  • +24

4 комментария

avatar
Ляяяяять! Больше слов нет! )
Чёт вспомнилось:
— Макс, ты гдеее!
— я здесь, за скалоой!




Надо бы пересмотреть, детство вспомнить… )

И да — чё там, 22-й следующий? Ля, если не дадут на это время отпуск — уйду! )
avatar
Что Володя, загорелся? Так и вижу тебя штурманом:

avatar
avatar
А вот и результаты.
Зачет «Классика»:
1. Gerry Crown and Matt Bryson (AUS) – Leyland P76______1974г.в.______4400см.куб.
2. David and Susan Danglard (USA) – Porsche 911_________1973г.в.______2700см.куб.
3. Chris and Tjerk Bury (USA) – Datsun 240Z_____________1972г.в.______2393см.куб.

23. Alexander Govor and Maxim Otmakhov — (RUS) VAZ-2103___1972г.в.______1451см.куб.

Зачет «Винтаж»:
1. Graham and Marina Goodwin (GB) – Bentley Super Sports__________1925г.в.__5300см.куб.
2. Artur Lukasiewicz and Bill Cleyndert (PL & GB) Chrysler CM 6___1931г.в.__3560см.куб.
3. Keith and Norah Ashworth (GB) – Bentley 4 1/2 Le Mans__________1928г.в.__4398см.куб.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.