«Бомбардье» -всё!

«Бомбардье» таки завязывает с «коммерческой» авиацией, несмотря на просьбы отца-основателя… «Будем делать «паровозы», бизнес-джеты и работать над авиационной инфраструктурой… что даст нам реальные деньги»… Конкретно – «Бомбардье» увольняет еще 5000 сотрудников, продает производство турбопропов по программе Dash 8, включая Q400, и летную школу пилотов бизнес-авиации. До этого «Бомбардье» уже избавилась от программы пожарных амфибий и отдала за копейку программу C-серии «Эрбасу»… «Путь БОМЖа»(тм).

Из «коммерческой» авиации у «Бомбардье» остается только производство региональных джетов CRJ – но их жизненный цикл уже заканчивается (заказов всего на 54 шт.), и программа давно убыточна. До конца года планируется построить всего где-то 35 самолетов-региональников – это практически столько же, сколько выпущено в прошлом году «Суперджетов». Судя по всему «Бомбардье» на программу CRJ еще не нашла покупателей…

Забавно, что наши неоднократно протягивали руку помощи: сначала предлагали совместно пустить программу «региональника» – будущего «Суперджета», – канадцы отказались; потом «Ильюшин-финанс» заказал у них 30 шт. самолетов C-серии – канадское правительство сорвало сделку; наконец, «Бомбардье» сорвало переговоры по лицензионному производству турбопропа Q400 в нашей стране – в результате продало весь бизнес за вшивые 300 млн… В общем, канадцы настойчиво шли к «успеху».

Фактически сейчас на рынке «региональников» остаются только два серьезных игрока в «джетах» — «Сухой» и «Эмбраер». Что не удивительно – «лосенок-то маленький, на всех не хватит», – за три квартала этого года на все «региональники» было получено заказов только на 125 шт. Для сравнения — мелких «однопроходников» заказали почти под 900. Тут нужно было сотрудничать, а не класть камень в протянутую руку. Так что – «Плывите, ихтиандры…»!

Источник

  • avatar
  • .
  • +18

2 комментария

avatar
как бэ неудивительно.
На рынке среднемагистральных вдруг появилась конкуренция. Это рынок Б737 и А320. Такие тысячами производят.
И конкурентов появилось два: Бомбардье и Эмбрайер. И чего? — Обоих купили Айрбас и Боинг. Не всё целиком, а именно производство этих самых среднемагистральных.
Думаете, зачем? Чтобы развивать там, все такое? — Хуй там. Чтобы закрыть.
Таперича на этом рынке снизу есть только Суперджет, а сверху должен быть МС-21. Но перспективы слабые. Эти пидарасы не дадут возможностей для развития по миру. У нас же свободный рынок в мире, честная конкуренция…
Зато проект по дальнемагистральникам с китайцами выглядит очень перспективно. Просто сам объем внутреннего китайского рынка позволит наклепать их сразу много.
avatar
Кажется такой спич от тебя был, когда как раз скупали. Ну и про свободный рынок. Свифт прогнулся и ввел санкции против Ирана, вопреки законам ЕС. Хохма блин.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.