Производство Sukhoi Superjet 100

Номер 1

НАПО им. В. П. Чкалова («Чкаловский завод») – одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.


 

Номер 2

Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г.

Номер 3

В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку.

Номер 4

Каждая комплектующая имеет свой «паспорт».

Номер 5

Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.

Номер 6

После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера.

Номер 7

Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann – это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центр, управляемый компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.

Номер 8

Готовая панель ждет своей очереди на сборку.

Номер 9

Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.

Номер 10

Номер 11

Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве.

Номер 12

Клепка кабины лайнера.

Номер 13

Номер 14

Сборка каркаса кабины

Номер 15

Номер 16

Номер 17

Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингеры, шпангоуты и т.п.

Номер 18

Номер 19

Слесари-сборщики.

Номер 20

Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.

Номер 21

Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке.

Номер 22

Операторы обрабатывающего центра.

Номер 23

Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера.

Номер 24

Покраска комплектующих.

Номер 25

В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий «бережливого» производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.

Номер 26

В рядом расположенном заводе «СибНИА», ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.

Номер 27Номер 27

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км.

Номер 28

Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации – 21 апреля 2011 года.

  • avatar
  • .
  • +30

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.