Утилизационный сбор для иномарок составит до 600 000 рублей.


Министерство промышленности и торговли определило ставки утилизационного сбора. Для отечественных автомобилей ставка будет 0 рублей. Для самых мощных и дорогих иностранных – 600 тысяч рублей.
Утилизационный сбор планируется ввести из-за вступления России в ВТО, в результате чего правительство вынуждено будет отказаться от высоких пошлин на импортные автомобили. Тем не менее, власти страны намерены и дальше поддерживать отечественный автопром. С этой целью и вводится новый сбор.

Согласно законопроекту, подготовленному Минпромторгом, ставки вступят в силу с 1 августа текущего года. Самый низкий, нулевой, утилизационный сбор будет действовать для отечественных машин. Для импортных машин ставки будут гораздо выше.

Предполагается, что покупатель будет вовсе освобожден от сбора в том случае, если автопроизводитель будет (в установленном порядке) гарантировать, что сам утилизирует выпущенный им автомобиль. Порядок пока что не продуман. За все импортные машины сбор придется платить. Кроме того, правительство оставит за собой право освобождать от сбора «в иных случаях».

Согласно проекту, сбор будет рассчитываться по той же схеме, что и транспортный налог, то есть при помощи базовой ставки и различных коэффициентов. Базовая ставка будет одна для всей страны.

Базовую ставку для легковых автомобилей предлагается сделать 20 тысяч рублей (в нынешних ценах). Коэффициент утилизационной трудоемкости для новых легковых автомобилей (не более 10 пассажиров, масса – не более 3,5 тонн) с объемом двигателя не более 1,5 л составит 0,5. Для той же категории машин с мотором не более 1,8 л – 1. С мотором не более 2,5 л – 1,5. Для машин с мотором не более 3 л – 1,8. С мотором не более 3,5 л – 3. И для машин с мотором более 3,5 л – 3,6.

Коэффициент утилизационной трудоемкости для подержанных легковых автомобилей по тем же критериям объема двигателя будет, соответственно: 2 (не более 1,5 л), 2,8 (не более 1,8 л), 3,8 (не более 2,5 л), 6 (не более 3 л), 10 (не более 3,5 л) и 13,5 (более 3,5 л).

Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей будет, соответственно: 4,1 (не более 1,5 л), 5,85 (не более 1,8 л), 7,8 (не более 2,5 л), 13,8 (не более 3 л), 19,3 (не более 3,5 л) и 30,7 (более 3,5 л).

Как сообщает агентство «Финмаркет», для произведенных в России автомобилей с мотором менее 1,3 л предусмотрен двойной понижающий коэффициент. Соответственно, размер сбора для такой машины будет 10 тысяч рублей. Максимальный размер сбора – 600 тысяч рублей – предусмотрен для новых иностранных автомобилей с мотором более 3,5 л.

Сформулированы ставки и для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей. Здесь речь идет о новых и подержанных, а ставка зависит от массы машины. Коэффициенты утилизационной трудоемкости для новых машин данной категории и полной массой до 3,5 тонн составит 2,25. Для машин полной массой от 3,5 до 5 тонн – 3,75; от 5 до 20 тонн – 11,75; свыше 20 тонн – 15. Для тягачей, самосвалов (для бездорожья) и прочей спецтехники – тоже 15.

Ставки для подержанных машин данной категории составят: 5 (с полной массой до 3,5), 6,75 (полной массой от 3,5 до 5 тонн), 17,5 (полной массой от 5 до 20 тонн), 37,5 (полной массой свыше 20 тонн), 22,5 (тягачи), 17,5 (самосвалы для бездорожья), 35 (прочая спецтехника).

Базовая ставка для автобусов составит 300 000 рублей. В этой категории коэффициенты будут зависеть от длины автобуса. Для новой техники сбор варьируется от 150 тысяч рублей (длиной до 5 метров) до 750 000 рублей (12-18 метров), для старой — от 240 000 рублей до 1 410 000 рублей, соответственно.

Сбор будет уплачиваться при ввозе автомобиля одновременно с уплатой таможенных платежей (для импортного товара) или до регистрации машины (для продукции, произведенной на территории страны). Оплачивать сбор будет покупатель машины в момент получения ПТС. Оплата сбора будет фиксироваться штампом на бланке ПТС. «Штамп об уплате утилизационных сборов дает право на бесплатную утилизацию лицензированными организациями», — сообщает агентство.

Проект уже направлен на согласование в Минфин. Ранее премьер-министр России Владимир Путин уже поддержал эту идею.
Авто.Вести.Ru
  • avatar
  • .
  • +13

56 комментариев

avatar

  • exL
  • -8
avatar
Пидорасы
avatar

avatar
Проголосовали? Вот и получИте!
Не пойму наш народ, ну сколько еще времени можно быть такими наивными, чтобы верить обещаниям этих тварей? И так в говне/гнилье живем, так еще и 'бабки' с нас 'стрегут' за все, что ни попадя. Но как же?.. Ведь, сказали же, что будет лучше…
Боюсь, что это только цветочки…
avatar
Товарищи ССССровцы, будьте последовательны.
Я напомню, что в СССР рынок автомобилей был ограждён от конкуренции извне (существовал железный занавес).
К слову сказать, «огражденный» советский автопром выпускал вполне неплохие вещи. А вот когда с г-ном Черномырдиным на рынок пришли подержанные иномарки в количестве дофига, этому автопрому пришлось несладко.
Так ты за СССР ИЛИ либеральную торговлю без сборов?
avatar
Сказать то сказали, но не уточнили кому будет лучше.
avatar
Ну, автопром не сдохнет после ВТО, миллион людей будет ходить на работу, а не собирать бутылки.
avatar
Конечно не сдохнет-нельзя убить то, что уже умерло.
avatar
ага. Даёшь налог на воздух.
Путин уже поддержал эту идею.
)))
avatar
Бл%&ь, я за такую цену (почти полтора лимона) НАПИЛЬНИКОМ Икарус распилю/утилизирую и разложу по кучкам здесь металл, здесь стекло, здесь пластик и т.д.
А потом ведь еще и продать можно весь этот металлолом на переплавку и еще бабла поиметь.
Пипец, щаз чинуши будут массово открывать фирмы по утилизации авто, чтобы сорвать все это бабло.
avatar
ты не понял никто утилизировать не будет, это плата просто чтобы плата.
avatar
Ну, в принципе, ты наверное тоже прав. Может и такой вариант осуществиться. Но только тогда денежка в карман не потечет. Все же нужны будут фирмы по утилизации.
avatar
как не потечет? деньги берутся СРАЗУ, и вообще это только у нас такое могло быть, сбор за утилизацию, а если я не буду утилизировать, если я её перепродам и т.д. и вообще кому мешает автомобиль, его утилизировать тебе еще и деньги дадут из расчета лома
avatar
Дальше, я думаю, будет ещё хуже. 4 декабря была точка невозврата. Её прошли с минусом. Если бы коммуняк было в думе большинство — было бы всё по другому. Ну а теперь время пожинать плоды глупости.
avatar
причем тут плоды глупости? =) дело в качественно организованных честных выборах.

«народ не может доверять власти, которую он не избирал»
avatar
а импортные продукты питания следует обложить канализационным сбором. Если, конечно, производитель не гарантирует забрать использованный продукт обратно.
avatar
Если, конечно, производитель не гарантирует забрать использованный продукт обратно.
fuck yeah
порвём мировой рынок биотоплива!!!!!1111
avatar
такой вопрос нужно в прямом эфире задавать на общении с народом
avatar
чуваки, а вот что станет с этим сбором, если его ВТО завтра отменит?
Только не надо про «там Россию станут внимательно слушать и лизать ей жопу», такого не будет.
Просто на вопрос ответьте.
avatar
тоже самое что и с транспортным налогом который хотели и включили в цену бензина
avatar
я тебя не понял.
avatar
Хотели отменить транспортный налог включив его в цену бензина. в итоге повысили акциз мотивируя что это будет частью транспортного налога, в итоге, и старый не убрали и новый ввели.
avatar
речь вовсе не о том идет, ты не разобрался в вопросе.
avatar
опять решил подъебнуть? ты спросил что будет если отменят, я сказал ничего не будет, будет и сбор и пошлины. потом еще что нить придумают
avatar
речь о существовании отечественного автопрома, а не о покупке тобой очередного дрифтомобиля
avatar
иди нахуй, я отвечал на твой камент а не на ту хуйню про «существовании отечественного автопрома» которую ты там себе выдумал, который до сих пор не может сделать 4-вд седан/малолитражку
avatar
чувак, я задал вопрос о том, что будет, если сбор отменят. Ты ответил, что его не отменят. Я у тебя не спрашивал, отменят или нет.

А то, что для тебя нет вопроса существования отечественного автопрома, говорит об ограниченности твоего мышления.
avatar
kartiala и Смит, вам вопрос, ага.
Кто-то написал фигню.
avatar
а она имеет на это полномочия?
этот сбор скорее всего — попытка обойти нормы ВТО через нерегулируемыю лазейку. Что в принципе, соответствует заявляниям ВВП, который обещал прикрывать слабые отрасли (на примере спасения шмоток от Китая).
А вообще, я бы лично на месте ВВП послал бы ВТО нах.
avatar
этот сбор скорее всего — попытка обойти нормы ВТО через нерегулируемыю лазейку
очень сомневаюсь что это прям таки непрекрытая лазейка…
avatar
этот сбор скорее всего — попытка обойти нормы ВТО
не скорее всего, а так и есть.
а она имеет на это полномочия?
у ВТО очень широкие полномочия.
Вообще, главный принцип ВТО — это стремление убрать ВСЕ препятствия к международной торговле.

Суд ВТО просто-напросто может признать такой сбор незаконным, несоответствующим нормам ВТО, соглашению, подписанному Россией. Это повлечет автоматическую его отмену. Решения национального правительства и национального законодателя ВТО имеет право отменять.

Можно не согласиться, конечно. Тогда суд назначит штрафы. И приостановит действие выгодных вам норм. На счетчик, типа, поставит.
avatar
Пиндосы, европейцы — они же тоже выработали широкий спектр обходить кодекс, выворачиваясь через анус
avatar
*широкий спектр средств
avatar
да ну?
А я вижу совсем иное. Сильные жрут слабых. Пиндосы жрут европейцев, немцы и французы жрут греков и испанцев. Кто не может жрать других — сосет хуй.
Мы туда в качестве еды вступаем.
avatar
Введение целевого утилизационного сбора не является нарушением правил ВТО. В самих странах Европы «налог на утилизацию», как правило, уже давно включен в стоимость автомобиля.
avatar
Угу есть, например в японии он равен 130 долларом. чуешь разницу?
avatar
тебя кто то заставляет?
avatar
Оплачивать сбор будет покупатель машины в момент получения ПТС. Оплата сбора будет фиксироваться штампом на бланке ПТС.
avatar
приходят два мордоворота и заставляют идти покупать машину, картина маслом блять
avatar
Ух ты, а в Мозамбике не знаешь сколько?
avatar
В самих странах Европы «налог на утилизацию», как правило, уже давно включен в стоимость автомобиля.
ты не замечаешь того, что у нас ситуация прямо противоположна?
У нас «налог» равен нулю. А для импорта он заменяет ввозные пошлины, что противоречит принципам ВТО и невыгодно зарубежным производителям.

Вообще, все разговоры о рисках вступления в ВТО тут происходят одинаково:
— Что будет, если…
— Не! Не будет! Точняк. Стопудофф.

Я именно поэтому не спрашивал, будет или не будет.
Я спросил, что будет делать правительство, если будет. Если ВТО отменит этот сбор.

Тут же всего два выхода: закрывать к хуям всё автопроизводство или выдумывать новый барьер, выглядящий еще более нелепо.

Что?
avatar
Ну нашему правительству не привыкать менять свои же решения, уберут это сбор -введут какой нибудь экологический(здесь весь смысл в слове -сбор).
avatar
экологический не получится. У буржуев выхлоп чище.
avatar
На буржуйском бензине, а на нашем....? Да и смотри у Европейцев стоимость утилизации сразу закладывается в стоимость авто, но при этом действуют и утилизационные бонусы(разные во всех странах, в Англии по моему самый высокий до 2000 фунтов при покупке новой машины), у нас, если не изменяет мне память, хотели сделать 50000р.
avatar
у них это для экологии и для стимуляции продаж новых авто, а у нас вместо пошлины на импорт. Совершенно разные вещи.
avatar
Вот, а раз утильсбор заложен в стоимость авто, то получается, что наш потребитель будет еще раз его оплачивать, но уже по другим расценкам.К примеру, Датчанин, купивший авто в Италии, допустим, вернувшись к себе на родину платить то ничего больше не будет.С этой стороны действия нашего правительства могут быть расценены как не законные(для ВТО).
avatar
меня беспокоит вариант, если такого сбора не будет
avatar
Если ВТО отменят сбор? Вряд ли, сам же знаешь, у них это для экологии.
avatar
бляяя…
Это у них для экологии.
У нас вместо пошлин, которых не должно быть в ВТО.
Я бы на месте ВТО обязательно отменил.
avatar
Так и я про то, что если увидят прецедент, то скорее всего претензии будут, но мне кажется, что с принятием утильсбора цена на авто не будет сильно отличаться от ныне действующих(просто компенсируют ей то, что при растаможке недобрали-просчитали все я думаю, а следовательно и на количество ввозимых авто это не сильно отразится.
avatar
Как ВТО может отменить федеральный закон?
avatar
канеш!!! Мутанут ребятки и всё делов. Долго не буду расписывать схему, всё РЕАЛЬНО.Пилять самому противно, но ТАК приходится работать.
avatar
Смит, ви меня таки удивляете!
Ст.15 Конституции РФ.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.


Из доклада ЭТЦ
1. Основные нормы ВТО
1.1. Нормы ВТО не учитывают международные нормы ООН и др., и
имеют приоритет в отношении национальных правовых установлений (в
том числе, по охране труда, минимальной зарплате, социальным нормам,
экологическим нормам и т.д.). Вступление в ВТО предполагает, что при
коллизиях норм будут применяться нормы ВТО.
1.1.1. В правилах ВТО (соглашение по торговле и услугам ГАТС)
предусмотрен «тест на необходимость» для национальных законов.
Национальные законы не могут «ограничивать торговлю более, чем
необходимо». Трактует понятие «необходимость» Суд ВТО или
«Комиссия ГАТС по урегулированию споров». Заседания суда и Комиссии
не публичны, а в качестве судей или экспертов могут заседать
заинтересованные стороны. То есть, «Комиссия ГАТС по урегулированию
споров» обладает фактическим правом вето на решения парламента
или правительства любой страны в части торгового регулирования.
1.1.2. Если государство заключило соглашение об облегчении
торговли с одной страной, то это соглашение должно действовать и по
отношению к инвесторам других стран-членов ВТО.
1.1.3. Право ВТО – прецедентное (судебные решения основываются
на уже принятых решениях). Так, чем больше решений было уже вынесено
против жестких требований экологии и безопасности продуктов питания,
или жестких норм охраны окружающей среды, тем больше аналогичных
решений будет вынесено впоследствии.
1.1.4. Решения Суда утверждаются автоматически, если не
высказано единогласное мнение об отказе в его утверждении. То есть
сторона, желающая блокировать принятие решения, должна убедить все
государства-члены ВТО (включая представителей противной стороны) в
необходимости отказаться от его утверждения.
avatar
или сетейного срача
avatar
Харашо, учитэл, убэдыл!
avatar
што? кде? куда?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.