Lockheed U-2.Дракон,которому не везло.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Lockheed U-2 (Локхид У-2) — американский высотный самолёт-разведчик. Неофициальное название модификации U-2R/TR-1 — «Dragon Lady».

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Необходимость создания «несбиваемого» самолёта-разведчика встала перед США в результате провала переговоров об «открытом небе» в 1950-х годах.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Президент Эйзенхауэр прямо заявил: Пёрл-Харбор не должен повториться. Задача была решена в кратчайшие сроки. Она была поручена конструктору Келли Джонсону, только что спроектировавшему самый быстроходный самолёт того времени — F-104 «Старфайтер». Идея Джонсона была в том, чтобы создать простой самолёт для полётов на высоте 21 км, что делало его недосягаемым для средств ПВО и, возможно, даже для радара. Это решалось за счёт большого размаха крыла и малого веса. Главный конструктор даже говорил, что полкило веса означает 30 см высоты.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

В 1955 году в воздух поднялся первый экземпляр нового самолёта-разведчика компании Lockheed — Lockheed U-2, который был разработан и построен в условиях строжайшей секретности в отделении компании Advanced Development Programs, более известном как «Сканк Уоркс» (англ. Skunk Works). Он имел высокие лётные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полётов на большой высоте и с большой дальностью, которые явились результатом использования совершенных двигателей и удачной компоновки самолёта. В качестве силовой установки использовался двигатель Pratt & Whitney J57 с переработанной системой подачи топлива, специальное горючее, крыло самолёта с большим удлинением (как у планёра) позволяло увеличивать дальность полёта за счёт переключения двигателя на полётный малый газ и планирования на длинные дистанции. Практически в каждом испытательном полёте самолёт бил рекорды высоты. Предназначенный для работы на высотах свыше 20 км, где обнаружение и перехват были маловероятны, самолёт U-2 мог быть оснащён различными устройствами для сбора разведданных.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Основным инструментом была уникальная фотокамера, разработанная компанией Perkin-Elmer, в которой было 1800 м плёнки, и она была способна снять с высоты полёта полосу шириной 150 км и длиной 3000 км, причём на снимке были различимы объекты размером меньше метра. Разрешение камеры составляло 0,76 м при съёмке с высоты 18000 м. В одном из полётов был сфотографирован участок Эйзенхауэра. На снимках, которые ему продемонстрировали, можно было сосчитать коров на участке. Самолёт был готов к применению в апреле 1956 года.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Разведывательные полёты над странами Восточной Европы начались 20 июня, а первый полёт над СССР был осуществлён в день независимости США — 4 июля 1956 года. Радиолокаторы советской ПВО обнаружили самолёт, но прервать его полёт было нечем.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Разведчик U-2 считался неуязвимым до 1 мая 1960 года, когда во время очередного полёта над Советским Союзом этот самолёт был сбит ракетой класса «земля — воздух». Это был последний полет U-2 над СССР.Пилот  Пауэрс выжил, был приговорён советским судом за шпионаж к 10 годам лишения свободы.  Через полтора года был обменян на советского разведчика Рудольфа Абеля, разоблачённого в США.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Всего над территорией СССР с 1956 по 1960 годы было выполнено 24 разведывательных полёта самолётов U-2, что позволило выявить большое количество военных и промышленных объектов. Истинное местоположение советского ракетного полигона Тюратам (англ. Tyuratam) № 5 (нынешний космодром Байконур) стало известным американской разведке 5 августа 1957 года именно в результате очередного полёта U-2 над территорией СССР.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Ценность самолёта U-2 была подтверждена в 1962 году, когда самолёты этого типа обнаружили подготовку стартовых позиций баллистических ракет на Кубе, а уязвимость подтверждена, когда во время очередного облёта Кубы 27 октября 1962 года U-2 (56-6676) под управлением Р. Андерсона был сбит первой же ракетой расчёта ЗРК С-75 майора И. Герченова.

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Произведено 86 единиц.С 1956 по 2016 было потеряно в результате аварий и поражения зенитными ракетами 30 единиц .

Lockheed U-2.Дракон,которому не везло. Американские самолеты, Разведчик, u-2, Длиннопост

Современные модификации U-2S и TU-2S до настоящего времени состоят на вооружении ВВС США.

  • avatar
  • .
  • +11

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.