Кладбище советских самолётов

Южная столица Киргизии. Что можно делать в городе, название которого переводится, как «плов»? Отправиться в столовую? Обязательно. Но, признаться, интересовало нас совершенно другое место...

Кладбище советских самолётов

Ош — второй по величине город в Кыргызстане, официально получивший статус «Южной столицы» республики.

01

Мы отправились в место, куда я уже очень давно хотел попасть. Находится оно фактически на территории аэропорта. Я уже представлял, как сфотографирую наш кемперочек на фоне белоснежных красавцев, но мечты разбились о будку охраны, возникшую непонятно откуда. Молодой парень сказал, что сюда нельзя, и «прям вообще никак», мол, не мы первые.

02

Попросил позвать старшего. Рассказал, что проехали такой долгий путь от дома, и очень расстроимся, если уедем, ничего не увидев. Тот внимательно меня выслушал, покивал головой, а потом говорит: оставляй машину возле шлагбаума, пойдём, прогуляемся пешком. Без уговоров, без денег, просто так. «Стучите, и вам откроется».

На огромной бетонной площадке позади аэропорта стоят 15 самолётов Ил-76.

03

Сложно выразить словами ощущения, когда стоишь рядом с этим огромным белоснежным красавцем.

04

Официально самолёты числятся на «хранении и техобслуживании»...

05

Но летать им, судя по состоянию, уже не суждено.

06

Самолёты не эксплуатируются с 2011 года.

08

Технику потихоньку разбирают.

09

В подтверждение слов про то, что лайнеры «на обслуживании», мужик показал подкатную тележку под одним из двигателей. Видимо, «обслуживание» состоит исключительно в снятии запасных частей.

10

А потом он отошёл в сторону, так как должен был вот-вот появиться «ещё более старший, который будет на вас ругаться», предоставив нам возможность погулять самим среди этой красивой техники.

11

«Подрезанные крылья»:

12

Когда смотришь на двигатели, то возникает ощущение, что перед тобой — детище какой-то высокоразвитой цивилизации.

07

А потом «старший» всё-таки нарисовался на горизонте, и нам втроём пришлось спешно уходить, благо что до шлагбаума была пара сотен метров. Ещё возникла шальная мысль запустить дрона и сфотографировать кладбище самолётов с высоты, но вон тот шарик радиолокатора вдалеке как бы намекал, что мы находимся на территории действующего аэропорта, персонал которого может не оценить мои стремления к прекрасному.

13

 

Фотографии и текст frantsouzov

  • avatar
  • .
  • +23

2 комментария

avatar
не знаю, как сейчас. но буквально несколько лет назад в Домодедово стояла куча ИЛ-62М, ну и ТУ-шек маленькая тележка.
их же практически большинство списали одновременно в основном в связи с запретом полётов в ЕС (по шуму не прокатывали и может ещё что по экологии(выбросы там в атмосферу и т.п.).
да и вообще в а/п Московии должна стоять куча неиспользуемых самолётов на разной стадии «разложения».
  • Volk
  • +1
avatar
А ведь они все «аналоговые» и будут по надёжнее современных.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.