От Käfer до Taycan: 70 лет автомобилям Porsche

За 17 лет до выпуска первого автомобиля марки Porsche Фердинанд Порше, имевший богатый опыт работы в автомобильной сфере основал собственную компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Его компания принимала участие в создании таких легендарных моделей, как Volkswagen Käfer, ставший не просто символом немецкого автомобилестроения, но и одним из самых популярных автомобилей в мире.

Впервые о создании собственного автомобиля Фердинанд задумался в 1939 году, когда свет увидели три заднемоторных прототипа с оппозитными двигателями мощностью 100 л.с., получившими название 64.

От Käfer до Taycan: 70 лет автомобилям Porsche porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

Именно этот автомобиль по сути стал основой для создания всех будущих Porsche.

В 1945 году его сын, Ферри, вместе с друзьями-инженерами собрал первый прототип 356 модели, основанный на агрегатах Käfer, включая оппозитный 4-цилиндровый двигатель.

Именно этот автомобиль по сути стал основой для создания всех будущих Porsche. porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

 

8 июня 1948 года этот автомобиль был зарегистрирован как 356 «№1» Roadster и допущен к дорогам общего пользования — именно этот день считается днем рождения марки.

8 июня 1948 года этот автомобиль был зарегистрирован как 356 «№1» Roadster и допущен к дорогам общего пользования — именно этот день считается днем рождения марки. porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

И вот 70 лет спустя мы в сопровождении Леонида Парфенова прогулялись «сквозь» историю марки на Moscow Raceway.

И вот 70 лет спустя мы в сопровождении Леонида Парфенова прогулялись "сквозь" историю марки на Moscow Raceway. porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

Думаю, что все знают о том, что на логотипе компании изображены гербы Вюртемберга и Штутгарта, но так было не всегда.

Первоначально производственные мощности компании находились в Австрии, и в 1950 году они переехали в Штутгарт, где находятся по сей день. Но эмблема появилась не сразу, а лишь 2 года спустя, когда Porsche решили завоевать американский рынок и пришли к мнению, что нужен узнаваемый символ вместо привычной надписи Porsche.

В 1963 году произошел переломный момент в истории Porsche — родился 911. Первоначально будущая легенда носила название 901, но компания тут же получила претензию от Peugeot, зарезервировавших для своих моделей трехбуквенное обозначение с 0 по середине, и немцы были вынуждены уступить, сменив название на 911. Правда во внутренних документах машины продолжали носить название 901 10 лет вплоть до 73 года.

Думаю, что все знают о том, что на логотипе компании изображены гербы Вюртемберга и Штутгарта, но так было не всегда. porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

К нашему времени 911 успел сменить 7 поколений, оставаясь верным узнаваемой форме и заднемоторной компоновке. Не знаю, какое поколение нравится вам, но, на мой взгляд, не было машины лучше 993. Он настолько идеален, что после него стоило перестать давать название 911 машинам.

От Käfer до Taycan: 70 лет автомобилям Porsche porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

В истории компании были взлеты и падения, но связь с концерном VW они не теряли никогда. В 1969 году даже была выпущена совместная модель, получившая название VW-Porsche 914. Среднемоторный кабриолет сейчас кажется немного неуклюжим и не оправдал ожиданий двух компаний, но его дизайн полностью соответствовал эпохе.

От Käfer до Taycan: 70 лет автомобилям Porsche porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

Автоспорт — неотъемлемая часть истории компании, я совсем недавно писал в своем Instagram, что, по данным музея, на счету компании сейчас свыше 34.000 побед в различных соревнованиях.
Выступала команда и в Формуле 1, но с меньшим успехом, с 1957 по 1962 года завоевав лишь 1 победу и одну поул-позицию. Затем они вернулись в Королевские гонки в качестве поставщика моторов для команды McLaren. Ситуация была схожа с той, что сейчас происходит с двигателями Renault для Red Bull Racing: Porsche боялись провала и поставляли двигатели под брендом TAG-Turbo, но они оказались настолько удачными, что позже на них появилась надпись «Made By Porsche».

С этим двигателем McLaren одержали 25 побед, выиграли 2 Кубка Конструкторов и принесли 3 чемпионских титула своим гонщикам, возможно, вы слышали их имена — Ники Лауда и Ален Прост.

От Käfer до Taycan: 70 лет автомобилям Porsche porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

От Käfer до Taycan: 70 лет автомобилям Porsche porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

Среди этих кубков 19 побед в 24-часовом марафоне Ле-Ман.

Среди этих кубков 19 побед в 24-часовом марафоне Ле-Ман. porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

Еще один переломный момент в истории компании — 2002 год, когда прототип Type 955/9PA получил название Cayenne и стал первым кроссовером Porsche.

Конечно, Porsche были не первыми, кто наладил производство кроссоверов — Volvo и BMW сделали это не менее успешно и раньше, но Porsche стали первой компанией, сумевшей совместить дух спортивного автомобиля и внедорожные возможности в одной машине.

Первый Cayenne был далек от идеала, но все равно смог завоевать сердца покупателей.

Еще один переломный момент в истории компании — 2002 год, когда прототип Type 955/9PA получил название Cayenne и стал первым кроссовером Porsche. porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

Это был масштабный праздник под открытым небом, с детской зоной, кафе и баром, где предлагали напитки по мотивам маршрутов путешествий Porsche. В центре событий был новый Cayenne, обязательно напишу о нем подробнее, если получится прокатиться, в статике бестселлер компании бесспорно прекрасен. Праздник закончился выступлением группы Звери, и он был именно таким, каким должен быть 70-летний юбилей марки.

От Käfer до Taycan: 70 лет автомобилям Porsche porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

А какой Порше ваш любимый?

А какой Порше ваш любимый? porsche, авто, автомобили, встреча, праздник, спорткар, юбилей

 

Источник: www.drive2.ru

  • avatar
  • 1
  • .
  • +8

3 комментария

avatar
самая уважаемая мною марка автомобилей на нашей планете. помню в 8 лет мне подарили пластиковую модель полицеского 911го с расширением кузова и огромным спойлером от гт2. незабываемая форма кузова. любовь к этой марке усилила NFS Porshe Unleashed, на мой взгляд самая интересная и необычная часть данной игры, единственная в серии посвященная только этой марке и ее истории.
avatar
NFS Porshe Unleashed, на мой взгляд самая интересная и необычная часть данной игры,
Хороша, спору нет. Особенно в ней радует реализация обратной связи на руле. Ну и зарабатывать бабло на БУ машинах это вообще шедевр.
avatar
Его компания принимала участие в создании таких легендарных моделей, как Volkswagen Käfer, ставший не просто символом немецкого автомобилестроения, но и одним из самых популярных автомобилей в мире.

Впервые о создании собственного автомобиля Фердинанд задумался в 1939 году, когда свет увидели три заднемоторных прототипа с оппозитными двигателями мощностью 100 л.с., получившими название 64.
А вот чем занимался Фердинанд с39го по 45й. Статья политкорректно умалчивает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.