Нищеброды не летают

Мы уже давно обсуждаем, что нынешний рынок авиаперевозок, особенно дальних — дитя эпохи легкодоступной энергии, и испустит дух вместе с ней.

Сейчас был шквал новостей про банкротство Thomas Cook в Британии, но реально это лишь верхушка айсберга. Запад банкротится весь целиком, энергопаёк в расчете на душу населения там еще при жизни этого поколения сократится в разы. Естественно, что индустрия авиаперевозок в современном виде доживает свои последние деньки, а с ним — и массовая гражданская авиация как таковая. Вот некоторые признаки того, что Thomas Cook — это лишь начало этого процесса:

  1. 23 сентября, когда коллапсировал Thomas Cook, одновременно приостановили полеты ее две дочки Thomas Cook Airlines and Thomas Cook Airlines Scandinavia.
  2. Еще одна дочка Condor Flugs (немецкая) пока еще летает, но истошно требует у правительства субсидии, так как на рыночных основаниях ей деньги уже не дают.
  3. Всего у Thomas Cook было четыре дочерних авиакомпании, и их флот составляет 116 самолетов — и все 116 кроме 5 находятся в лизинге. Очевидно, авиапроизводители будут очень рады появлению на рынке этого флота потасканных самолетов и сбитию цен на свою продукцию.
  4. 19 сентября остановила продажи билетов французская French airline XL Airways из-за «больших финансовых проблем». А еще в апреле, менее полгода назад, она заявляла о планах по расширению и захвата новых рынков, хе-хе.
  5. 16 сентября запустил ликвидацию второй по размеру авиаперевозчик Франции Aigle Azur. Компания накрылась тазом после работы на рынке в течении 73 лет — правда, мы-то знаем, что уже с 2011 года она работала всё время в минус.
  6. Ryanair в отчете за второй квартал сообщил о падении прибылей на 21%.
  7. Или вот норвежская Norwegian Air Shuttle. Пока не обанкротилась, но поставила кредиторов перед фактом — либо они «добровольно» соглашаются перенести сроки погашений на годы, либо она объявит банкротство. Причем кредиторы согласились — в надежде, что так получится вернуть больше, чем при ликвидации по аукциону.

Формально совокупное количество авиаперевозок в Европе пока еще растет, но это делается по инерции, компании дают всё более дикие скидки, сами увязая в долгах и коллапсируя.

Очевидно, что процесс неустойчив. Потом, когда компании (выжившие) пересчитают экономику, доступность перелетов для «простых Луи» резко изменится. По большому счету, чем люмпен из условной Франции лучше или полезнее такого же люмпена из Сомали?

А тут еще умственно неполноценная девочка уже объяснила «детям» (это не про возраст) золотого миллиарда, как плохо летать на самолётах. Точно также в СССР, если не было мяса — всем объясняли в СМИ, от журнала «Здоровье» и до газеты «Правда», что мясо — жутко вредно и есть его не надо. Когда не хватало сахара — из каждого утюга слышно было про то, что сахар это белый яд. Не хватало яиц — СМИ рассказывали, что от яиц повышается холестерин, и вас инфаркт хватит. Теперь эту мульку применяют на Западе — нуачо, Вашингтонский обком не зря работает, передовой опыт полностью освоен.

 
Источник
  • avatar
  • .

13 комментариев

avatar
а куда денется «легкодоступная энергия»?
что, керосина больше нет?
avatar
Пик добычи нефти человечеством пройден. Добыча падает. Легкодоступных месторождений всё меньше. Мы лезем в Арктику, а раньше палку втыкали на Кавказе. Себестоимость добычи можно прикинуть, плюс доставка. И никакая «зелень» это не возместит. Так что доступность энергии будет всё меньше.
avatar
На литий перейдём. Человек — изобретательное существо…
avatar
Кто-то на литий, а кто-то на лошадей.
avatar
литий будем сжигать? :))
Чтобы батарейку заправить электричеством, нужно сначала это электричество произвести. А нас топлива нету.
avatar
А как же уран, торий…
avatar
Урана 235 на всех не хватит.
Только ЗЯТЦ спасет человечество. Такая технология есть только у России. Но ее надо еще слегка допилить, работа идет.

Поэтому «за дровами — тоже в Сибирь».
avatar
факты правильные — выводы нет.
просто очередной кризис перепроизводства ( должен быть в 2018 но все тянется).
товара, услуг больше чем потребителей. умирают самые неподготовленные: кредиты тянут на дно, старое оборудование и тд.
мавиал не выдержал конкуренции перед кризисом 2008, эти- перед 2020.
производство всего падает уже везде, услуги без которых можно прожить — тоже просели.
типичное начало
avatar
просто очередной кризис перепроизводства
совершенно неверно.
Это именно ресурсный кризис.
avatar
какого ресурса не хватает? нефти, редкозема? земли под пашни? людей для работы?
обычное перепроизводство. рост продаж остановился: машины не меняют, человейники уже полупустые сдаются везде кроме мск и спб, закуп тряпок падает, туризм выбирает дешевле, ремонты делают все реже, всем на все насрать- классика перепроизводства
avatar
ты же читал мой текст про ресурсный кризис, там всё обосновано.
Не хватает всех ресурсов, энергоносителей — главным образом. Точнее, через нехватку энергоносителей не хватает всех иных ресурсов.
avatar
Нефть, эт понятно.
Чёт за газ ничего не слышу. Его пик добычи тоже пройден?
Да, кстати, метанол из природного газа делают…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.