Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86

Номер 1


Предлагаю осмотреть два пассажирских самолёта на учебной стоянке. Это «полтинник» Ту-154М (RA-85663) и «батон» Ил-86 (RA-86103), переданные на хранение в 2010 и 2008 годах, соответственно.

1. Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


2. Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


3. Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


4. Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


5. В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


6. Обозначение кресел в рядах.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


7. Пассажирский пульт, один на три места.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


8. Полка для ручной клади.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


9. В последней секции — аппарат внутренней экстренной связи.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


10. В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


11. У выходов — надувные трапы.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


12. В самом хвосте самолёта — туалеты.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


13. Интерьер санузла.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


14. Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


15. Здесь же — буфет.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


16. Места для бортпроводников.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


17. Детекторы дыма.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


18. В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


19. Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.



20. Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


21. За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


22. Приборная панель, вид из кресла второго пилота.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


23. Средняя приборная панель.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


24. Панель КВС и радар.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


25. На верхней панели — средства радиосвязи.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


26. Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


27. Покинем Ту-154, перейдём к Илам, которых на стоянке МГТУ ГА имеется два, но один из них, третий лётный экземпляр СССР-86003, работал на испытаниях систем и имеет пустой салон.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


28. Второй же, RA-86103, дорабатывает лётный ресурс при обучении студентов.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


29. Аэродромное оборудование.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


30. Ил-86 — первый и самый массовый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина в 1970-х годах.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


31. На самолёте установлены четыре двигателя НК-86 тягой по 13 тс.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


32. Двигатели оказались слабым местом самолёта, из-за невозможности их модернизировать пришлось разрабатывать Ил-96.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


33. Рулевая передняя стойка шасси.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


34. Самолёт двухпалубный. Входы находятся на нижней палубе, они оборудованы складными лестницами.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


35. Для прохода в салон пассажирам нужно было подняться по одному из трёх внутренних трапов.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


36. В этом самолёте было три пассажирских салона эконом-класса, рассчитанные на 350 мест.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


37. Полки для ручной клади.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


38. В отличие от современных лайнеров, в Ил-86 не было багажных полок над средними рядами.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


39. В спинках кресел — кондиционеры и складные столики.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


40. В салоне имеются аварийные выходы, которые в зарубежных аэропортах, где имелись высокие трапы, использовались как основные. В каждую дверь вмонтирован надувной аварийный трап.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


41.В хвосте расположены шесть туалетов. Крайний левый всегда приберегался для нужд экипажа.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


42. Интерьер другого туалета, расположенного возле кабины пилотов.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


43. В середине салона была кухня.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


44. Для доставки контейнеров с едой с нижней палубы было предусмотрено два лифта, до сих пор действующих.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


45. Спустившись на лифте вниз, оказываемся на кухне.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


46. Сюда же ведёт люк для загрузки пищи.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


47. Рядом — обширное багажное отделение.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


48. Остальное пространство нижней палубы занимают отсеки с оборудованием.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


49.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


50.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


51. Наконец, заглянем в просторную кабину пилотов.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


52. Место радиста.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


53. Приборная панель бортинженера.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


54. Приборная панель пилотов во всём великолепии.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


55. Место КВСа.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


56. РУДы.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


57. Авиационные часы АЧС-1.

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


58. Панель приборов, всё блестит и светится. Командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения...

Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86


© deletant

 

  • avatar
  • .
  • +156

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.