Как заправляют самолеты.

А знаете ли вы, как заправляют самолеты, на которых мы летаем?
Номер 1
Фотографии и текст Марины Лысцевой

1. Сегодня показываю и рассказываю про то, как заправляют самолеты на примере «Роснефти» в аэропорту Внуково. Самолетное топливо поступает на приемный склад ГСМ двумя способами:
железнодорожным транспортом. Все начинается с терминала железной дороги, куда приходят составы с авиационным керосином, который доставляется из ближайших к Внуково нефтеперерабатывающих заводов в Рязани и заводов Самарской группы и ЯНОС (Ярославль);
по кольцевому трубопроводу напрямую с НПЗ.
Номер 2
2. Из цистерн и по трубопроводу топливо перекачивается вот в эти огромные 5-тысячные (м3) резервуары.
Номер 3
3. В каждом таком резервуаре максимально находится 4,25 тысяч литров авиационного керосина. Внизу трубная обвязка — она служит для приема и выдачи авиатоплива.
Номер 4
4. На крыше 5-тысячного резервуара размещен логотип Внуково.
Номер 5
5. По трубопроводу авиакеросин попадает в расходные емкости.
Номер 6
6. Переезжаем на предперонный пункт налива, где в бело-красных полосатых пунктах налива происходит непосредственная заправка керосина в топливозаправщики.
Номер 7
7. Шланг присоединяется к штуцеру топливозаправщика.
Номер 8
8. Далее следует процедура контроля качества. Хотя, на самом деле контроль качества осуществляет на всем пути производства, что называется — от скважины до бака. В ТЗК процедура происходит следующим образом: через специальный кран сливается около 10 литров керосина и в чистую банку берется проба для более детального анализа.
Номер 9
9. Сначала происходит визуальный контроль — керосин раскручивается в банке по спирали до образования воронки и осматривается на предмет пузырьков или осадка.
Номер 10
10. Второй этап проходит с помощью специального приспособления (ПОЗ-Т). ПОЗ-Т два раза промывается керосином, а затем проводится тест. Использованный керосин потом сливается в подземный резервуар.
Номер 11
11. Внутрь ПОЗ-Т устанавливаются специальные индикаторы (ИКТ), через которые протягивается авиакеросин на протяжении 8-10 секунд. Если в керосине содержится вода или механические примеси, на индикаторе выступят три пятна. При наличии механических примесей появятся 3 черных пятна, при наличии воды — три синих пятна.
Номер 12
12. Всё чисто, пора заправлять самолёт!
Номер 13
13. Во Внуково «Роснефть» заправляет авиакомпании «Трансаэро», «Россия», «Турецкие авиалинии», «Нордвингз», «Якутия», «ЮТэйр», Lufthansa, Fly Dubai, Hainan Airlines, Air Arabia, а также Федеральных потребителей.
Номер 14
14. Мне повезло, в съемочное утро заправляли Боинг-747.
Номер 15
15. Такой большой самолет могут одновременно обслуживать сразу два заправщика.
Номер 16
16. Топливозаправщик, в зависимости от размера цистерны, может вместить 60 тысяч литров.
Номер 17
17. Это новый заправщик — за кабиной у него подъемная платформа, чтобы удобно подбираться к крылу для подсоединения топливного шланга.
Номер 18
18. На заправщиках установлены по 2 независимых наконечника нижней заправки, так быстрее будет идти процесс...
Номер 19
19. Фюзеляжный Пульт Контроля и Управления Заправкой. Из показаний: тумблер задачи количества топлива, тумблер включения/отключения автоматического режима заправки, а также органы управления клапанами в случае ручной заправки.
Номер 20
20. Заправочный модуль топливозаправщика.
Номер 21
21. Заправка 747-го длится около часа, самолет берёт на борт до 241 140 литров керосина и, чтобы полностью его заправить, понадобится 6 заправщиков.
Номер 22
22. Дальность с максимальной нагрузкой — 14 200 км. Почти до Мельбурна (14 400), Буэнос-Айреса 13 500, Сантьяго (Чили) 14 100. Практически весь мир — за исключением западного берега Австралии.
Номер 23
23. Оператор заправочной станции контролирует подъезд и отъезд топливозаправщика, помогает машине правильно встать под крыло, контролирует перепады на фильтр-элементах, управляет насосной установкой, а также осуществляет контроль качества топлива.
Номер 24
24. Пока заправляют 747-й, проедемся по аэропорту и посмотрим, где еще «кормят» самолеты.
Номер 25
25. Здесь крыло пониже и шланг подсоединяют с помощью стремянки.
Номер 26
26. Что самое интересное — информация о том, сколько топлива в какой самолет залить, теперь происходит не на бумаге, а через современные средства связи.
Номер 27
27. В нашем случае это специально обученный телефон с программой, на который диспетчер отправляет все данные о количестве топлива для конкретного самолета.
Номер 28
28. А работнику остается только контролировать показания датчиков.
Номер 29
29. Вот например устройство, на которое нужно нажимать каждые полторы минуты для безопасности.
Номер 30
30. Это дифманометр. Он служит индикатором перепада давления. Если значение отклоняется от нормы — фильтры нужно менять.
Номер 31
31.
Номер 32
32.
Номер 33Источник

  • avatar
  • .
  • +119

12 комментариев

avatar
ченить про разметку на взлетном поле бы
avatar
Что то с литрами в резервуарах напутано. 5 тыс. м3, а заливают всего 4,5 тысячи литров. Ведь 1м3 это 1 тыс. литров, а 5 тыс. м3 это 5 млн. литров. на донышко наливают что-ли? :)
avatar
а что напутано? ну наливают немногим меньше полного объема…
avatar
Ну это понятно ошибка, не 4,5 тысячи литров а 4,25 тысячи М3. А вот «Пятитысячник» это скорее всего название, а не максимальный объем, 750 кубов недолива емкости, так не бывает.

А вообще у Марины Лысцевой самые крутые фотки про Авиацию. Очень уважаю.
avatar
так мож дело в плотности керосина? поставляют по килограммам, заправляют по литрам или как-то так
avatar
так мож дело в плотности керосина?

5000 м3 * 0,78 = 3900 тонн — это Авиационный керосин

5000 м3 * 0,85 = 4250 тонн — это Диз.топливо

4250 Пи-пи-пипи!!! Сошлось!!! Тайна раскрыта! Они летают на соляре :)

Принимают на базе (т.е. заливают в цистерны) всегда в кубах, потом переводят кубы в тонны в зависимости от температуры топлива.
avatar
Бугаг, тебя кажись вообще никто не понял.
avatar
Если ты тугой, то за всех не надо говорить. Кому интересно тот поймет.
avatar
Я вообще-то про тебя и про «эксперта». Вы на пару не можете отличить литр от кубометра и массу путаете с объёмом.
avatar
Пффф, ну ты дуб :)
avatar
тебе показалось
avatar
Совсем не так, как поезда!
  • Veld
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.