Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Сегодня мы заглянем внутрь батареи электромобиля Tesla Model S узнаем как она устроена.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

По данным североамериканского Агентства по защите окружающей среды (ЕРА), Model S достаточно одного подзаряда батарей объемом 85 кВт*ч для преодоления более 400 км, что является самым значимым показателем среди подобных автомобилей, представленных на специализированном рынке. Для разгона до 100 км/час электрокару достаточно лишь 4,4 секунды.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Залогом успеха данной модели является наличие литий-ионных батарей, основные составляющие которых поставляются для Тесла компанией Panasonic. Аккумуляторы Тесла овеяны легендами. И поэтому один из обладателей такой батареи решился нарушить ее целостность и выяснить, что она представляет из себя внутри. Кстати, стоимость подобной батареи равна 45 000 USD.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Аккумулятор расположен в днище, благодаря чему Тесла обладает низким центром тяжести и прекрасной управляемостью. Присоединяется он к кузову посредством кронштейнов.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Разбираем

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Батарейный отсек формируют 16 блоков, которые параллельно соединены и ограждены от окружающей среды посредством металлических пластин, а также, пластиковой накладкой, предотвращающей попадание воды.

Вскрытие аккумулятора Tesla Model S

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

До того, как полностью ее разобрать, было замерено электрическое напряжение, подтвердившее рабочее состояние батареи.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Сборка аккумуляторов отличается высокой плотностью и точностью подгонки деталей. Весь процесс комплектации проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов.

Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп. При этом, выяснить схему их размещения и работы почти нереально — это большой секрет, а значит, сделать реплику данной батареи будет крайне трудно. Китайский аналог аккумулятора Tesla Model S мы врядли увидим.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Блоки батареи Tesla

В роли положительного электрода служит графит, а отрицательного — никель, кобальт и оксид алюминия. Указанный объем электрического напряжения в капсуле составляет 3,6В.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Микросхемы аккумулятора Tesla

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Система охлаждения аккумулятора Tesla

Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Блок аккумулятора Tesla в разборе

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика, но финальная доработка и комплектация производятся в Соединенных Штатах. Компания предоставляет гарантийное обслуживание своей продукции на срок до 8 лет.

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Аккумуляторы Panasonic от Tesla

Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

Теперь и вы знаете из чего состоит аккумулятор электромобиля Tesla Model S.

  • avatar
  • .
  • +57

13 комментариев

avatar
миллиард пальчиковых батареек)))
avatar
Хай тек епта! У меня такая игрушечная была, просто не было литиевых батареек.
avatar
мне кажется, или это обычные 18650?
avatar
Ну конечно, этого особо и не скрывал никто. А где ему набрать такое количество не серийных?
avatar
а, ну да. и в них кроется «уникальная технология» угольно-цинковых аккумуляторов.
avatar
бля, как в воду глядел.
из википедии:

avatar
При этом, выяснить схему их размещения и работы почти нереально — это большой секрет, а значит, сделать реплику данной батареи будет крайне трудно. Китайский аналог аккумулятора Tesla Model S мы врядли увидим.
Да ладно!

Проходила инфа, что производственные планы Теслы потребуют ВСЕГО производимого на планете лития.
avatar
Пока литиевые, позже ядреные зафигачат
avatar
На Марс слетают, и сразу.
avatar
и еще заебенят вакуумные трубы по всей планете. Хуле, тележку уже прокатили на сто метров — диплом клуба йуных техников им был бы обеспечен.
avatar
Уже с РЖД схемы распила обговаривают, тележка это был рекламный перформанс.
avatar
Ты чета против ё-мобилей имеешь? Ты внатуре не путаешь?
avatar
Странно они крышку снимают. Монтировки под рукой не было, видать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.