Непопулярный Суперджет

Со всех сторон сейчас доносится из СМИ и всяких блогов, что мол самолет Суперджет 100 не оправдал ожиданий, плохо продается, никто не хочет его покупать… И никто уже не помнит, что еще при создании лайнера изначально говорили, что ниша 100-местных лайнеров достаточно узкая, и больших продаж ожидать не стоит.

Давайте же посмотрим, как обстоят дела с продажами у конкурентов. Прямой конкурент Суперджета это Bombardier CRJ1000 — стоместная модификация серии CRJ от канадского производителя. Самолет вышел на рынок примерно в то же время, что и Суперджет. С тех пор было заказано 68 лайнеров, все они были произведены и поставлены заказчикам. Больше заказов на этот самолет нет. Да и не мудрено, вы видели CRJ1000? Это же летающая сосиска!

У него очень узкий фюзеляж, всего 4 места в ряду. Проход узкий, потолок низкий (как, впрочем, и у бразильской Е-серии):

Сравните с Суперджетом, у которого 5 мест в ряду:

В 2002 году на рынок в нише самолетов до 150 мест вышли бразильцы со своим самолетом E-Jet. Для корректного сравнения нам надо брать модификацию Е190 — она как раз размерностью как Суперджет — 98-114 мест. И вот их сделали за 16 лет 559 штук — в среднем по 35 в год. Это темп повыше, чем у Суперджета, у которого в среднем в год делают около 25 лайнеров, но следует учесть, что эти цифры получены за счет больших продаж в начале 2000-х. Когда Бразильцы выходили на рынок, там не было такой конкуренции как сейчас. Сейчас же у них с продажами всё плохо.

Не верите? Давайте посмотрим, как идут продажи новейшего бразильского E-190 E2, который вышел на рынок в прошлом году. И с ним всё грустно, на самолет лишь 47 заказов, за год сделали 5 штук, и от безысходности Embraer продалась Боингу. Не принял рынок этот самолет — ведь у Суперджета, который вообще никто не знал, уже на момент его первого полета было более сотни заказов.

Между прочим, новейший канадский C-Series тоже на рынок не сумел влезть, уж сколько канадцы о нем говорили, сколько сил и средств потратили на его разработку, столько надежд было. В итоге проект, когда лайнер уже был готов, чуть не закрыли, и спасло его только то, что самолет купила Airbus, и теперь это A220. При этом C-Series это не совсем конкурент Суперджета, так как он побольше — от 120 мест.

В итоге, если присмотреться, то вы с удивлением обнаружите: в рыночном сегменте Суперджета-100 именно он как раз и является на данный момент самым популярным лайнером в мире! А в сравнении с новейшими лайнерами конкурентов он так и вовсе бестселлер!

Но давайте все же признаем: ошибкой было не создание этого самолета, а то, что под нажимом тех самых лиц, которые сегодня хают этот самолет, нишу самолета на 75 мест отдали «полуукраинскму» Ан-148. Необходимо было сразу развивать полное семейство, так как это сделали Embraer и Bombardier, предложить на рынок машины вместимостью 75, 95 и 120 мест — как это изначально и предполагалось для SSJ.

Но, в принципе, и так неплохо вышло. Хорошо уже и то, что не стали лепить Ту-334 — вот с ним был бы провал так провал.

 
Источник
  • avatar
  • .

3 комментария

avatar
При этом C-Series это не совсем конкурент Суперджета, так как он побольше — от 120 мест

В настоящее время серия представлена типами воздушных судов: A220-100 (бывший CS100) на 108-130 мест и A220-300 (бывший CS300) на 130-160 мест.
В итоге, если присмотреться, то вы с удивлением обнаружите: в рыночном сегменте Суперджета-100 именно он как раз и является на данный момент самым популярным лайнером в мире! А в сравнении с новейшими лайнерами конкурентов он так и вовсе бестселлер!

За 3 года серийного выпуска было произведено 105 самолетов серии А220 ( в среднем 35 самолетов в год). Тогда как Сухой произвел за 8 лет серийного выпуска 194 машины из которых 155 поставлены(24 машины в год производилось, при этом продажи 19 машин в год) и лишь 120 летает.Стоит сказать, что согласно сведениям с сайта (https://www.aex.ru/docs/3/2013/12/30/1960/) По словам президента ЗАО «ГСС» производство Superjet может быть рентабельно только в случае выпуска 60 самолетов в год.

Необходимо также отметить, что зарубежные и российские компании отказываются от эксплуатации SuperJet.

Исходя из сказанного, никакой это не бестселлер.

Интересный момент, E-jet с 2004 года был поставлен в количестве 1544 единиц. При этом за время эксплуатации произошло 9 аварий из которых по имеющимся у меня данным только одна связана с неполадками самого транспортного средства. Тогда как машиной Сухого (194 шт с 2011 года) произошло 5 аварий, в том числе, по техническим причинам 2 (касательно последней аварии 05.05.2019, расследование продолжается, но я почему-то уверен, что все свалят на экипаж). Статистически с E-jet реже происходят аварии, цена при этом сопоставима с российским конкурентом: 35 млн. дол. по каталожным ценам (2012 год) за единицу Superjet и 40 млн. дол. за единицу E-jet(максимальная цена за 2010 год).
Возможно непросто так SuperJet непопулярен.
avatar
но я почему-то уверен, что все свалят на экипаж
Так там и слепому видно что виноват экипаж.
Возможно непросто так SuperJet непопулярен.
Спецы разное говорят. Хер знает кому верить. Ща ещё статейку на эту тему выложу… А то читал и не знал делиться ей или нет.
avatar
Возможно непросто так SuperJet непопулярен.

В определенных кругах он популярен до боли в паху, и это ппц как надоело.


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.