История универсального ГАЗ-66

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначением было стать отечественным аналогом Mercedes-Benz Unimog, последнее правило вполне себя оправдывает, тем более, что внешне он похож на «немца» так же, как и любой наш современный автомобиль на одногодку из Штутгарта. Вот мы и решили вспомнить все заслуги советского унимога, который, отслужив верой и правдой более трех десятков лет, и в наши дни нет-нет да и резанет своим самобытным видом на дороге правый глаз искушенного автолюбителя. На левом же при этом выступит скупая слеза ностальгии пополам с умилением.

История универсального ГАЗ-66

Своим рождением легендарный универсальный грузовой автомобиль ГАЗ-66 обязан Александру Просвирину, выдающемуся советскому конструктору. Именно он в 1964 году предложил, учтя предыдущий опыт осваивания мерседесовского форм-фактора унимога, расположить на платформе с самоблокирывающимися дифференциалами переднего и заднего мостов кабину с двигателем под ней.

История универсального ГАЗ-66

Mercedes-Benz Unimog образца 1948 года. Позже он раза в два увеличился в размерах, заставив конструкторов других стран мечтать о такой же грузоподъемности и проходимости автомобилей их авторства.

История универсального ГАЗ-66

В результате инженерных экспериментов в июле 1964 года с завода ГАЗ сошел первый серийный 66-ой, наделенный 2-тонной грузоподъемностью и сбалансированным расположением центра тяжести.

История универсального ГАЗ-66

Доступ к двигателю осуществлялся через откидываемую вперед на шарнирах кабину.

История универсального ГАЗ-66

Высокая проходимость автомобиля во многом объяснялась наличием системы регулирования давления в шинах за счет использования колесных дисков особой конструкции и компрессора с приводом от двигателя.

История универсального ГАЗ-66

Кабина в целом и место водителя в частности имеет ряд нареканий в вопросах свободного пространства и удобства эксплуатации автомобиля. Так, например, изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

История универсального ГАЗ-66

До 90-х годов ГАЗ-66 обширно использовался и входил в состав регулярных боевых частей, в том числе и в Афганистане. Из-за опасного в случае подрыва на мине расположения водителя и пассажиров прямо над двигателем, грузовик был постепенно снят с использования.

История универсального ГАЗ-66

При использовании ГАЗ-66 наблюдалась нехарактерная для внешне топорного грузовика приятная плавность хода. Не вдаваясь, в технические подробности, можно сказать, что за это приходилось платить тем, что советский унимог нельзя было перегружать.

История универсального ГАЗ-66
На базе первого 66-го было сконструировано около двух десятков модификаций, подходящих для использования в самых разнообразных целях — от транспорта, предназначенного для перевозки живого груза, до грузовика-самосвала.

История универсального ГАЗ-66
Ровно 35 лет спустя, 1 июля 1999 года с конвейера сошел последний экземпляр ГАЗ-66. Всего на тот момент было выпущено около 1 миллиона автомобилей в самых разнообразных модификациях, а если быть точнее – 965 941 штук.

  • avatar
  • 1
  • .
  • +31

6 комментариев

avatar
Своим рождением легендарный универсальный грузовой автомобиль ГАЗ-66 обязан Александру Просвирину,
Вот и еще один миф разрушен. Неоднократно слышал от мужиков в детстве/юности, что «шишигу проектировала баба, поэтому в ней всё через жопу»
avatar
Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначением было стать отечественным аналогом Mercedes-Benz Unimog, последнее правило вполне себя оправдывает, тем более, что внешне он похож на «немца» так же, как и любой наш современный автомобиль на одногодку из Штутгарта.
Фраза из разряда «Калашников скопировал свой автомат с немецкого StG44»

ГАЗ-66 является продолжением ГАЗ-63 и ГАЗ-62. При этом опытные образцы ГАЗ-63 были сделаны ещё перед войной.
avatar
В армии водилой был на урал-375 и газ-66. Отличные машины. Сугробы в метр нипочём. На газоне согласен, руку сломать можно пока переключешь скорость, но она блин техника
avatar
Сама машина создавалась как высоко проходимое транспортное средство, с громадным клиренсом и высокой базой, почему и имеет такую необычную форму. Легенда о том, что эту машину создала женщина, придумали солдаты Советской Армии, которые проходили службу на данных автомобилях. Дело в том, что если нерадивый водитель, коих среди солдат масса, плохо закрепит фиксатор кабины, то даже при небольшом столкновении кабина может откинуться в перед и перейти в положение открытого доступа к мотору. При этом рулевое колесо ложиться на водительское сидение. Если такое произойдет в момент когда там водитель, то у того есть единственный шанс не остаться без ног- их раздвинуть. При этом водитель рискует остаться без мужского достоинства. Сложный выбор, который надо сделать за 0,2 секунды.Поэтому, военные водители и решили, что автомобиль создал тот, у кого между ног ничего не болталось, т.е. женщина. На деле же все проще. Просто нужно соблюдать правила обращения с техникой, любить ее и она, ответив взаимностью, не оставит Вас без самого дорогого ;)
avatar
высокой базой,
Это как?
avatar
Плохо закрепит фиксатор? Там есть два положения. Или закреплен, или нет
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.