Тесла, будущее уже наступило

Tesla Model S


Новый Model S для Tesla – почти то же, чем был iPod nano для Apple. Так сказал Джордж Бланкеншип, бывший гуру продаж на службе Стива Джобса, а ныне глава коммерческого департамента калифорнийской Tesla, выпустившей первый современный электрокар – двухместный Roadster. Вторая модель в линейке – Model S, пятиметровый седан в стиле Aston Martin, с помощью которого американская марка хочет перейти из клана сектантов в когорту полноценных автопроизводителей, ориентированную пусть и на состоятельных людей, но ищущих не игрушку на колесах, а полноценный автомобиль на каждый день. Не зря же заявленный запас хода топовой модификации составляет 500 км. Стоит, конечно, учитывать, что это при условии бережного обращения с педалью акселератора и самоограничения скорости до 120 км/ч, но в любом случае в распоряжении седана достаточно энергии, чтобы развеять скепсис тех, кто боится, что электромобиль может внезапно остаться с пустыми аккумуляторами. В общем, перед Model S стоит та же самая задача по демократизации, что была у iPod nano.




В салоне же седана больше думаешь о родстве с iPad – именно на него больше всего похож мегаэкран по центру панели. Более того, в 17-дюймовую рамку вписан, пожалуй, самый крупный сенсорный экран из тех, что устанавливались в автомобилях, – в нее поместилась бы парочка iPad. Кнопок минимум – только «аварийка» и разблокировка крышки вещевого ящичка. Всем, даже открыванием люка, водитель управляет командами с экрана. Передовое решение. Когда запускаешь двигатель, будто переносишься в эру «после ДВС». Тишина абсолютно ненатуральна для тех, кто привык наслаждаться голосящим при ускорении мотором. Здесь же о том, что в работу вступили все 416 «лошадок» версии S Performance, говорит лишь усиливающийся свист – как в электропоезде. Только эта «электричка» набирает «сотню» за 4,6 с.





Все 2100 кг массы чувствуются при резких перестроениях, но тем не менее Model S неплохо сбалансирован. И управляется он отлично – передняя подвеска на поперечных рычагах и задняя многорычажка свое дело знают. Тяжесть руля с электроусилителем можно менять, но даже в самом спортивном режиме усилие на «баранке» кажется немного искусственным. Кроме того, не помешало бы сделать рулевое более чувствительным. Цель Tesla – продавать по 25 000 автомобилей в год. Кроме «эски» достигнуть ее поможет и Model X, кроссовер на той же платформе. Но серьезный поворот сюжета ожидается в конце 2015-го с выходом еще одной модели – чего-то вроде «убийцы» 3-й серии BMW. Она будет стоить вполовину дешевле Model S. «А для нас, – говорит Бланкеншин, – она станет тем же, чем iPhone в свое время для Apple!»


Tesla Model S



Обзор автомобиля:




Tesla Model S


Tesla Model S


Tesla Model S


Tesla Model S



Фильм: Мегазаводы: Тесла моторс.




ПЛАТФОРМА НА БАТАРЕЯХ из литий-ионных элементов (главный поставщик – Panasonic), является одновременно и полом Model S. Предусмотрено три варианта емкости. Первым на рынок выйдет топовый, 85 кВт.ч, способный обеспечить, по заявлениям производителя, запас хода 500 км на одной зарядке. Осенью же появятся варианты 60 и 40 кВт.ч, их запас хода еще не анонсирован. На фото внизу на первом плане – трехфазный электромотор (темно-серый) и генератор (светло-серый).


Tesla Model S


ВОСХОЖДЕНИЕ АУТСАЙДЕРА Марка появилась в 2004 году по инициативе двух предпринимателей из Силиконовой долины, инженера по информатике Мартина Эберхарда и Элона Маска (на фото вверху), основателя PayPal. На определенном этапе в Tesla также вложились основатели Google, Сергей Брин и Ларри Пейдж. Всех их объединяла мечта создать автомобиль с нулевым выхлопом. И то, что казалось коммерческим сумасшествием, на самом деле заработало с выходом в 2008 году первого продукта – Roadster (фото внизу), а затем и с подписанием партнерских соглашений с Panasonic, Toyota и Mercedes. Правда, нужно упомянуть, что фирма, реализовавшая всего 2500 Roadster, до сих пор не принесла и цента прибыли. И должна вернуть американскому департаменту электроэнергии заем в размере $465 млн. «Но с выходом Model S ситуация изменится, мы станем прибыльным предприятием с 2013-го», – обещают боссы Tesla. С расширением гаммы к 2016 году компания станет полноценным автопроизводителем. А уже в 2013 году количество европейских шоу-румов удвоится – до 14 штук.


Tesla Model S


ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ


  • трехфазный электромотор
  • 416 л.с. при 5000 об/мин
  • 600 Нм при 0-5100 об/мин
  • задний привод
  • макс. скорость – 212 км/ч
  • 0-100 км/ч – 4,6 c

КОНКУРЕНТЫ Mercedes S 400 Hybrid, BMW Active Hybrid 7


Спецификация: http://www.teslamotors.com/models/specs
Особенности: http://www.teslamotors.com/models/fea
Цены: http://www.teslamotors.com/models/opt

  • avatar
  • .
  • +98

7 комментариев

avatar
Молодцы!
Только мы это никогда не попробуем
100% наше правительство придумает огромные запретительные пошлины и на полностью электрические авто
avatar
Электролада ещё есть.
китайцы еще активно двигают в этом направлении. У них много лития, и они плотно заняты этой нишей. С ними совместный в Новосибе завод литий-ионных аккумуляторов, так что будет всё.
Электромобилями много кто заморачивается, просто американцы решили пропиарить своих
avatar
Интересно какой запас лития в мире? Сколько электричества тратится для заряда батареи, чтобы проехать 500км? Еще есть проблема для батареи — отрицательная температура.
avatar
+ Super проблема для литиевой батареи (можно сказать не решаемая) — отопление салона в холодный период времени.
avatar
Еще большая проблема это падение емкости литиевой батареи в разы с снижением температуры до -10С на 30% -20С...50% -30 на 70%.
avatar
Когда нибудь и у нас будут такие авто а то мы засоряем атмосферу выхлопными газами… Зато представьте при столкновение автомобиля ничего особенного не произайдет на не большой сокрости и тачка не загорится
avatar
Когда нибудь и у нас будут такие авто а то мы засоряем атмосферу выхлопными газами… Зато представьте при столкновение автомобиля ничего особенного не произайдет на не большой сокрости и тачка не загорится
Нехватает только солнечнойго заряда что бы машина в добавок заряжалась от солнца
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.