В России стартует серийный выпуск электромобилей

На декабрь текущего года в Тольятти намечен старт серийного производства электромобилей, о чём «Российской Газете» сообщили в руководстве производителя.

Речь идет о уже известной модели ZETTA, спроектированной и подготовленной к серийному выпуску одноименной группой компаний. ГК ZETTA включает в себя несколько организаций, чья деятельность это: инжиниринг, прототипирование, выпуск и поставка комплектующих предприятиям автопрома.

К проектированию конвейера для серийного выпуска ZETTA приступили в 2018 году. Сейчас ведутся работы по строительству и оснащению оборудованием производственных площадей в Тольятти.

Автомобиль будет выпускаться в нескольких комплектациях пассажирской версии. Предусматривается переднеприводный и полноприводный вариант. Сейчас проект находится на стадии опытно-промышленного производства и ожидает процедуры сертификации.

В этом году конвейер покинут всего десять автомобилей, а план следующего года — 2 000 машин. Для выпуска новинки группа компаний ZETTA готовит производство общей площадью около 20 тысяч квадратных метров. Сам автомобиль ZETTA сейчас находится на этапе опытно-промышленного производства. Модель будет иметь четыре места и трёхдверную компоновку.

Ожидается, что стоимость электромобиля тольяттинской сборки составит 450 000 рублей. Платформа — интеллектуальная собственность компании, но подвеску автомобиля инженеры взяли от восьмого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колёса собственной разработки.

ZETTA имеет каркасно-панельную конструкцию: на металлический каркас навешены кузовные панели из экструзионного композита. В рублях локализация модели составит порядка 50%, учитывая применение дорогих батарей от GE Power Technology. Их ёмкость — от 10 до 32 кВтч, а пробег на одной зарядке составит 200-560 км.

При снаряжённой массе 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи) машина сможет разгоняться до 120 км/ч. Управление функциями автомобиля возложены на планшет посреди передней панели. Из-за сертификационных требований создателям пришлось установить традиционный руль, хотя можно было обойтись джойстиком.

Габариты составляют 3 030 х 1 600 х 1 760 мм. Для сравнения, «Ока» при длине 3 200 мм имела ширину 1 420 мм, а высоту — 1 400 мм. Притом, несмотря на более компактные габариты, ВАЗ-1111 имел объём багажника 210 литров, а для электромобиля ZETTA заявлены всего 180 литров. Об этом сообщает «Российская газета».

Весь максимальный объем выпуска, составляющий более 10 000 электромобилей в годовом цикле производства, планируется распределить поровну между российским и зарубежным рынками.

  • avatar
  • .
  • +26

6 комментариев

avatar
Гольфмобиль зимний вариант?
avatar
Похоже на инвалидку

avatar
я бы купил. для города больше и не надо.
avatar
какой ногой рисует дизайнер?! ну хватит уже издеваться.
хорошая идея, нужный как никогда авто, как и минипикапы для микробизнеса.
и ведь можно взять и облагородить даже дизайн инвалидки под современные реалии как делает весь мир.
avatar
Можно смеятсься сколько угодно. За этими аппаратиками будущее.

Не знаю, в красно-черном, интересный дизайн для такой крохи.
avatar
Я вижу отчетливую разницу между красным вариантом и фиолетовым. Дизнайнерские мини-детали и штамповка в красном варианте сильно улучшили свои позиции и уместность. Классный авто мать его.

Да, бензиновые монстры не исчезнут никогда ровно как картины Рафаеля, но эти тачандры, они половину отвоюют.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.