Что видит пилот из кабины самолета, и чего лучше не видеть пассажирам

Пилот пассажирского судна авиакомпании Qatar Airways Сандип Варма опубликовал безумно красивое и вместе с тем пугающее видео. Поначалу зрителям открываются впечатляющие пейзажи летящего над облаками лайнера, но затем тот начинает опускаться ниже, проваливаясь в густую пелену. В этот момент видимость полностью пропадает, так что пилоты полагаются лишь на навигационную систему.

Посадка сквозь облака в гористой местности — зрелище, которое обычно недоступно простым смертным, из-за чего некоторые пользователи после просмотра оказались под впечатлением. Другие же, напротив, отметили, что пассажирам такого лучше не видеть, поскольку можно не на шутку испугаться.

 

  • avatar
  • .
  • +60

7 комментариев

avatar
аж очко сжалось
avatar
По-моему, ничего страшного…
avatar
Конечно, разве может быть страшно, сидя дома в кресле.
avatar
при скорости самолета 850 км/ч (236 м/с), если что пойдет не так, никто не успеет испугаться
avatar
850 км/ч, это крейсерская скорость на высоте, на посадку он идет гораздо медленнее, у Боинга скорость в момент касания порядка 250 км/ч, что конечно быстро, но так даже автомобили ездят.
avatar
в среднем скорость при посадке составляет 240-250 км/ч, то есть примерно на 20 км/ч ниже взлетной скорости воздушного средства. При наличии встречного ветра скорость может быть еще меньше, потому что встречный ветер увеличивает подъемную силу, в таком случает вполне допустимы значения от 130-200 км/ч.
avatar
Это было давным давно, в начале 80х, прилетел борт с Хабаровска в Якутск, на дозаправку, а конечная точка полета — поселок Саскылах.
Самолет военный, вез в Саскылах медикаменты и прочий необходимый груз, пилоты не местные.
пока заправлялся самолет, в эскадрилью заходит военный штурман с навигационными картами и спрашивает «ну как отсюда лететь в Саскылах?» так сложилось, что в этот момент в первой эскадрильи не было штурманов, ну все метнулись умничать и вспоминать как там летать надо по картам с помощью компаса и тригонометрической линейки — не вспомнили. решили позвонить бывалому летуну севера — штурман отличный. звонят ему:
-Здарова Петрович! тут вояки дорогу до Саскылаха спрашивают, объясни по телефону!

-Здарова неучи! записывайте, взлетаете в сторону ангаров, потом набираете высоту 4200метров, как набрали увидите гору чуть левее градусов на 5-7, летите на эту гору, через час лету снизьтесь до 1500метров, и летите прямо в гору, как сыкотно станет, 90 градусов на лево а там и полосу видно.

эта инструкция до сих пор висит в первой эскадрильи.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.