«Боинг», как дела?

А давайте поговорим о «Боинг». Нам же до сих пор подают данную компанию как историю «успешного успеха».

Итак, весь 2019 год «Боинг» преследовали неудачи.

После падения двух 737 MAX и расследования, которое показало, что эти падения были вызваны системными ошибками, заключавшимися как в недостатках конструкции, так и в бракованном программном обеспечении, полёты самолётов данной серии были запрещены в большинстве стран мира. Более ранние заказы на данные самолёты были отменены, а уже заказанные самолёты частично возвратили изготовителю.

Кроме того, многие компании подали в суд на «Боинг» за вынужденные простои и компенсацию недополученной прибыли.

К концу года также выяснилось, что системные проблемы есть также и у предыдущего поколения самолётов той же серии.

В связи с шумихой со сбитым над Ираном «Боингом» прошли почти незамеченными новости о нескольких случаях неполадок с двигателями данных самолётов в разных странах.

И на фоне всего этого было анонсировано «в связи с тяжёлым материальным состоянием» существенное снижение расходов компании на «ресерч и девелопмент», то есть на исследования и разработку новых самолётов.

То есть последние две серии самолётов не пригодны к полётам, а на разработку новых деньги выделяться не будут. Просто прекрасно.

На месте вдумчивых инвесторов я бы после подобных новостей тихонечко начал сливать акции такой компании, потому что у неё нет будущего. Бес-перс-пек-тив-няк.

Опять же, руководство «Боинг» на прошлой неделе заявило о планах привлекать дополнительное кредитование, чтобы улучшить финансовую ситуацию. Что в переводе означает «залезть глубже в долги, потому что дела идут из рук вон плохо».

Что подтверждает статистика продаж. Если за 2018 год «Боинг» продал 806 самолётов, то за одиннадцать месяцев 2019 года (данных за декабрь пока нет, но вряд ли он сильно исправит ситуацию) продали всего 345 самолётов. Падение продаж в два с лишним раза.

Для сравнения, их основной конкурент «Airbus» продал за прошлый год 863 самолёта.

Собственно, опубликованная переписка разработчиков 737 MAX показывает, что перед ними ставили задачи максимально удешевлять конструкцию, игнорируя стандарты надёжности. Так что не удивительно, что получившееся убожество оказалось с кучей практически неустранимых дефектов.

На фоне всех скандалов глава компании Деннис Мюленбург ушёл в отставку.

Впрочем, это вряд ли поможет «Боинг», потому что новым главой компании назначен Дэйв Калхун, который в историю мирового бизнеса попал как один из непосредственных участников провала некогда крупнейшей по рыночной капитализации компании «General Electric».

В подтверждение этого «Блумберг» цитирует Стивена Мнучина:

«Troubles at aircraft maker Boeing Co. could trim about half a point from U.S. GDP in 2020, said Treasury Secretary Steven Mnuchin».

То есть «Проблемы у Боинга могут в 2020 году снизить ВВП США на 0,5%».

А я думаю, что даже побольше. Потому что «Spirit AeroSystems» (WICHITA, штат Канзас), крупнейший поставщик Боинга (70% комплектующих на 737 Max) уволит 2 800 сотрудников до 22 января.

Это, в свою очередь, повлечет за собой потерю ещё около 5 800 рабочих мест у других производителей аэрокосмической промышленности в цепочке поставок.

Плюс «Spirit AeroSystems» планирует в этом же месяце также осуществить меньшее сокращение рабочей силы на своих заводах в Талсе и Макалестере, штат Оклахома. С соответствующими последствиями.

Очевидно, что если бы дела у «Боинг» налаживались, то такие массовые сокращения вряд ли бы понадобились.

Подытожим: Продажи падают, Боинг 737 MAX окончательно сняли с производства, предыдущие модели уже морально (и не только) устарели, денег на новые разработки не выделяют, компания всё глубже влезает в долги, а новым руководителем назначен человек с, мягко говоря, не самой впечатляющей репутацией.

Счастливого полёта, «Боинг»! Улыбаемся и машем!

  • avatar
  • .
  • +11

29 комментариев

avatar
Да, вот только около 60% выручки боинга это военный заказ. А там у них все очень хорошо в начале года они выиграли конкурс на восстановление производства и модернизацию бомбардировщиков В2. Так что я потихоньку подкупаю.
avatar
сливать акции такой компании
И купил облигации федерального займа в РФ.

А если серьезно, то что хорошего в том, что рабочие места будут сокращены? Типа в америках нет людей, семей и детей? Одни пиндоские свиньи?
avatar
Они конкуренты нашей экономики. Если бы американская экономика была изолирована от нашей, тогда вопросов нет. Но американская экономика вытягивает российские лучшие кадры, как более развитая. И давай только сейчас без надоевших гланшей типа «что мешает создать условия здесь», это глупо и неинтересно.
avatar
Высоко ты оцениваешь нашу экономику:)
Вопрос не в этом. Почему автор радуется, что боинг сократит рабочие места? Рабочие места это люди. Обычные люди у которых также есть семьи, дети, мечты и прочее.Эти люди, несмотря на то, что говорят на другом языке и живут за океаном, такие же как мы. Зачем радоваться тому, что люди потеряют работу? Как сокращение людей в другой стране влияет на развитие России? Как неудача в жизни условного Джона коррелирует с удачами ЗАО «ГСС» например?
avatar
Ты знаешь я тусуюсь на некоторых американских сайтах, для расширения кругозора, там никто не заморачивается на этот счет. А про Россию там так стебут и поливают помоями целыми днями, что на этом фоне данная статья выглядит лекцией из универа. Расслабься, это норма.

Как установить дипломатические отношения с Россией? Подробный мануал


avatar
Аааа, ну если ты тусуешься, то тогда я спокоен.
avatar
Болит сердце за родную америку, да?))
avatar
Мне Израиль как-то ближе, за них переживаю:)
avatar
Эти люди, несмотря на то, что говорят на другом языке и живут за океаном, такие же как мы.
Кого ты пытаешься убедить?
avatar
Я не пытаюсь убедить, но пытаюсь понять. Как ненависть к людям за рубежом помогает улучшить жизнь в России?
avatar
… ненависть к людям за рубежом...
Зачем ты думаешь про нас, что мы ненавидим кого то там?

зы. Боинг «падает» — у заморских людей всё плохо.
SSJ «взлетает» — у наших людей всё хорошо.

Ничего личного.
avatar
Автор поста радуется, что у Боинга все плохо, в частности радуется, что сокращаются рабочие места. Причин такой радости, кроме как ненависть, я не вижу. Автор же не написал, что продажи ИЛ-96 выросли по сравнению с предыдущим годом, акции КБ«Илюшина» выросли в цене, а илющинцы заложили новый самолетостроительный завод и тем создали несколько тысяч рабочих мест. Автор просто порадовался, что Боинг потерпел неудачи в 2019 году, а люди будут сокращены.
avatar
Причин такой радости, кроме как ненависть, я не вижу.
Недоумеваю.
avatar
А вот и зря, окончательное решение еврейского, славянского и прочих вопросов тоже началось с таких и подобных им статеек. А до этого также окончательно решался вопрос с буржуями, дворянами, староверами. Сначала радость неудачи ближнего, потом обесчеловечивание ближнего, а потом работают печи и загорается свастика.
avatar
Ну понятно… с чего начинается вродебы.

зы. В этом как говорят и заключается разница между национализмом и патриотизмом(ненавидеть чужое или любить своё).
Об этом сейчас много знают вна.
avatar
Несколько лет подряд Теслу банкротили сейчас за Боинг взялись.
avatar
В любом другом государстве Тесла вылетела бы в трубу вместе с посадкой аферюги и Спейс Иксом. Это за гранью. Боинг с ейчас мочат и понятно почему. Так надо, не вдавайся в подробности. Они могут показаться конспирологическими… Просто имей ввиду что валят весь западный уклад.
avatar
В любом другом государстве Тесла вылетела бы в трубу вместе с посадкой аферюги и Спейс Иксом
Ты прям судья, прокурор и следователь в одном лице? Давай на примере УК РФ подтверди свои слова.
avatar
Ты Лука штоли? УК и ГК это отражение процессов. А процессы первичнее. Они и идут.
avatar
То есть предъявить тебе нечего кроме ля ля? К вопросу о других странах вот правительство Китае не считает его аферистом.
avatar
А есть еще страны в которых проводится так сказать «селекция» среди коммерсантов, чтоб определять, кто дешевле ракету пустит за небесный свод, с тем и подпишим контракт
avatar
Проблема в том что в космосе делать нехер. Потому туда комммерсов и загоняют. Луна? Пфф… Марс? Огого. Венера? Да ладно. Всё, упёрлись.

Гагарин был не только космонавтом, но ещё и военным. Его отправили не только как первого, но и как возможность доставить ядрён-батон в кратчайшие сроки на другой континент. (в этом смысле Луна никому не нужна)
Война — двигатель прогресса.
avatar
И вот ты говоришь, в любом другом государстве, а что насчет РФ? Напомнить тебе историю с Петриком? Или Сколковские истории? Помнишь была интересная ситуация с воздушными дисплеями, которые хотели выпустить в 2014 году. И это я еще не копался во всех сколковских перипетиях. И да, Тесла была организована в 2003 году, на сегодняшний момент Тесла реальный конкурент на рынке электрокаров для таких гигантов, как Тойота и Ниссан. Сколково было заложено в 2010 году и на сегодняшний момент Сколково заложено. У Теслы неплохие продажи, Тесла это бизнес. Никаких афер, пока не доказано обратное. В противном случае КЦ ББ не стало соглашаться на смешную сделку с Маском суммой 20 млн.дол…

Забавно, в космосе делать нечего, тогда почему твои хозяева тратят миллиарды на космическую программу? Что бы с высокой орбиты швырять ОМП во всех неугодных?:) Зачем твои кумиры каждый божий день сообщают о готовности создать сверхтяжелые ракеты для изучения Луны и Марса?:)
avatar
ты бы лучше покопался за чей счет заправляются Тесла. это единственно что было выгодным по сравнению с бензиновыми двигателями. теперь эту кормушку прикрывают, и вдруг, неожиданность, оказывается Электрокар не особо то и экономичен в условиях свободной цены на электричество.
ну а забавляться байками о Сколково, космосе тебе никто не запрещает.
avatar
ты бы лучше покопался за чей счет заправляются Тесла. это единственно что было выгодным по сравнению с бензиновыми двигателями. теперь эту кормушку прикрывают, и вдруг, неожиданность, оказывается Электрокар не особо то и экономичен в условиях свободной цены на электричество.

Ты либо идиот, либо демагог. Где в своем комментарии выше, я отстаивал позицию: «Электрокары — экономичнее»? Как соотносится цена на топливо и утверждение, что Тесла — бизнес, а не афера? Или ты считаешь, что использовать в свою пользу некоторые обстоятельства при организации бизнеса это мошенничество?
avatar
Ты решил с козырей зайти )) с показа «смотри, как я тупить умею» похоже бессмысленно вникать и трогать твою реальность, ты ее разносишь быстрее чем летит Старшип.
avatar
Аларм, ты идиот. А перед идиотизмом у меня нет козырей.
avatar
воняй дальше. развлекай публику
avatar
боинг? давай досвидиния!)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.