Кому нужны русские самолеты

Авиаконструктор Делягин на линии


 

Михаил Делягин отметил: «Мантуров производит впечатление могильщика России, вполне достойного Медведева и Набиуллиной.

Вдумайтесь: Ту-334 для него хуже „Сухого Суперджета“ прежде всего тем, что Россия может его производить сама, не завися от Запада! Что может быть более убедительным доказательством антипатриотизма либералов, того, что суверенитет России для них абсолютно неприемлем?

Какие такие особые умения и „компетенции“ получила и развила Россия при производстве ординарного с самого начала проектирования, неудачного и никогда не претендовавшего даже на минимальную оригинальность, истинного дитя лоббизма Оганесяна „Сухого Суперджета“ — совершенно не понятно. Это еще и невозможно в принципе, ибо 80% „Сухого Суперджета“ — это импорт: не наши умения и „компетенции“, а наших конкурентов!

При этом „Сухой“ - самолет исходно устаревшей схемы (пять кресел в ряду вместо шести — когда-то, в 70-е это делал McDonell-Duglas, отчасти из-за этой неудачной схемы и проигравший конкуренцию), чрезмерно относительно его конструкции утяжеленный (так что он не может перевозить полную нагрузку, что затягивает окупаемость и затрудняет эксплуатацию). Наконец, этот самолет просто не доведен, не доделан, что наглядно показал его частичный выход из строя при ударе молнии (что и привело к недавней катастрофе с гибелью более половины пассажиров).

И чем этот неудачный (пусть и летающий) самолет хуже полностью доведенного Ту-334? Похоже, Мантуров просто клевещет на „враждебную“ ему разработку — при этом понимая, что на деле она превосходит те изделия, которые он лоббирует.

Характерно, что они ни словом ни упоминает об уничтоженном российскими лоббистами Запада Ту-204 — отличную машину, поставленную на прикол просто для того, чтобы не мешала „боингам“, „эйрбасам“ и их правительственным лоббистам.

Чудесно упоминание о том, что надо отказаться от Ту-334, чтобы „двигаться к МС-21“ (который не удается сделать из-за американских санкций) и вместе с китайцами проектировать новый широкофюзеляжный самолет.  Почему же либерал Мантуров нм словом не упоминает непревзойденный Ил-96? Похоже, „принцип Мантурова“ прост: не допустить самостоятельного развития России, обеспечить ее зависимость от кого угодно, — хоть от Китая!

Нахождение таких людей в правительстве россии столь же смертельно опасно, что и нахождения цианистого калия — в желудке.»
Достойный Медведева министр Мантуров: Ту-334 хуже «Суперджета» тем, что Россия может производить его сама, не попадая в зависимость от Запада

На самом деле министра сказал следующее:

Если кратко, то у этой машины был тупик развития. То есть мы бы не получили никаких компетенций и международную кооперацию, которая, хотя сегодня нас в каких-то вопросах и ограничивает уже, но по другим причинам и факторам… Для меня SuperJet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС-21, широкофюзеляжному самолету, с Китаем и так далее.

Но это еще не все.

Копия если коммент у Делягина удалят.

>Ту-334 для него хуже «Сухого Суперджета» прежде всего тем, что Россия может его производить сама, не завися от Запада

Двигатели для Ту334 производились на Украине...
Двигатели для Ту334 — Д436 имеют ресурс 2.300-2.700 циклов. Двигатель суперджета — 20.000 циклов. Топливная эффективность украинского двигателя тоже хуже.
На одном этом Ту334 отъезжает в небытие.

Экипаж Ту334 3 человека — против 2 в SSJ.
За одно это он устаревший и его никто не купит.

>При этом «Сухой» — самолет исходно устаревшей схемы

Почему? Потому что поставили 5 кресел в ряд, а не 4 как у одноклассников от эмбраер и бомбардье? Вы серьёзно?

>И чем этот неудачный (пусть и летающий) самолет хуже полностью доведенного Ту-334?

Полностью доведённого? А в сертификате лётной годности ваш «полностью доведённый Ту-334» почему-то:
-не допущен к полётам в условиях возможного и фактического обледенения (суперджету можно)
-ограничения на полёты по трасам (суперджету можно летать — ту334 — нет)
-минимальная — максимальная температура наружного воздуха по сертификату для ту334 — -30-30, для суперджета -54 — 40 градусов цельсия.

>Почему же либерал Мантуров нм словом не упоминает непревзойденный Ил-96?

Потому что «непревзойдённый» Ил96 вчистую проигрывает и Боингам, и Эирбасам.
Начиная от расходов на эксплуатацию — 3 члена экипажа, а не 2 как у боингов-эирбасов, 4 двигателя — против двух у боингов-эирбасов, топливной эффективности и ресурса этих двигателей, количеству «ног» 4 у ила — 3 у бонгов-эирбасов.

Какая забавная сказка «загубили такой хороший Ту334»

 

 

Граждане, у которых главный критерий успешности самолета — это то, что он «состоит целиком из российских комплектующих», не понимают некоторых фундаментальных вещей. Тех же самых, из-за непонимания которых накрылся советский гражданский авиапром — когда-то бодро надувавший щёки на радость стране.

Советский гражданский авиапром десятилетиями жил в закрытом заповеднике. Министерство ставило задачи, КБ проектировали, заводы выпускали самолеты, а Аэрофлот их эксплуатировал. Во всей этой цепочке стоимость эксплуатации самолета не была ключевым показателем. И расход топлива не был критичен. Где были прибыли, где убытки — сказать было трудно, потому что в советской экономике все перекрестно субсидировалось, и найти концы было довольно сложно. Главное, за чем следили — чтобы планы выполнялись. План по валу? Вал по плану!

Потом в один прекрасный день в советский заповедник запустили Boeing и Airbus, которые произвели такой же эффект, как хищники из Евразии в Австралии. Причем основной удар нанесли б/у иномарки, у которых, несмотря на б/у, оказалось дешевле техобслуживание на пассажиро-километр (если кому-то кажется, что советский Ту-154 это такой Жигуль, который может за копейки починить дядя Вася в гараже — это совсем не так). «Иномарки» гораздо реже ломались, оперативно чинились, расходовали меньше топлива, требовали двух человек в кабине и т.д. Экономия за год на один самолет выражалась в семизначных цифрах. Единственное, что какое-то время выручало старую советскую технику — это то, что она часто доставалась авиакомпаниям бесплатно или почти бесплатно.

Плюс к этому, советский авиапром работал на 250-миллионный СССР и его союзников. Был не самый большой, но всё-таки рынок. Сейчас как бы его нет. Есть в лучшем случае российский рынок — 145 миллионов человек. Ну еще Куба и КНДР, которые покупают по два самолета раз в пять лет. Есть еще Иран под санкциями, но он почему-то хочет покупать современную технику, и не рвется покупать, например, Ан-148, который собран целиком из российских и украинских комплектующих.

Соответственно, у российского авиапрома очень простой выбор: либо мы закрываем собственный, очень небольшой рынок, от иностранных самолетов, говорим отечественным авиакомпаниям «жрите, что дают» и производим небольшими партиями чисто отечественные самолеты на радость сетевым патриотам. Либо мы пытаемся преодолеть проблемы советского авиапрома и выйти на мировые рынки с самолетом, который будут покупать не потому, что государство заставило, а потому, что самолет современный и конкурентоспособный. SSJ и МС-21 это попытка сделать такие самолеты. Не все гладко, понятное дело. Но это выбор определенного пути.

Никому, включая отечественные авиакомпании, не нужен «самолет, собранный исключительно из российских комплектующих». Авиакомпаниям нужен самолет, который будет летать по расписанию и экономить деньги.

Что касается Ту-334 (на который так надрачивают некоторые диванные «эксперты»), уже на момент создания это был совершенно бесперспективный проект. Взяли фюзеляж от Ту-204 (на проектирование нового не было средств), кое-как укоротили. Самолет был перетяжелен, и еле-еле забирался на эшелон. Европейского сертификата у него не было и быть не могло, значит, за пределы страны его продать было невозможно (если не считать Кубу и КНДР).

Вдобавок на него было ноль заказов от авиакомпаний. Почему? Потому что блогеры и летные директора авиакомпаний это несколько разные люди с разным набором знаний и компетенций. Технари в авиакомпаниях прекрасно понимали, что это за самолет и как будет выглядеть его реальная эксплуатация. Никакое «доведение до ума» не было возможно, нужно было с нуля проектировать новый самолет.

Кстати, в сертификате лётной годности «полностью доведённый Ту-334» почему-то:

— не допущен к полётам в условиях возможного и фактического обледенения (суперджету можно)
— ограничения на полёты по трасам (суперджету можно летать — ту334 — нет)
— минимальная и максимальная температура наружного воздуха по сертификату для ту334 — от -30 до +30, для суперджета от -54 до +40 градусов цельсия (а это колоссальная разница).

Ну и его хохлодвигатели Д-436 — это известное дерьмо. Из-за них все самолеты Антонова, которые имела глупость купить Куба, сейчас стоят на приколе — двигатели развалились, а чинить их хохлы не хотят. Д-436 имеют ресурс 2.300-2.700 циклов. Двигатель суперджета — 20.000 циклов. Топливная эффективность украинского двигателя тоже хуже. На одном этом Ту-334 отъезжает в небытие. А у него еще и кабина с 3 пилотами, против двух у SSJ. А пилоты нынче дороги — КВС получает пол-лимона в месяц, второй пилот — 250 тысяч. И их для эффективного использования машины нужно минимум два экипажа, а лучше три. Прикиньте, сколько набегает.

Это была одна проблема. Другая проблема была в том, что КБ Туполева, как и многие другие КБ, унаследованные от СССР, не хотели реформироваться, перестраиваться и учиться делать самолеты «как Боинг». Они хотели (и сейчас хотят) вернуться в старые добрые времена, когда государство формирует заказ, они выполняют план и получают деньги, а на убогость получившегося результата никто не обращает внимания.

 
roman-n.livejournal.com/10599387.html
  • avatar
  • .
  • +11

8 комментариев

avatar
Рассуждения некорректны. Так называемая «кооперация» это хорошо на словах, но потом приходят санкции или очередная поправка джонсона-веника и пиздец вашему авиапрому в принципе. В свете последних событий выражение «целиком из российских комплектующих» удивительным образом наполняется глубоким смыслом.
avatar
Это твоя точка зрения неверна, а не рассуждения некорректны.
Ссанкции были всегда. И что такого производит сшашка что придёт пиздец в принципе? Вот боингам без нашего титана, почти пиздец точно.
В Совете Федерации «в целом» поддерживают законопроект, устанавливающий ограничение на сотрудничество России и США в экспорте титана. По некоторым оценкам, авиастроение США зависит от российского титана самое меньшее на сорок процентов. Однако ограничения в поставках титана за рубеж отрицательно повлияли бы на развитие госкопорации «ВСМПО-АВИСМА», в которой занято более 20 тысяч человек и продукция которой широко представлена на мировом рынке.

Законопроект о новых санкциях против США, который готовится в Госдуме, предусматривает ограничение экспорта из России титана, а ещё «возможное» ограничение сотрудничества России и США в космосе. По разным оценкам, которые приводит газета «Известия», Россия поставляет «Boeing» и «Airbus» от 40 до 60% титана.
Ничо, нормально?
avatar
Нормально.
А теперь за авионику прочитай и прикинь, что если им без нашего титана почти пиздец, то нам без ихней авионики почти нет.
И за титан. Не титан, так композит, который, кстати, они и изобрели и который, кстати, мы так старательно пытаемся импортозаместить.
avatar
Ты сам почитай сколько в Боинге американского. Это называется ГЛОБАЛИЗАЦИЯ и РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. Сейчас ничего не делается на одном гигантском заводе, заточенном на одну модель(а-ля АвтоВАЗ, ага). Это такая глупо в современном мире.

мы так старательно пытаемся импортозаместить
Мы его импортозаместили ещё до того как про Крым вспоминать начали. Крупнейший завод в европе. Искать не буду, но пост про этот завод был на спейсе конечно же.
avatar
Да и слава богу, но нет.
А станки-то серьёзные всё так-же через японию покупаем, ибо всё те же джонсон со своим веником, не к ночи будь помянуты…
А ты говоришь глобализация…
avatar
Ты так и будешь прыгать с пятого на десятое? Нет, станки через японию нет нужды покупать. И да, станкостроение упорно тянут вверх. Об этом конечно были посты.

Интересно знаешь что, пока я искал всякие ссылки для тебя, обратил внимание, во всех постах со станками, олимпиадами, международными рейтингами образования, прорывными полимерными производствами — НОЛЬ комментариев. Ну то есть хер кто порадуется, а через полгода-год этого как бы и не существует. И по новой «всё пропало»! Так десятилетиями. Что за садо-мазохизм?
avatar
Да нет, не то. Не мазохизм, и не всёпропало.
Народ трезво смотрит на вещи. А именно: идеи как не было, так и нет, последние претенденты на меченосцев — уже группами альфа грабят банки.
Не, ты попытайся просто вдуматься в, блять, абсурдность ситуации: Альфа, блять, грабит банк!!!
Это не просто дно — это, блять, пиздец из которого не видно неба даже с овчинку.
У меня однокашника застрелили год тому как. А он был полканом в конторе в Питере. Я поспрошал чё дела, а народ говорит — мешал воровать. А я такой — да чё за херня, как так-то?! Кому воровать, конторе?!
Как-то не по годам глуп был. Не, ну я понимал, что всякие там дела и то…
Но, чтобы вот, блять, так вот?
И всё это на фоне всяких Хазиных и Девятовых. Конец либерализма и шанс вперёд.
Да хуй там.
Шибко, уж видно, суконное рыло у нас, в рай на запустит…
avatar
Народ трезво смотрит на вещи.
Я бы сказал — тупо. Тупо как в союзе. Сейчас делается не так, всё что можно скидывается на мелкие, гибкие фирмы и на рынке выбирается лучший производитель. Это позволяет гибко подстраиваться под изменения, менять поставщиков, менять модели хоть каждый год, улучшать. А не строить уёбище выпускающее всё до винтика и которое не может поменять модель по 50 лет. Что за анахронизм.

уже группами альфа грабят банки
Я уже тысячу раз видел стратегию прыгать как блоха с одного вопроса на другой. Ты прочитал как собирают Боинги? Иди читай, а то я не понял степень его локализации в США, если там русских компонентов десятки процентов. Он значит наш, русский.

Остальное не в тему. Криминал был, криминал есть, криминал будет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.