Илон Маск и будущее транспорта

Компания Tesla ещё не успела отчитаться о результатах квартала, а уже заполнила собой всё информационное пространство. По всей видимости, на это и был сделан расчёт: смягчить впечатление инвесторов от провальных финансовых показателей рассказами о светлом будущем, до которого уже можно дотянуться рукой (при ее достаточной длине, разумеется). Илон «Ололон» Маск (Elon Musk) в третьей части своего выступления перед аналитиками даже уделил внимание «истории создания невозможного», перечислив те достижения компании, в которые никто поначалу не верил (а некоторые не верят до сих пор).

«Спортивный электромобиль» Tesla Roadster первого поколения, с которого началась история Tesla, возглавил этот список. Далее в хронологическом порядке следовали Tesla Model S и Tesla Model 3, экспансия их производства, появление черепицы со встроенными солнечными батареями и развитие энергетического бизнеса компании. Во все эти «чудеса» на ранних этапах многие скептики не верили, но Tesla поставленных целей достигала – пусть и не всегда вовремя, как кокетливо подметил Маск. К сожалению, создать черепа со встроенными мозгами компании не удалось — но, как говорится, не всё сразу.

Пока что намечены ближайшие вехи развития. Во-первых, объёмы производства электромобилей существующих трёх моделей компания намеревается довести до 10 тысяч штук в неделю. Вы уже посчитали, что это означает 520 тысяч электромобилей в год? Напрасно. Компания Тесла использует нелинейную математику, и в ее неэвклидовых пространствах 10*52 не равно 520. Вам что Ололон обещал? Что в неделю сделают 10 тыщ этих повозок. Вот это они и сделают. Никто не обещал, что таких недель в году будет больше одной.

Во-вторых, к концу этого года должны быть разработаны все функциональные возможности, необходимые для полностью автоматического управления электромобилями марки. Это опять же не значит, что «полным автопилотом» можно будет сразу пользоваться на серийных машинах. Вопросы испытаний, сертификации, законодательного регулирования и так далее никто со счетов не списывает — поэтом это обещание в реальной жизни означает, что вам покажут экспериментальную Теслу на автодроме, которая успешно ездит по кольцу. Серийный автопилот на улице вам опять же Ололон не обещал. Учитесь внимательно слушать.

Впрочем, бред наркомана был весьма забавен. Например, было заявлено буквально следующее:

Все выпускающиеся с октября 2016 года электромобили Tesla имеют аппаратные компоненты, необходимые для реализации полностью автоматического управления. Не важно, используют ли они решения NVIDIA, либо собственные процессоры Tesla, которые начали устанавливаться несколько месяцев назад. Фактически, в роботизированное такси может превратиться любой электромобиль марки соответствующего периода после обновления программного обеспечения.

Cобственные процессоры Tesla, драть! Обновление софта сделает вашу Теслу самоуправляемой! Ааааа, отсыпьте мне вашего необычного порошка.

Причем обещано, что стоимость такого такси не превысит $38 000 в минимальной комплектации. Расчётный ресурс – 1 600 000 км. Да-да, один миллион шестьсот тысяч километров. Разумеется, о том, когда произойдет сбыча этих мечт — ничего не сказано. «В будущем», мол. Ну вы знаете — когда или ишак сдохнет, или падишах.

Роботизированное такси стороннего производства, по подсчётам Маска, должно стоить не менее $200 тысяч. Тут снова Ололон использует нелинейную математику — потому что самоуправляемый автомобиль Яндекса представляет из себя серийный Toyota Prius за 30 килобаксов с привинченной на крышу балкой, содержащей китайские телекамеры и парочку дешевых лидаров с механическим сканированием.

Вряд ли стоимость такого такси в серии будет больше озвученных $38 000. А вот как Ололон собирается реализовать беспилотное такси без лидаров и камер на крыше, да еще на базе довольно низкого кузова Теслы (а высота установки датчиков критически важна, чтобы им не перекрывали видимость другие автомобили) — неизвестно. Да он и сам этого не знает. Он же просто трепло, эстрадный клоун.

Следующий год принесёт удивленному (и где-то даже охреневающему от подобной пурги) человечеству две новых модели электромобилей Тесла – компактный кроссовер Model Y и магистральный тягач Semi. И снова — никто не обещал ничего большего, чем выкатка самоходных макетов. О продажах, ценах и так далее — только расплывчатые бла-бла-бла.

Причем во всём этом нет никакого прорыва и инновации — электрические тягачи, вполне готовые к серийному производству, выкатывают уже не один десяток лет. Вот вам, например, электрический DAF:

Технически сделать такой грузовик не представляет ничего сложного — этим еще в СССР забавлялись. Но раз за разом всё упирается в коммерческую бессмысленность такой машины. При ее ограниченной автономности куда проще, дешевле и практичнее поставить баллоны с метаном, который стоит сущие копейки, и не страдать с дорогими, тяжелыми и недолговечными аккумуляторами.

Маск также заявил, что «надеется» на то, что до конца 2020 года в одной из стран будет запущен сервис электрических роботизированных такси на базе модельного ряда Tesla. В прочих регионах ситуация будет зависеть от наличия законодательного разрешения на их эксплуатацию.

А я надеюсь, что эта лавочка жуликов наконец лопнет и покинет биржевой листинг. Но вероятность исполнения моих надежд примерно такая же, как исполнения надежд Ололона. Так что шоу будет продолжаться. После избрания клоуна Зеленского презиком Украины вполне возможным выглядит, что когда-то клоун Маск будет избран президентом США. А чо такого-то? Америка при нем полетит на Марс в ракетах из жести с топливом в один конец — и там, на Марсе, построит сияющий град на холме. Избавив человечество от своего зловонного присутствия.

I have a dream! Могу же я хавать дрим, в конце концов — не всё же одному Мартину Лютеру Кингу дримами обжираться.

И хотя мы сталкиваемся с трудностями сегодня и будем сталкиваться с ними завтра, у меня всё же есть мечта. Эта мечта глубоко укоренена в американской мечте.

Я мечтаю сегодня!

Я мечтаю, что однажды эта исключительная нация распрямится и улетит нахрен с нашей планеты.

Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе в ракете с билетами до Марса, причем в одну сторону.

Я мечтаю о том, что наступит день — и даже штат Миссисипи, изнемогающий от жары несправедливости и гнёта, превратится в оазис свободы и справедливости, потому что ср@ные пиндосы улетят из него куда подалее.

Я мечтаю сегодня, что однажды в Фашингтоне с его спятившими от человеконенавистничества политиками и президентом, с губ которого слетают слова о вмешательстве Америки в дела всех стран мира, потому что она якобы исключительная и ей можно всё, а другим — только то, что Америка разрешит, в один прекрасный день, именно в Фашингтоне, поверхность нашей планеты покинет последний пиндос.

I have a dream!

Кинг очень творчески подошел к процессу заимствования, отсылок и перефразировок Библии в своей речи. Это и принесло его речи громадный успех. А я, соответственно, творчески подошел к процессу заимствования, отсылок и перефразировок Мартина Лютера.

Так давайте же верить, что Маскизм-Илонизм победит в Америке. Что теория Маскизма-Илонизма всесильна (в скрюченных мозгах американца), потому что она абсурдна. Credo quia absurdum («Верую, ибо абсурдно») — латинское выражение, приписываемое Тертуллиану, а он таки был неглупый чувак. «…всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими».

И когда в днище каждой Теслы взорвутся китайские батарейки от фонариков, и свет этого пламени осветит небо, я скажу: Свободен! Я наконец свободен!

PS. Тем временем планокур Ололон заявил, что «желающие повысить эффективность использования своей Tesla смогут сдавать её в аренду». Более того — для организации фирменного автоматического таксопарка Tesla якобы будет выкупать у разочаровавшихся лохов приобретённые ими электромобили. Их остаточная стоимость не превысит $25 000 (ахахаха — чувствуете, как ваша тесла превращается в тыкву?), а лет за десять эксплуатации такой машины в такси якобы можно будет выручить «сотни тысяч долларов».

Объяснив присутствовавшим аналитикам экономическую выгоду от обладания электромобилем Tesla, Илон Маск заявил, что покупать машины других марок просто нет смысла, и эту мысль должен усвоить каждый автолюбитель. Якобы в недалеком будущем государство запретит гражданам самостоятельное управление автомобилем — и поэтому только Тесла, которая сможет перейти на автоматическое управление, останется на дорогах.

Тем временем Маск продолжает публичный конфликт со своим главным поставщиком — Panasonic, которому он, кстати, должен миллиарды долларов в виде контрактов take-or-pay. После того, как из Panasonic уволился главный «сторонник» Маска, а Маск имел наглость лично звонить президенту компании и «быковать» с требованием снижения цен, вряд ли Panasonic будет его спасать, как это было в кв.3-4 2018 года, когда Panasonic дал отсрочку по платежам, которая позволила Тесле показать квартальную прибыль и спасти компанию от банкротства.

  • avatar
  • .
  • +3

2 комментария

avatar
илон невзлетел.
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.