Как устроен руль Формулы-1.

Что вы представляете, когда слышите слово руль?
Наверняка круглый обод с двумя или четырьмя спицами, центральной ступицей с клаксоном на ней.
Ну еще, может быть, с кнопками управления аудиосистемой и лепестками переключения передач.
Но руль Формулы-1 и близко не соответствует тому, что мы привыкли считать рулем
На нем нет ни кнопок управления аудиосистемой, ни клаксона, ни спиц.
И вообще он даже не круглый.
А еще он стоит почти столько же, сколько BMW X5 в неплохой комплектации...

Руль Формулы-1



2. Руль для пилота Формулы-1 служит не только для выполнения своей главной функции — изменения направления движения машины, а, фактически, является главным центром управления машиной.
На нем сконцентрированы все те управляющие переключатели и тумблеры, которые мы привыкли видеть в наших дорожных машинах разбросанные по всей панели приборов.
Расположение органов управления на руле зависит как от особенностей машины, так и от предпочтений пилотов команды, так что разные рули не только у всех команды, ну часто и у гонщиков, т.к.  руль каждая команда разрабатывает с учетом своих особенностей и конкретных предпочтений того или иного пилота (разве что за исключением небольших команд с ограниченными бюджетами).
Чаще всего используемые кнопки располагаются в верхней части руля и под большим ЖК-дисплеем, который появился на руле с этого года – так, чтобы пилотам было легко добраться до них большими пальцами. Именно здесь практически на всех рулях можно найти кнопки ограничителя оборотов на пит-лейн, радиосвязи, а также DRS и ERS. Для последней на руле есть как правило еще несколько переключателей, отвечающих за накопление и отдачу энергии.
Руль Формулы-1

3. На примере руля Фернандо Алонсо в команде Scuderia Ferrari расскажу какие именно кнопки и за что отвечают.
В отличие от рулей других команд, у Ferrari отсутствуют кнопки управления DRS и ERS. Они, как и у Red Bull, расположены на двух дополнительных лепестках с обратной стороны руля.
Самый большой переключатель посередине руля — мультифункциональный MF, который управляет основными параметрами дифференциала.
Вокруг MF-переключателя расположены еще четыре поменьше — переключатель управления крутящим моментом двигателя TRQ, оборотами двигателя STRAT, топливной смесью FUEL, уровня заряда ERS-системы, когда система потребляет или генерирует энергию SOC.
Слева кнопки радиосвязи с командным мостиком, управление подачей масла.
Внизу на руле пристроены три тумблера. BO – режим «Burn out» для прогрева шин. START, когда пилоту необходимо включить на старте, и WET, если трасса мокрая.
Около дисплея, в верхней части кнопки нейтральной передачи и ограничителя скорости на пит-лейн P, вокруг которой сделан небольшой колодец, чтобы пилот не нажал на нее случайно
Руль Формулы-1

4. Руль крепится в рулевую колонку при помощи хитрого крепления, которое одновременно является и портом связи со всеми электронными системами.
Руль не стоит в машине все время, а наоборот, его устанавливают только после того, как гонщик сядет в автомобиль и сам гонщик его снимает перед тем, как покинуть кокпит. Иначе он просто не сможет выбраться из него.
Руль Формулы-1

Рули, как правило, изготавливают из углеродистого волокна, алюминия, титана, стали, каучука и пластмассы. Вес руля составляет 1-1,5 килограмма. Сбор одного руля занимает от 90 до 120 часов. В среднем за сезон команда производит порядок 8-9 рулей для одного пилота. Один руль может стоить до 65 тысяч евро и за сезон команды на них тратят, в среднем от 315 000 до 325 000 евро на одного пилота.

 

Источник: aquatek-filips.livejournal.com

  • avatar
  • .
  • +95

4 комментария

avatar
Надпись KASPERSKY (последняя фотка) на руле зачем? Чтобы пилот знал, что машина защищена и не «заболеет» посреди гонки?
avatar
Реклама
avatar
отсутствуют кнопки управления DRS и ERS
Корзные луды — то же самое что и епанчи.
В общем — ничего не объяснили )
avatar
DRS — Drag Reduction System. Это регулируемое заднее антикрыло. Если гонщик находится в пределах одной секунды от впереди идущего соперника, то имеет право активировать DRS. При активации пластина заднего антикрыла изменяет положение на несколько градусов, становится более параллельной земле. За счёт чего снижается аэродинамическое сопротивление, и возрастает скорость на прямых. Система призвана облегчить обгоны.
ERS — Energy Recovery Systems. Система рекуперации энергии. «Зелёная» технология. С этого года делится на два компонета: MGU-K и MGU-H. Первый — это генератор кинетической энергии. Энергия, выделяемая при торможении, не пропадает впустую, а накапливается в аккумуляторах. Второй — генератор тепловой энергии. Он накапливает энергию выхлопных газов. Всего ERS даёт прибавку 160 л.с. в течение 30 секунд на круге.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.