Успехи российского СуперДжета по сравнению с Японией и Китаем

Унытики любят писать про неудачи первого российского самолета. При чем на каждом этапе.

Не спроектируют!… Не построят!.. Не полетит!.. Никто не купит!.. Не пролетит 750 км! — не совсем неактуально.... Наглотается камней с полосы!… Не получит европейского сертификата!.. Состоит из иностранных комплектующих, которые запретят поставлять.. Будет стоять под забором!.. Обанкротится..

Интересно на Украине, в Китае, Японии и Канаде есть такие нытики?  Ведь по большому счету, везде кроме России, проект регионального самолета не удался или он помер.


Пока они ноют, Суперджет вышел на третье место по количеству среди всех самолетов произведенных в РСФСР и России, не считая самолета местных авиалиний ЯК-40

выпуск гражданских реактивных самолётов в РСФСР и РФ
«Як–40» — 1012
«Ту–154» — 923
«Ил–62» — 289
«SSJ» — 197
«Як–42» — 187
«Ту–104» — 159
«Ил–86» — 106
«Ту–204/214» — 86
«Ил–96» — 30
«Ан–148» — 21
Даже если добавить производство в союзных республиках, точнее, в Харькове, Суперджет четвертый по выпущенным машинам .
«Ту–134» — 854
«Ту–124» — 166

А ныне получив контракт от Аэрофлота на 100 самолетов, через пару лет он уверено выйдет на второе место по России, обогнав Ил–62. И на третье место если считать СССР.
В 2019 поставки самолётов малы – производство идёт на склад в расчёте на заказ Аэрофлота.

Если взять все самолеты которые летают в авиакомпаниях России, Ныне суперджет, уже третий по массовости самолет, сразу после B–737 NG и A–320. занимая 10,6% от всех 966 самолетов авиакомпаний России. Однако ни тот, ни другой уже не выпускаются, их количество будет только уменьшаться, а поставки российских самолетов будут только расти.
«A–320/321/319» — 259
«B–737 NG» — 182
«SSJ» — 103
«Ан–24/26» — 64
«B–777» — 49
«CRJ–200/100» — 49
«B–737 Classiс» — 44
«A–330» — 33
«B–747» — 30
«Як–42» — 27
«Як–40» — 24
«B–767» — 23
«A–320/321 NEO» — 22
«B–757» — 21
«Ту–204/214» — 18
«ERJ 170» — 18
Так что доля иностранных самолетов в авиапарке начала уменьшаться, а с выпуском МС-21, она начнет падать с удвоенной силой.
После выполнения заказа Аэрофлота и создания ростеховской авиакомпании Суперджет обойдёт A–320. и выйдет на первое место по массовости в российском авиапарке.

В мировом парке Суперджет, то же занимает серьезную долю рынка. Если взять самолеты только на 90–115 мест: СRJ–1000, Е–190(Е2) и ССЖ–100, то получится в 2018 году на весь мир выпустили 50 самолётов. Из них 27 (54% мирового рынка) — это Суперджет.

Как на самом деле выглядит неудачная попытка создания ближнемагистрального самолета.

Чтобы сильней впечатлиться успехом российского авиалайнера, можно  сравнить Суперджет  с китайской попыткой создать что то подобное, причем имея за спиной необъятный китайский рынок, идеальный для ближнемагистральных самолетов до 6000 км. Одновременно с Россией, (Первый полёт Суперджета 19 мая 2008), разрабатывать ближнемагистральный самолет COMAC ARJ21 Xiangfeng начали китайцы. Первый полёт 28 ноября 2008 года. Россию часто обвиняют что она вложила много денег  (1,8 млрд долларов ) в разработку, и Суперджет никогда не окупится.  Китайцы истратили на разработку в 4 раза больше, 8 млрд долларов. И до сих пор не могут решить проблемы с крыльями и общим весом самолета.

Японцы стали создавать Mitsubishi Regional Jet всего на 2 года позже. Первый полет из MRJ90 состоялся 11 ноября 2015 года, на 7 лет позже, китайского. Mitsubishi объявило задержку первой поставку MRJ, до середины 2018 года, потом Mitsubishi отложило первую поставку до середины 2020 года. Четыре из пяти задержек были вызваны, по крайней мере частично, отказами в документировании работ по сертификации или аналогичными сбоями. В результате стоимость разработки выросла до 4,5  млрд долларов и проект, возможно, никогда не сможет полностью возместить свои расходы. (так пишут в википедии) . В октябре 2018 года Bombardier подал в суд на Mitsubishi в Сиэтле, утверждая, что его бывшие сотрудники украли  у Bombardier  коммерческую тайну, чтобы помочь в сертификации США. И хотя суд отклонил иски Bombardier. Mitsubishi пришлось купить у них  программу CRJ за 550 миллионов долларов и принять на себя обязательства в размере 200 миллионов долларов. Самолет ныне переименовали SpaceJet M100. Всего построено 7 прототипов.

И вот прошло 10 лет, каковы итоги  производства, этих самолетов в одной рыночной нише. Российских самолетов выпущено 197. Китайских самолетов выпущено 26. Японских — 7. Наш стоит 35 млн. Китайский 40 млн. Японский 46 млн. Китайцев обвиняют что они содрали Comac ARJ21 с McDonnell Douglas MD-80. Самолет долго не получал сертификатов, поскольку не умеет садится на влажную ВВП.  У него куча детских болезней, и проблем с крыльями. Японский еще не вышел из сталии прототипа. Российский самолет по сравнению с китайским и японским уже полностью встал на ноги. Теперь добавив на разработку еще 0,7 млрд, Российский самолет SSJ100 после модернизации получит отечественные двигатели, новое крыло и ряд других новых агрегатов в рамках импортозамещения. Впрочем также он получит новое имя. КрымНаш.

 

Источник

  • avatar
  • .

4 комментария

avatar
хорошие новости
avatar
глядишь и гражданскую авиацию восстановим, которую просрали в 90-ые
avatar
конечно построим, главное нытиков не слушать
avatar
В результате стоимость разработки выросла до 4,5 млрд долларов и проект, возможно, никогда не сможет полностью возместить свои расходы.(так пишут в википедии)

В англоязычной википедии так не пишут. В статье в вики в принципе аналитика по поводу невозможности окупить проект отсутствует. Указано лишь, что для окупаемости, компании необходимо осуществить 300 — 400 продаж. Но стоит отметить, что еще до запуска массового производства машины, Mitsubishi продала 180 опционов. Цифра вполне реальная. Программа SpaceJet, кстати уже стоит Mitsubishi 7.9 млрд. дол., а не 4 млрд.дол. как указано в статье.

Касательно вынужденности покупать SRJ. В статье в википедии указано, что (промт перевод, но смысл понятен): «24 июня 2019 года Bombardier и Mitsubishi объявили, что Mitsubishi купит программу CRJ у Bombardier за 550 миллионов долларов США и примет на себя обязательства в размере 200 миллионов долларов США. В рамках этой сделки Mitsubishi приобретет услуги по техническому обслуживанию, поддержке, восстановлению, маркетингу и продажам самолетов серии CRJ, включая сети поддержки в Монреале, Квебеке и Торонто, Онтарио, а также сервисные центры, расположенные в Бриджпорте, Западная Вирджиния, и Тусон, Аризона, и сертификаты типа» никакой вынужденности, просто компания получает готовые производственные линии и станции техобслуживания. А у японцев уже есть готовое, за смешную сумму. Плюс японцы получили технологии одного из самых продаваемых региональных самолетов (822 машины было продано). Сухому, кстати пришлось строить это с нуля, к сожалению, информацию о стоимости создания сборочных линий, станций техобслуживания и прочего не нашел. Но думаю суммы сопоставимые.

И кстати, если уж зашла речь о совместных предприятиях, все ведь знают, что двигатели для SSj разрабатывались совместным с французами предприятием. Почему мы можем совместно в разработку, а Mitsubishi — невыгодно и вынуждены?

Наш стоит 35 млн.
Superjet стоит 50.1 млн.дол.(цены 2018 года). Что сравнимо с конкурентами.

Интересно, почему в приведенной таблице нет E-jet с его 1,5к проданных самолетов E-jet E2 (С 2016 года существует программа) который за три года существования программы продал 26 самолетов и 189 опционов. Но есть сравнение с канадцами.

Я все понимаю, успехи, патриотизм и прочее. Но SuperJet обычный самолет. Конкуретноспособный? Возможно. Продается? Да, но только на территории России. А это не такое уж достижение, принимая во внимание, что главный инвестор это РФ и как любой инвестор РФ заинтересована в прибылях с вложенных средств. За рубежом Superjet не очень покупают, а там ведь основной рынок и основной гешефт. В итоге, Superjet возможно хороший самолет, но почему-то почти за 20 лет существования программы(первые концепты были разработаны в 2000 году, официально проект запущен в 2005, первый полет состоялся в 2007 и серийный выпуск был налажен в 2011) произведено всего 194 самолета, при этом продано и того меньше 148. Плохо продает Сухой, их отдел маркетинга и управленцы, так и не отлипли от государственной сиськи и сидят по сути на госзаказе. Так что, это культ карго, а не мировая доля рынка.

Объективнее надо быть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.