Стремительное американское бревно

Ровно 90 лет назад, 15 июля 1932 года впервые поднялся в воздух первый серийный экземпляр самолета «Боинг» YВ-9 — первого в мире бомбардировщика со скоростью более 300 км/ч. Он был сделан по прогрессивной схеме цельнометаллического свободнонесущего моноплана с гладкой дюралевой обшивкой и убирающимся шасси.

Эта машина стала одной из первых серьезных заявок США на роль лидера мирового авиастроения.

В советские времена у нас писали, что первым бомбардировщиком подобной схемы был туполевский АНТ-40 (СБ), однако, его прототип впервые взлетел только осенью 1934 года, а в серию его запустили в 1936-м. Между тем, приоритет СБ — реален в том отношении, что он выпускался в течении пяти лет и был растиражирован в количестве 6656 штук, став самым массовым бомбовозом интербеллума, который на протяжении своей карьеры участвовал в восьми военных конфликтах.

А YВ-9 ни в каких войнах не участвовали и сделали их всего семь штук, поскольку в том же 1932 году в США появился бомбардировщик «Мартин» В-10, обладавший более высокими летнымии характеристиками. Впрочем, «Мартинов» тоже было построено относительно немного — 342 штуки, включая экспортные модификации. Вплоть до начала Второй мировой войны американцам этого вполне хватало.

На испытаниях YB-9 развил скорость 302 км/ч, что превышало максимальную скорость большинства тогдашних истребителей. Например, английский «Бульдог» и советский И-5 разгонялись только до 280 км/ч. Но «Боинг» не имел бомбоотсека. Бомбы общей массой в тонну подвешивались под крылом, не только увеличивая взлетную массу, но и создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление. С ними скорость снижалась до 265 км/ч. Для самозащиты на самолете имелись два пулемета «Браунинг».

Опытный экземпляр Y1В-9 с двигателями жидкостного охлаждения Кертисс «Конкерор».

А это очень известное фото — YВ-9 с убранным шасси в совместном полете с другим изделием Боинга — истребителем Р-26 «Пишутер», у которого колеса не убирались.

 
Материал: vikond65.livejournal.com/1476405.html
  • avatar
  • .
  • +7

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.