Конец электромобилей в России

Россия больше не верит в экологичность электромобилей — поэтому «ну­ле­вые» та­мо­жен­ные по­шли­ны для элек­тро­ка­ров остались в прошлом.

Замминистра Минпромторга Александр Морозов поставил под сомнение ближайшие перспективы широкого внедрения электрокаров в России, призвав в первую очередь развивать производство транспорта на природном газе, поскольку он на 30% менее энергозатратен. Не будет правительство больше вводить и «нулевые» таможенные пошлины для электрокаров, выяснили «Известия». Эксперты соглашаются, что этот вид транспорта пока не может быть приоритетом для страны.

Вопрос экологии автотранспорта при решении экологических проблем поднимался в Госдуме. Замминистра Минпромторга Александр Морозов высказался за смещения экологических приоритетов в автопроме в пользу автомобилей на газомоторном топливе, а не электромобилей, как это решили для себя страны Евросоюза, США, Китай и Япония.

«Когда мы с вами рассуждаем об электротранспорте, мы должны понимать, что в мегаполисе это означает производство электроэнергии где-то рядом: в Подмосковье либо прямо в Москве. Но законы физики таковы, что, если ты ездишь на электромобиле такой чистый, без отходов, это не значит, что их нет», — рассказал Морозов.

В качестве авторитетного примера замминистра привел результаты исследования двух немецких институтов, которые показали, что энергетическая эффективность автомобилей на газомоторном топливе существенно выше, чем у электрокара.

«Немцы сделали допущение, что электроэнергия для электромобиля выработана ТЭЦ на природном газе, после этого ее подали в сеть, она пробежала по проводам, накопилась в аккумуляторе зарядной станции, а это очень мощный и очень дорогой аккумулятор в плане утилизации. И только после этого электроэнергия передалась в аккумулятор электромобиля, который тоже очень опасен для утилизации. Затем автомобиль двигается и расходует энергию, часть ее идет на выделение тепла. Так вот в этих условиях эффективность электромобиля по сравнению с газомоторным ниже на 28% — это собственно то тепло, которое выделялось в электросетях, а потом в самом электромобиле», — рассказал Морозов.

По словам чиновника, немецкие ученые не считали количество опасных отходов, которое сформировалось в результате производства и утилизации электрических батарей, поскольку отработанные аккумуляторы электрокаров Европы утилизирует Китай. В качестве дополнительного аргумента в пользу внедрения автомобилей на газомоторном топливе, по мнению Морозова, служит то, что современные автомобили на газе без сложных доработок уже соответствуют экологическим требованиям стандарта «Евро-6».

«Когда мы говорим об электричестве, при таких просторах нашей родины, при таких отрицательных температурах зимой на большинстве территории страны, мы видим экономический смысл электромобилей только в крупнейших мегаполисах. Дальше уже есть вопросы. Когда мы говорим о газомоторном топливе — это универсальное топливо. У нас сегодня 3 тысячи бензиновых заправок и только 300 газовых, но, когда у нас будет 3 тысячи газовых заправок, вопрос доступности этого топлива будет решен, — сообщил заместитель министра. — Давайте будем откровенны: производство и утилизация батарей электромобилей стоит очень много денег и наносит колоссальный вред экологии. В этой связи, на мой взгляд, ситуация с природным газом гораздо более выгодная и экономически, и долгосрочна для нашего государства».

PS. Тем временем жительница Екатеринбурга отсудила у Tesla 20 млн рублей за сломанные ключи от машины.

Татьяна Заводовская в 2017 году приобрела автомобиль Tesla Model X 100D. Меньше чем через полгода оба электронных ключа к машине вышли из строя.

Заводовская направила претензию продавцу — ООО «Moscow Tesla Club», однако в ответ ей предложили за свой счет отправить машину в сервисный центр в Берлин. Женщину это не устроило и она потребовала от продавца вернуть ей стоимость машины — 13,13 млн рублей. Поскольку миром решить спор не удалось, Заводовская обратилась в суд, потребовав от Tesla Club еще 6,565 млн рублей штрафа.

Ответчик представил суду результат онлайн-диагностики автомобиля, где говорилось, что ключи сломались по вине покупательницы. Однако суд не принял во внимание этот довод, так как хозяйка машины была лишена возможности присутствовать при проведении экспертизы. В итоге суд полностью удовлетворил исковые требования Заводовской.

А ведь дураки из Теслы могли бы понять, что машину за 13 лимонов простые люди не покупают. А с непростыми быковать — себе дороже выйдет.

 
Источник
  • avatar
  • .
  • +19

31 комментарий

avatar
чисто электрические авто неудобны в использовании, а в России особенно.
уж лучше водородные.
avatar
Газовые. У нас газа много.
avatar
в теории — да. однако двигатель должен быть специальный, а не 4-тактный бензиновый.
и всё равно будут два неотъемлемых недостатка:
— выхлоп СО
— опасность взрыва.

в водородных этого нет, т.к. водород при сгорании даёт просто воду, а хранение — в случае металлогидридных накопителей — абсолютно безопасно, т.к. водород в них находится в химически связанном виде.
avatar
Газ в земле добыть можно, залежей водорода почти нет. Газа завались и он легко работает в обычных, бензиновых ДВС. Водород — отдельные авто, отдельные заправки и ты.ды. Ты же примерно понимаешь что газ запущенный в параллель бензину и отдельная инфраструктура под водород это несопоставимые затраты. Выхлоп СО одного вулкана лего кроет все авто как бык овцу. И да чем больше СО, тем гуще леса и водоросли, компенсируют быстро.
avatar
Или ты про угарный газ? Да ладно, сколько по миру его жгут и чего?
avatar
фигово газ работает на обычных двс.
— мощность падает
— повышенный износ
а водорода у нас тоже завались: получаем из воды электролизом. побочный продукт — кислород, та-да-да!
инфраструктура под пропан-бутан тоже нужна отдельная — в бензиновые цистерны его не зальёшь. и ведь сделали ж!
и таки СО — это СО, а не СО₂. лучше без него.

я — за водород!
avatar
а водорода у нас тоже завались: получаем из воды электролизом
нет. У нас вообще нет ни грамма водорода.
А получение его из воды — это чудовищно энергозатратный процесс, который в теории потом частично отбивается использованием этого водорода.

Вопрос: а почему прямо не использовать эту энергию, если она уже есть, а не крутить ее через водород, теряя на КПД?

И необязательно напрямую. В народное хозяйство поступает электроэнергия, получаемая из углеводородов, это основной источник в мире и у нас. Можно ту электроэнергию, которую предполагаешь истратить на получение водорода, тратить в хозяйстве. А сэкономленные углеводороды продолжать сжигать в ДВС. Это исключает бесполезный и затратный процесс получения и последующего сжигания водорода.

Подумай.
avatar
ну электричества у нас тоже завались (на получение водорода), вот только перевозить электричество сложно, и в этом главная проблема.
а «сжигать что-то в двс» — это от безысходности, альтернативы пока нет.
avatar
ну электричества у нас тоже завались
неа. Существует общее потребление энергии. Туда входит потребленная ЭЛЕКТРОэнергия, тепловая энергия и энергия топлива, израсходованная в двигателях (транспорта и иного, кроме первых двух направлений).

Электроэнергия не занимает главную часть в балансе. Точно не скажу, где-то порядка 20-30%. Источники получения электроэнергии: сжигание углеводородов (это основной источник — процентов 60-70% по миру в среднем), гидро, атом, ветряки, прости господи.

Мир уже более 50 лет находится в энергетическом кризисе. Из-за этого мы в общем кризисе.

У нас нет никакой «дармовой» электроэнергии, нет никакого «завались». Мы просто вынуждены ее производить для текущих насущных целей. И тратим на это углеводороды, которых не хватает.

А хотелки про «перестать тратить на топливо в ДВС углеводороды, а тратить на это электроэнергию» — это из разряда «украсть ящик водки, продать, а деньги пропить».

У нас нет источников энергии вообще, в принципе. Мы на голодном пайке. И в том числе нет источников электроэнергии, которая лишь часть общей энергии.

Единственный свет в конце туннеля — это когда в России допилят ЗЯТЦ. Иначе — трындец всему. Не существует электричества «из розетки». Нет никакого источника для производства водорода или массовой заправки электроповозок.
avatar
сейчас посмотрел статистику, действительно, доля ГЭС — всего 21%.
тогда беру свои слова обратно :)
avatar
Энергозатраты на получение водорода будут выше чем полученные от обратного процесса.

Под пропан-бутан она уже есть. Там где есть газ конечно.
avatar
— опасность взрыва.

в водородных этого нет, т.к. водород при сгорании даёт просто воду
хехе.

Водород — это чемпион мира по взрывоопасности. И он, сука такая, может тупо проникать прямо сквозь кристаллическую решетку металлов. Утечек из любой емкости практически невозможно избежать. А там уже — чемпион мира по взрывоопасности.

Пытаются сделать хранение водорода на основе внедрения его прямо в массив специальных металлов. Но не очень получается. И цена технологии слишком велика.
avatar
ну вот когда получится, тогда и станем на нём ездить.
avatar
не будем. Это не главная проблема. Главная выше.
avatar
я тут читал где-то в каментах про взрывоопасность водорода, там цифры приводили. Что-то типа: «взрывоопасные концентрации водорода от 2% до 98%». В то время, как какой-нить метан имеет от 18% до 22% (условно).
При этом водород крайне химически активен. Бытовой газ необходимо поджечь, иначе гореть или взрываться он не будет. А водороду этого не нужно, он сам по себе начнет соединяться с кислородом воздуха.
avatar
Но законы физики таковы, что, если ты ездишь на электромобиле такой чистый, без отходов, это не значит, что их нет», — рассказал Морозов.
да ну бред какойто
avatar
Это-же сарказм, да? :) Конечно они чистые, если отходы вывозить в Китай и другие, бедные страны.
avatar
Это последствие высказывания Путина о том, что зеленка — говно. Чиновники взяли под козырек. И оно правильно.
avatar
Прально то прально. но хочется ездить на сотом бензине недорого. а не на газе который потом будет стоить так же но на котором потом и не покатаешься
avatar
времена такие. Когда-то простой американский слесарь покупал себе здоровенную лайбу с шестилитровым мотором и вообще не парился, что она жрет по 50 литров на 100 км. Теперь он же ездит на хонде с двиглом 1,6 и расходом, якобы, 4 литра и очень беспокоится о цене на топливо.

Ты сегодня тоже не можешь себе позволить неэкономичный автомобиль. Такова реальность. Радуйся, что хоть какой-то можешь иметь. Твои внуки будут на коняшках ездить, если мы чего-то не придумаем.
avatar
тут фокус не в том, чтобы «что-то придумать».
источник энергии должен быть возобновляемый.
то есть, чтобы он не увеличивал общее количество энергии на нашей грешной планете.
потому что к.п.д. любого мотора меньше 100%. что значит — часть энергии преобразуется в тепло. и если завтра человечество изобретёт «вечный» (или просто халявный) двигатель, то он должен быть с к.п.д. 100%. иначе в скором времени Земля поджарится.
avatar
источник энергии должен быть возобновляемый.
это невозможно по второму принципу термодинамики.
ВСЯ энергия, которая нам доступна, источником имеет Солнце. В том числе и ядерная — тяжелые элементы появились внутри звезд в результате термоядерных реакций при сжигании водорода, из которого звезды состоят. Потом тяжелые элементы из взорвавшихся звезд были выброшены в пространство и образовали планеты.

Покаместь мы можем лишь увеличивать степень использования Солнечной энергии — через нефть, через уран, через еще что-то, чего мы пока не знаем. Иных источников тупо нет в нашей Вселенной.

Тот же ЗЯТЦ — это что? Это не вечный дрыгатель. Сегодня мы извлекаем (с чудовищными затратами) 235-ый делящийся уран из массы 238-ого пассивного и сжигаем его в топках. В целом это выгодно. Но сожженный 235-ый мы выбрасываем, а добыть новый все сложнее.

ЗЯТЦ предполагает через плутоний восстанавливать сожженный 235-ый вновь до 235-ого и сжигать его снова. Но там есть потери. И это с одним количеством топливного урана можно провернуть раз 10-20, не более. Или, его всякий раз становится на 2-3% меньше. Цикл не вполне замкнутый.

Но это увеличивает теоретически доступное количество ядерной энергии в 10-20 раз. А это не просто неплохое изобретение, а Революция, которая может обеспечить всем необходимым 10 следующих поколений всего человечества. Это круче, чем уголь или нефть.

Но пока нету на конвейере.
avatar
я и имел в виду «увеличивать степень использования Солнечной энергии», поскольку солнечную энергию Земля всё равно получает и этого не избежать. а то если весь имеющийся уран поделить, нам всем станет очень жарко.
avatar
Чем тебе ГЭС не возобновляемый ресурс? Да и ЗЯТЦ с натяжкой можно так назвать. Лес возобновляемый.

Причем заметь, накопить воду, можно. Накопить лес, можно. Накопить энергию от панелек с низким КПД, дорого.
avatar
гэс возобновляемый. лес возобновляемый. ветер тоже.

а вот уран в земной коре сформирован не под воздействием солнечной энергии, следовательно, его использование может значительно увеличить общее количество тепла. которого, замечу, и так достаточно.

про панели не скажу, возможно, что суммарное количество энергии, необходимое для производства панелей и аккумуляторов к ним, больше, чем панели могут выдать за весь срок службы. а возможно, что нет.
avatar
а вот уран в земной коре сформирован не под воздействием солнечной энергии, следовательно, его использование может значительно увеличить общее количество тепла. которого, замечу, и так достаточно.
Ах вон ты как замкнул систему. Ну, что поделать.

По панелькам это не всё. Панелькам нужны дорогущие аккумуляторы. Ибо работа их не постоянна. Как и по ветру. (от тут затрат, бахнешься) А отсюда возникают непредсказуемости и ненадёжности. Плюс их всё же нужно постоянно мыть, что бы не снижалась КПД. Но оно снижается всё равно, со временем и выгоранием. (ты ещё учитывай что отраженный свет тоже нагревает больше чем песок пустыни)
avatar
Техногиковские подробности: Вся правда о солнечных панелях. (Опыт использования)
avatar
так я и про аккумуляторы писал («производства панелей и аккумуляторов»), и статью эту читал :)
avatar
гэс возобновляемый. лес возобновляемый. ветер тоже.

а вот уран в земной коре сформирован не под воздействием солнечной энергии, следовательно, его использование может значительно увеличить общее количество тепла. которого, замечу, и так достаточно.
всм… если от ГЭС за питать тэны на всю мощность, «лишнего» тепла не появится?

зы. с лесом понятно, он от солнечной энергии.
avatar
появится, но немного.
гэс — это энергия текущей воды.
вода течёт оттого, что она испарилась, а потом пролилась на землю.
испарилась она от нагрева.
avatar
в тему:
"Первый в России трамвай на водородном топливе введут в эксплуатацию в 2024 году

Первый в России трамвай на водородном топливе введут в эксплуатацию в 2024 году

Соответствующие планы есть у Санкт-Петербургской компании «Горэлектротранс»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июля. /ТАСС/. Компания «Горэлектротранс» Санкт-Петербурга планирует в 2024 году ввести в массовую эксплуатацию энергосберегающие трамваи («Трамвай ЭУТЭ») на водородных топливных элементах. Об этом сообщил ТАСС в четверг советник директора — начальник службы технической политики компании Сергей Китаев.

«Реалистично оцениваем перспективу ввода энергосберегающих трамваев на водородных топливных элементах в массовую эксплуатацию через пять лет. <...> Сейчас обсуждается применение таких трамваев на таких будущих перспективных маршрутах, которые свяжут центр города с пригородом, как в Кудрово или Красное Село», — сказал он.

В сентябре «Горэлектротранс» проведет ходовые испытания тестовой модели трамвая на действующих сетях в Московском районе без пассажиров.

Трамвай с заводским электрическим двигателем оснащен автономным источником питания — топливным элементом — устройством, которое работает на взаимодействии водорода с воздухом. В результате физико-химического процесса образуется электрический ток, который приводит в движение транспорт. Для эксплуатации трамвая на водородном топливе не нужна дорогостоящая контактная сеть.

Проект экологичного трамвая разрабатывают специалисты «Горэлектротранса» и Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии (филиал Крыловского государственного научного центра). Совместная разработка проекта началась в 2016 году, сборка опытного образца — в феврале 2019 года. В июне идею проекта испытательной модели трамвая на водородном топливе поддержал врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов

Презентация испытательной модели трамвая состоялась в четверг в Трамвайном парке № 1, где была произведена ее сборка.
"
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.