ГАЗ-66 - 50 лет на дорогах и бездорожье.

ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4?4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы.

ГАЗ-66


История:

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. (выпущен в очень малом количестве, менее 100 шт.) и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развёрнуто с июля 1964 года. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). В 1966 году удостоен Золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.
ГАЗ-66 был принят на вооружение в Советской армии, использовался в народном хозяйстве, после распада СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ и пограничных войсках.
В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», унифицированной с ГАЗ-3307. Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 экз. семейства ГАЗ-66.
ТТХ:
Колёсная формула: 4?4/2 (отключаемый передний мост)
Двигатель: ЗМЗ-513 (V8 / Бензиновый / 4 254 см3 / 120 л.с., при 3 200 об/мин / 284,5 Н·м, при 2 000 об/мин / Охлаждение жидкостное)
Трансмиссия механическая 4-ступ.
Масса: 3 470 (без лебёдки)
Макс. скорость: 90 км/ч

Габариты ГАЗ-66:

история, интересное, авто, бездорожье, вездеход, газ-66, 50 лет, россия, ссср

Модификации и военное применение:

ГАЗ-66 –универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Благодаря удачной конструкции, на основе базовой модели было создано множество модификаций, как универсальных, так и специализированных.

Так, автомобиль применяется на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов. В качестве тягача он используется и на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Широкое применение автомобиль нашел в воздушно – десантных войсках благодаря сбалансированности центра тяжести и компактности. Одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю ось позволяют ему при десантировании опускаться на все колеса без завала кабины вперед.

В 80 –е годы конструкция автомобиля подверглась частичной модернизации. Мощность двигателя была увеличена, подверглась изменениям тормозная система, была установлена новая светотехника. Обновленная модель грузовика начала выпускаться с 1985 года. С 1993 года на некоторых модификациях начали устанавливать дизельный двигатель. Серийное производство автомобилей ГАЗ-66 полностью завершилось в 1999 году, однако, отдельные партии грузовиков ГАЗ-66 дизель, продолжали выпускать по специальным заказам и позже.

Основные модификации:

ГАЗ-66-01 Базовая модель, годы производства 1964-1984
ГАЗ-66-02 Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984.
ГАЗ-66-03 Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968.
ГАЗ-66-04 Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-05 Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-11 Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.с.) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-12 Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-14 Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-15 Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-16 Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-21 Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой, мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-30 Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531
ГАЗ-66-40 Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-41 Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-81 Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-66-91 Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-66-92 Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г.
ГАЗ-66-96 Платформа–шасси для вахтовых автобусов.
ГАЗ-66Б Десантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом.
ГАЗ-66П Опытная модель легкого седельного тягача.
ГАЗ-33 Опытная модель трехосного грузовика.
Некоторые спец. модификации:
АП-2 — автоперевязочная, основная транспортная единица медицинского пункта полка на базе ГАЗ-66

история, интересное, авто, бездорожье, вездеход, газ-66, 50 лет, россия, ссср

АС-66 — санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых.

история, интересное, авто, бездорожье, вездеход, газ-66, 50 лет, россия, ссср

МЗ-66 — маслозаправщик.

история, интересное, авто, бездорожье, вездеход, газ-66, 50 лет, россия, ссср

Реактивная система залпового огня БМ-21В, кабина с брезентовым тентом, съёмными боковинами дверей, ветровое стекло откидывается (десантный вариант). На ступицах передних колёс — устройство для самовытаскивания.

история, интересное, авто, бездорожье, вездеход, газ-66, 50 лет, россия, ссср

Модификации любителей:

история, интересное, авто, бездорожье, вездеход, газ-66, 50 лет, россия, ссср
история, интересное, авто, бездорожье, вездеход, газ-66, 50 лет, россия, ссср
история, интересное, авто, бездорожье, вездеход, газ-66, 50 лет, россия, ссср
история, интересное, авто, бездорожье, вездеход, газ-66, 50 лет, россия, ссср

Простая и надёжная машина, в июне будет 50 лет, как официально начался её выпуск, в июне же будет 15 лет как официально её сняли с производства.

Надеюсь моя подборка вам понравилась, специально для Фишек собрано из разных источников, то что мне показалось интересным об этой машине!

история, интересное, авто, бездорожье, вездеход, газ-66, 50 лет, россия, ссср
С уважением NickFW
  • avatar
  • .
  • +132

18 комментариев

avatar
Не знаю, правда или нет, но я слышал, что главный конструктор ГАЗ-66 — женщина. Кто может уточнить?
avatar
www.4x4info.ru/posts/shishiga
Как всегда, рождение легендарных машин сопровождает некая тайна, во всяком случае ѕ необычная история, щедро приправленная подробностями. Так было и с 66-м.
Одна из распространенных баек, ѕ это то, что ГАЗ-66 придумала женщина. Мол, неудобный, и переключение скоростей необычное, и колеса под водителем. Это все «легенды».

А началось все вот как: 3 августа 1956 года в экспозиции новых моделей, выставленных на тогдашней ВСХВ (затем – ВДНХ, а ныне ВВЦ) был представлен грузопассажирский внедорожник ГАЗ-62. Внешне он напоминал известный у нас ленд-лизовский армейский Dodge-3/4. Но ни армия, ни сельское хозяйство не проявили к машине особого интереса.

Конструкция ГАЗ-62 была разработана А.Д. Просвирниным, который в то время занимал должность заместителя главного конструктора по грузовикам на объединении ГАЗ.

Просвирнин смог учесть пожелания заказчиков и создал грузовой вариант ГАЗ-62, с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью в 1 тонну. Кабина была расположена над двигателем. Различные модификации такого автомобиля испытывались и с самоблокирующими дифференциалами, и с герметичными тормозами, и с двигателем с форкамерно-факельным воспламенением горючей смеси.

Как результат работы был найден оптимальный вариант ѕ двигатель с форкамерно-факельным воспламенением, и в 1959-1960 годах ГАЗ выпустил партию из нескольких сотен автомобилей ГАЗ-62. Эксплуатация этой опытной партии показала недостаточную мощность шестицилиндрового двигателя. Мотор от Газ-51 уже не годился. К тому времени завод имел уже конструкцию перспективного V-образного 8-цилиндрового мотора с картером и головкой цилиндров из алюминиевого сплава и велась подготовка к его серийному производству. Работа по дальнейшему развитию конструкции ГАЗ-62 применительно к возможностям нового двигателя была проведена параллельно доводке двигателя.

С 1958 года Просвирнин возглавил КБ ГАЗа и под его руководством был спроектирован автомобиль ГАЗ-66 грузоподъемностью две тонны.

Машина получилась яркая ѕ высокая проходимость обеспечивалась одинаковой колеей передних и задних колес, дорожным просветом в 315 мм., широкопрофильными шинами и самоблокирующимися дифференциалами кулачкового типа. Наряду с новыми инженерными решениями ѕ система подкачки шин на ходу, лебедка, восьмиступенчатая трансмиссия, достаточная грузоподъемность, выносливость и большой запас мощности сделали ГАЗ-66 незаменимым автомобилем для работы в условиях бездорожья.
Машина имела низкий центр тяжести, что делало ее устойчивой на склонах.
avatar
В своей конторе до сих пор на них ездим.
Проблем и нареканий нет =)

Самая «новая» шишига у нас 1987 года, вроде. =)
avatar
Ты бы уточнил что за контора. А то так подумать, может это мэра возят на таком.
avatar
СВКНИИ ДВО РАН, что на Портовой 16. =)
avatar
О, ну там такой нужен, по тундре скакать.
avatar
совершенно точно, конструктор этой машины женщина, интересно зачем она убрала гочергу назад, боялась напороться что ли.
avatar
avatar
Мне кажется тема статьи должна выглядеть так «ГАЗ-66 — 50 лет на дорогах и бездорожье, один день едешь — неделю ебешься»
avatar
Ты много с ним ебался?
avatar
Ты сейчас подразумеваешь, мол вот нехуй пиздеть, если сам не вымазывался гавном? Да эта хуйня с виду напоминает уебище, даже не знаю как это описать то вобще))
avatar
Дата рождения: 8 июля 1992
Понятно.
avatar
Че те понятно? Я с 16 лет пилю, режу, варю, клепаю и т.д. так что закрой хлеборезку, будда нахуй…
В распоряжении цеха находятся две машины газ66, одна перевозит ремонтный персонал, вторая является транспортно-энергетическим пунктом. Машыны эксплуатируются каждый день, ну почти каждый, кроме субботы и воскресенья. Вторая машина оснащена дизельным генератором на хуй знает сколько квт, ну если верить паспорту то 12 квт. Не сказал бы что нагружаем машины, где-то 30 процентов потенциала используем при работе(ходовая часть, двигатель). Блять, но машыны ремонтируются каждый день, в них постоянно, что-то ломается. Такое ощущение, что поломка это неотемлемая часть машины. Тормозные шланги, коробка, насосы, муфты, проводка, сальники, бля… Это просто еблевозка. При этом в среднем машина в день проезжает 10 км по обычной дороге и хранится в комнатном помещении и комплектуется при ремонте заводскими запчастями.
По сему уважаемый
Мне кажется тема статьи должна выглядеть так «ГАЗ-66 — 50 лет на дорогах и бездорожье, один день едешь — неделю ебешься»
т.к. наебался с ним уже достаточно.
avatar
Бормбануло, щеночек?
avatar
навоз ебашишь?
avatar
жи ши ;)
чувак, ты сейчас описал почти весь отечественный автопром) советский — т.е. тупо лет уже дохуя, современный — т.к. тупо говно)
avatar
Может просто руки кривые?
avatar
Если говном ремонтируешь, на проволоку всё прикручиваешь и гандонами шланги обматываешь, то ломаться и будет через каждые 10 км. Так и должно быть.
Тесть эксплуатирует свой ГАЗ-66 по охотам, рыбалкам, прочим ебеням уже лет 15 и не жалуется, доволен им. Вопрос в криворукости. Знаю чувака, который на TLC-80 постоянно жалуется, что у него частые поломки. А на деле ни одного нормального ремонта, всё ездит на честном слове. Так что вопрос криворукости остаётся открытым.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.