Китайское значит отличное

Я езжу на китайском автомобиле Чери Кимо, выпущенном в 2008 году на калининградском Автоторе. Ну как выпущенном — в те годы на Автотор приходил из Китая готовый кузов, и отдельно передняя и задняя подвеска, с мотором. Кузов женили с подвесками — и ура, машина собрана.

Машине уже 11 лет — и тащемта никаких проблем, за пределами замены расходников и редких мелочей, с ней не было. Самое крупное — поменял ступичный подшипник в правой передней ступице. И вдруг — чу, кондиционер перестал кондиционерить. Ой ну всё, катастрофа, как дальше жить.

Поскольку машине 11 лет, и она активно ездит по Питеру зимой, то есть испытывает все прелести реагентов, которыми городские власти растапливают лед — я резонно решил, что за 11 лет сгнил радиатор кондиционера. Он стоит спереди, перед радиатором двигателя, и он алюминиевый, его забрасывает снегом с солью — так что гниение радиаторов кондея это в Питере обычное дело, этим грешат все машины, включая премиальные бренды.

Радиатор кондея — это на картинке деталь под номером 12.

Ну чо — заходим на сайт i-bery (это бывшее питерское отделение Exist.Ru, расплевавшееся с москвичами), ищем радиатор. Он внезапно стоит около 1780 рублей, и доступен в течении 4-5 суток, причем сразу на трех складах и в количествах. Новый оригинальный Чери.

Чтобы вы поняли уровень ценника — радиатор кондиционера ВАЗ 1117-1119 Калина стоит 4500 рублей. Это панасоник маде ин чина, как бы оригинал. Ну ладно, можно поискать отечественный аналог от Luzar — он будет стоить 3900 рублей. Дешевле — только б-у.

Радиатор кондиционера Лада Ларгус, Рено Логан, Рено Дастер — около 3400 рублей самый дешевый неоригинал.

Короче, радиатор я покупаю, и начинаю разбирать морду у Кимо, чтобы его заменить. Вынимаю фары, начинаю откручивать бампер — и тут решаю посмотреть остаточное давление в системе. Ну я идиот, с этого надо было начинать. Тыкаю отверточкой в клапан — опаньки, а давление-то еще есть. Небольшое, но таки да. Что означает простой факт — радиатор не сгнил.

ОК, ставлю всё обратно и еду в сервис. Ну как в сервис — в бывших заводских гаражах из полуразвалившегося от старости кирпича сидит кучка арендаторов, которые всё чинят, и среди них — наш местный кондиционерщик.

Приезжаю — передо мной как раз кондиционерщик спускает с подъемника свеженький WV Touareg с блатными номерами. У туарега радиатор еще не сгнил, зато сгнили трубки магистрали. Трубки ему заменили в сборе (а как еще-то — они там сварены вместе в такую длинную косу на пол-машины, и стоят как половина моего Кимо). Вокруг машины шастает характерный бритый крепенький чувачок в чорных очочках из серии «был братком, но остепенился». Ему еще надо заливать систему и дособирать морду — поэтому договариваюсь с мастером и еду по магазинам на 45 минут.

Приезжаю — туарег заканчивают, он выезжает из бокса, я заезжаю. Мастер подсоединяет агрегат, включает откачку и слушает систему — нет, нигде не свистит. Я тоже слушаю — вроде дырки не слышно. ОК, запускаем цикл вакууммирования, там примерно 20 минут сама откачка и еще 8 минут тестовый интервал — установка меряет вакуум и смотрит, не подсасывается ли откуда-то воздух.

И внезапно — всё ОК. Система в норме. Мастер закачивает хладагент с добавлением люминофора, мотор заводим, включаем кондей, обороты мотора 2000 rpm, чтобы компрессор хорошенко разогнал хладагент по системе. Мастер лазает с ультрафиолетовой лампой, смотрит, нет ли где утечки. Вроде нет. Ну ок — оплачиваю 1400 рублей за заправку, благодарю мастера, уезжаю. Кондей кондеит как новый, всё прекрасно.

Напоминаю — машина 11 лет ездит по Питеру круглый год, в том числе зимой.

А вот что пишут об этих условиях эксплуатации товарищи:

Дело такое, купил машину тойота камри, был гнилой радиатор кондиционера, я его заменил на аналог фирмы термал (дания). Так проездил все лето. Этой весной включил кондиционер, он начал работать, и через минуту отключился. Посмотрел, множество дыр в радиаторе, как иголкой проткнули, сгнил за одну зиму.

А вот другой страдалец — автомобиль Jeep Grand Cherokee, свеженький:

Машине 3,5 года. Куплен и прохождение ТО у дилера. Зашумело. Начал мастер смотреть — слева внизу и справа внизу радиатор (испаритель) кондиционера в зеленке уголки. Говорит сгнил радиатор (испаритель) кондиционера — надо менять. В наличии только у официала 40 т.р. у всех остальных под заказ от 1,5 месяцев (в районе 20т.р.).

Для справки — у Крайслеров, включая джипы, радиаторы кондея в Питере ходят примерно 4 года. Это которые с завода. Неоригиналы — те как повезет, некоторые разваливаются за год.

А вот владелец Опель Астры:

перестал рботать кондей. поехал к дилеру диагноз — карозия сот радиатора кондиционера а машине всего 2 года у кого нибудь было такое?

Было-было, это обычное дело для современного Опеля. У них радиаторы вообще как повезет — у кого МКПП то просто гниет, а у кого АКПП — антифриз в коробку, ахахаха. Отличная машина (от других).

Впрочем, вот вам Мерседес W220. Алюминиевые трубы заднего контура проложены под левым передним крылом. Где и сгнивают за пару-тройку московских или питерских зим. Гниют настолько сильно, что некоторые мастера заменяют этот участок на дюритовые шланги или медные трубки. Иначе проблему не победить.

Или вот вам RENAULT CLIO, MEGANE и другие. У большинства этих автомобилей неисправность одна — утечки через испаритель. Обратите внимание, что на входе магистралей из подкапотного пространства в салон предусмотрительные французские инженеры разместили поролоновый тампон-затычку. Под ней все очень успешно преет и корродирует. В результате у 2-3 летнего автомобиля напрочь сгнивают патрубки испарителя. Для справки — у дилеров новый испаритель стоит около 800 Евро.

Ну а про VW Touareg я вам только что рассказал. И у Порше Каенна тот же самый геморой.

11-летний китаец ездит сам — а 11-летний Порш ездит в основном на эвакуаторе, ахахаха. Спрашивается — за что деньги плачены?

 
Proper
  • avatar
  • .
  • +17

3 комментария

avatar
Откуда делаем вывод что радик кондея не из алюминия
avatar
Сплав, устойчивый к тому что сыпят. Просто судя по ценникам, остальным это не нужно выгодно.
avatar
про туарег не знаю, скажу про «опиль».
у «овцы» действительно была проблема 2002-03 годов выпуска (первые годы выпуска данной модели), когда антифриз лился в акпп.
это было вызвано бракованными прокладками в радиаторе, причём на форумах были выложены серийные номера машин, где проблема возможна. если купил такую — езжай сразу в оф. сервис, там прокладки бесплатно меняли.
других проблем с кондеем нет, ничего не гниёт, ездил 7 лет, потом заправил и ещё 3 года. потом продал.
предыдущее авто — тоже опиль вектра, только «Б». машина 1995 года, всё работало.
так что автор, не надо ля-ля!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.