Пипец дальнобойщикам

Дотренделись про «Платон», добастовались, доперекрывали дороги. Беспилотные грузовики от «Вольво» (на видео к посту) выходят на большую дорогу. Плоские, похожие на легковые автомобили тягачи будут ездить в общем городском потоке, пока что со скоростью в 40 километров в час. За грузовиками будет удалённо следить оператор.

Шведский автомобильный гигант договорился о сотрудничестве с DFDS, одной из крупнейших в Европе судоходных компаний, базирующейся в Дании и осуществляющей грузовые и пассажирские паромные перевозки. В рамках заключённого партнёрства автономные грузовики Vera Volvo Trucks будут использоваться для перевозки грузов между логистическим центром компании и портом в Швеции.

Volvo на протяжении последних нескольких лет наращивает усилия по развитию автономных грузоперевозок, принимая участие в нескольких пилотных проектах. В частности, компания занимается разработкой грузовика с автономным управлением в помощь фермерам, выращивающим сахарный тростник в Бразилии, использование которого позволит повысить урожайность.

В ноябре прошлого года Volvo подписала соглашение с компанией Brønnøy Kalk AS, в рамках которого её роботизированные грузовики будут транспортировать известняк с открытой добывающей площадки к дробильной установке.

Задачи проекта понятны — отладить все шероховатости, протестировать автоматические ворота, автоматическую погрузку и, вообще, всю инфраструктуру. После завершения периода отладки, который займёт, думаю, несколько лет, «Вольво» сможет выпускать такие грузовики сотнями тысяч. Соответственно сотни тысяч дальнобоев отправятся на мороз, улицы подметать.

Сингулярность имеет тебя, Нео.

 

Источник

  • avatar
  • .
  • +35

13 комментариев

avatar
Выхлопная труба
Уже не сюда))
avatar
А КУДА??? :)
Высоких тИхнологий там тоже нет.
avatar
Ну там по самым скромным прикидкам 5 направлений ВТ есть, если капнуть, можно и больше найти.


avatar
На мой взгляд там все технологии прошлого века. Просто их миниатюризация и области применений расширились.
Так что нет.
avatar
Просто их миниатюризация
Ха, так в этом то и суть, в прошлом веке технологический процесс полупроводникового производства не позволял реализовывать технологии, которые есть сейчас.
avatar
Ха. Это просто жевачка с другим вкусом. Раньше хирурги ноги просто отпиливали пилой, теперь режут скальпелем и обкалывая новокаином. Но теория отпиливания ног была разработана во времена античности и никак особо не поменялась.
Это не «высокие технологии».
Высокие это нечто новое, ну как геном или биоэнженерия, это достижения можно с натяжкой присвоить нашему веку.

А батарейку(античность), электро двигатель(позапрошлый век), и набор транзисторов(прошлый). Назвать ХАЙ-ТЕКОМ не поворачивается язык. Так, развитие идей наши далеких предков + развитая инфраструктура в виде асфальта (вместо мощения брусчаткой).
avatar
Но теория отпиливания ног была разработана во времена античности и никак особо не поменялась.
Потому что технологии это не какие-то теории, а реализация. Сейчас сверхточный разрез лазерным скальпелем будет считаться хирургией с применением высоких технологий, даже если так делали в прошлом веке, а пилой нет.

Высокие это нечто новое
Это только в твоем представлении. В определении ВТ нет связи со временем, это не обязательно должно быть новшество. Биоинжинерия это прошлый век если что, геном тоже.

Ты так-то не путай понятия «инновационные технологии» и «высокие технологии». Сверхнового в этом грузовике нет, но высокие технологии есть.
avatar
Выходит что мы не можем чётко дать определение этому выражению. А это значит что это ПОСТМОДЕРН-СПИК и его нужно отдать на разбор Луису! Ибо нас тут маркетологи крутят вокруг своей оси. :)
avatar
Зима, весна, осень, снег, гололед, писта грузовику. Профи водилы не всегда справляются. Как грится это Россия детка!
А так да, где нибудь в Греции, Италии почему бы и нет.
У нас наверное быстрее атомный мотор придумают и внедрят.

ЗЫ: АБС не панацея, если чо.
avatar
Та нихера. На моем древнем LX470 система антиюза и антизаноса выводит из них же машину быстрей чем я успеваю среагировать.
з.ы и я не тормоз. :)
avatar
У тебя на прицепе 40тонная фура болтается?)))
avatar
Ну кст мы на предприятие сейчас купили 2 новых вольвы и 2 новых кегеля к ним там тоже этой электроники жопой жуй, но соглашусь что при нашем движении ни один робот адекватно не сработает :(
avatar
И Камаз подоспел
На «КАМАЗе» готовятся к запуску экспериментального маршрута внутризаводских логистических перевозок, в рамках которого кабины от прессово-рамного до автомобильного завода компании будут перевозиться на беспилотных грузовиках.

Проект носит рабочее название «Одиссей», и оно выбрано не случайно: беспилотный автомобиль ориентирован на то, чтобы уезжать и возвращаться в одно и то же место. Для движения будут использоваться уже существующие внутрикамазовские дороги. Планируется создать диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением.

«На прессово-рамном заводе автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех автомобильного завода, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки, – объясняет алгоритм работы автомобиля главный конструктор инновационных автомобилей службы главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. – После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня».

Прототип грузового авторобота уже изготовлен. Первый «Одиссей» собран на основе дизельного грузовика КАМАЗ-43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары – лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3-5 см) и система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины – компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого, и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять задание.

Компьютер автомобиля разработан силами специалистов Научно-технического центра «КАМАЗа» совместно с партнёром компании – Казанским федеральным Университетом. «У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора, – рассказывает Сергей Назаренко. – Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами».

Это лишь один из беспилотных проектов, над которыми сейчас активно работают специалисты компании в рамках развития камазовских интеллектуальных транспортных систем. По словам Назаренко, после проведения всех необходимых проверок и испытаний машинам-беспилотникам будет предоставлено больше самостоятельности. Проект «Одиссей» – это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте в будущем превратятся в десятки и сотни.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.