Плавающие бомбардировщики

В продолжение вот этого поста А-57. (Проект)

Первые гидросамолеты появились одновременно с самолетами на колесном шасси и по своим характеристикам были сравнимы с ними. Их применение по сравнению с самолетами традиционной схемы из-за специфических свойств ограничено. В России, имеющей большие водные территории, конструкторская мысль постоянно обращалась к гидросамолетам. После войны разработкой плавающих самолетов занимались несколько конструкторских бюро. В статье рассмотрены три схемы предложенных этими КБ самолетов.
 

Бомбардировщик А-55 и А-57 были описаны здесь А-57. (Проект)

ЛЛ-600 — бомбардировщик-летающая лодка

Проект тяжелой летающей лодки ЛЛ-600 разработан в ОКБ ТМЗ под руководством Г.М.Бериева в первой половине 1960-х годов применительно к вариантам самолета-бомбардировщика и пассажирского самолета на 2000 мест.

Для увеличения дальности действия гидросамолетов-бомбардировщиков, как и для увеличения эффективности использования противолодочной авиации (гидросамолетов и самолетов-амфибий) в океанской зоне, предлагалось организовать заправку самолетов в море от подводных лодок-танкеров или специальных контейнеров.
Организация заправочных пунктов на основе скрытно доставляемых подводными лодками связок контейнеров с топливом позволила бы осуществлять попутную дозаправку самолетов при полете к цели в пределах тактического радиуса действия.

Номер 1
ЛЛ-600

Для осуществления скрытной встречи самолета с выставленными в море контейнерами по одному из проектов с самолета при подлете к месту заправки на расстояние 200-300 километров сбрасывалась сигнальная бомба с серией зарядов.

Номер 2
ЛЛ-600 схема

После срабатывания в определенной последовательности зарядов гидроакустический приемник контейнера давал команду на всплытие и включение в дежурный режим приводной радиостанции и средств визуального обнаружения.
После выхода в 1966 году Постановления Правительства №246-86 был предложен ряд противолодочных комплексов, в том числе летающие лодки ЛЛ-400 и ЛЛ-600.

Работы по самолету ЛЛ-600 были свернуты после успешных испытаний советских межконтинентальных баллистических ракет.

М-70
сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-летающая лодка

Разработка дальнего морского бомбардировщика-разведчика «70» началась в ОКБ В.М.Мясищева в соответствии с постановлением Совмина от 15 августа 1956 г. Считалось весьма вероятным, что противник одновременно может вывести из строя значительную часть аэродромов Дальней авиации.

Номер 3
М-70

Как альтернатива сухопутным самолетам в ОКБ-49, ОКБ-156 и ОКБ-23 под руководством Г.М.Бериева, А.Н.Туполева и В.М.Мясищева разрабатывались проекты сверхзвуковых гидросамолетов. Ранее такой проект (А-55) был предложен Р.Л.Бартини.

Рассосредоточение гидросамолетов-бомбардировщиков по акваториям морей и океанов позволило бы не только сохранить боевые машины, но и нанести ответный удар.
Ожидалось, что «летающая лодка» при взлетном весе 200 тонн будет летать с крейсерской скоростью 950-1700 км/ч (максимальная — 1800 км/ч) на расстояние 6500-7500 км. С двумя дозаправками от подводных лодок расчетная дальность достигала 18000-20000км.

Номер 4
М-70 схема

Самолет, выполненный по нормальной аэродинамической схеме (прорабатывались варианты со стреловидным крылом, а также трапециевидным крылом, имеющим прямую стреловидность по передней кромке и обратную — по задней), предполагалось оснастить 4 ТРДФ — 2 над крылом на пилонах и два — по бокам киля. Для взлета и посадки применялась убирающаяся гидролыжа.

В августе 1957 г. ОКБ-23 предоставило заказчику эскизный проект гидросамолета, и на этом все кончилось.

 

  • avatar
  • .
  • +25

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.