Что у Боинга внутри?



Во время майского официального споттинга в аэропорту города Уфа, нам выпала редкая возможность попасть в авиационно-технический центр (далее АТЦ) авиакомпании ЮТейр. Предлагаю и вам посмотреть как устроен один из самых распространенных авиалайнеров Боинг 737 ...

Я не буду загружать техническими нюансами процесса технического обслуживания воздушных судов, лишь краткие комментарии. В цехах АТЦ может одновременно обслуживаться четыре ВС. Существует несколько видов ТО ВС, начиная с самого простого — Transit check (транзитная проверка) эта форма технического обслуживания выполняемая перед каждым вылетом воздушного судна, если время после посадки составляет менее трех часов, заканчивания D-check — самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене.




На момент нашего посещения, в АТЦ находилось четыре борта, они проходили C-check — это предпоследняя по сложности (перед D-check) форма  технического обслуживания. Это достаточно сложная проверка, выполняется в среднем каждые 15 — 18 месяцев или 4000 часов налёта. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации, в среднем на срок до двух недель.


Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Так к примеру выглядит хвостовая дверь без внутренней обшивки.


Элементы обшивки сложены на стеллажах рядом с самолетом, они тоже проходят дефектовку и если необходимо ремонт или замену.


Так выглядит собранная дверь, под кожухом в нижней части двери расположен надувной трап, необходимый для покидания самолета в аварийных ситуациях.


Из салона демонтированы все кресла ...


… багажные полки ...


и элементы внутренней отделки, с аварийными люками.


Двигатели демонтируются и отправляются на ТО.




Вот так выглядит двигатель без внешних элементов обшивки.


Под носовым обтекателем расположена антенна локатора.




Носовой обтекатель изготовлен из композитного, радиопропускающего материала.


Антенна может отклоняться влево и вправо, сканируя пространство на пути лайнера.


Поверхность крыла покрыта съемными лючками, которые обеспечивают доступ к мехнизмам крыла для их обслуживания.


По окончании обслуживанияможно снова в рейс!

  • avatar
  • .
  • +23

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.