Самолеты, у которых не было будущего

Самолеты, у которых не было будущего

Превосходство в воздухе — это превосходство и на земле. Поэтому авиаконструкторская мысль все время пытается изобрести "идеальный" самолет, зачастую сталкиваясь с неудачами. Давайте рассмотрим несколько примеров самолетов, которые поднялись в воздух, но у которых не было ни единого шанса попасть в серийное производство.


В 1956 году французы попытались создать сверхзвуковой истребитель–перехватчик с прямым крылом. Уже тогда было очевидно, что прямое крыло для сверхзвука явно не подходит.

Самолеты, у которых не было будущего

Самолеты, у которых не было будущего

С–450 Coleoptere, производства Франции, который должен был развивать скорость до 2,5 Маха (1М = 1100-1200 км/час)

Самолеты, у которых не было будущего

McDonnell XF–85 Goblin. Бесшассейный вариант самолета. Предполагалось, что McDonnell XF–85 Goblin будут оснащены бомбардировщики B–36, стало быть, шасси ему вовсе и не нужны.

Самолеты, у которых не было будущего

Советский авиаконструктор итальянского происхождения Роберт Бартин разрабатывал "ВВА–14" — гидросамолет, бомбардировщик и торпедоносец с вертикальным взлетом и посадкой (в том числе и на воду). Надо ли говорить, с какими сложностями столкнулось стремление Бартина совместить самолет со всем, что только можно? В итоге после смерти Бартини проект "ВВА–14" просуществовал еще два года, был испытан в режиме экраноплана, а ныне его останки хранятся в музее ВВС в Монино.

Самолеты, у которых не было будущего

Edgley EA–7 Optica — трехместный наблюдательный самолет. Конструктор Джон Эдгли очевидно, попытался воплотить в своем детище тактико-технические характеристики стрекозы. Первостепенными задачами Эдгли при проектировании Edgley EA-7 Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета (кабина пилота обеспечивала поле обзора 270 градусов и вертикальный обзор вниз), а также отменные летные данные для малых скоростей полета. В общем-то второе предназначение "стрекозы" понятно — аэрофотосъемка и патрулирование с экономичностью и дальностью полета, присущими самолету, поэтому с момента первого появления Optica вызвала огромный интерес у оборонщиков. Но далее "Эдгли ЕА7 Оптика" начали преследовать неприятности — то финансовые проблемы, то пожар на ангаре уничтожил прототип и девять готовых самолетов, то рейдерские поглощения и разборки. В итоге вместо 1983-го года первый по-настоящему собранный самолет-стрекоза, уже под названием "AeroElvira" взлетел лишь в конце 2008 года.

Самолеты, у которых не было будущего

Самолеты, у которых не было будущего

Польский вариант боевой ударной трансзвуковой амфибии

Самолеты, у которых не было будущего

Конвертоплан Bell X–22 (Белл X-22) был разработан в 1960-х годах компанией Bell (Белл). Предназначался для проведения научных исследований в полете с с использованием поворотных канальных движителей. Всего было построено два самолета X-22, первый поднялся в воздух в 1966 году, последний — в 1988 году.

Самолеты, у которых не было будущего

Английский палубный истребитель M.35 Libellula впервые поднялся в воздух 1 мая 1942 года. Компоновка М.35 предусматривала предельное переднее расположение кабины пилота и двигатель с толкающим винтом позади заднего крыла. Уже тогда истребители, состоящие на вооружении Военно-морских сил Великобритании по всем параметрам превосходили М.35, поэтому он так и не вышел в серию.

Самолеты, у которых не было будущего

Miles M.39 — вторая попытка (после неудачи с М.35) Майлза сконструировать двухмоторный фронтовой бомбардировщик. Летом 1943 года был построен самолет М-39В — уменьшенная в пять раз копия бомбардировщика. Во время рулежки М-39В был опрокинут струей от винта более тяжелого самолета, получил значительные повреждения, и вошел в историю.

Самолеты, у которых не было будущего

Самолеты, у которых не было будущего

Westland P. 12 Lysander (летающая тпчанка) построен в конце 1940 года на основе классического для британских ВВС легкого самолета Westland Lysander. Аппарат имел достаточно необычную тандемную схему расположения крыльев, а в хвостовой части фюзеляжа была размещена цельноповоротная башня (точнее — макет цельноповоротной башни с четырьмя пулеметами). Первый полет был совершен в июле 1941 года.
Самолет, несмотря на экзотическую компоновку, летал достаточно неплохо, однако боевое применение его оказалось бессмысленным из-за невысокой скорости (и сопряженными с этим возможными боевыми потерями), а также из-за того, что в связи с поражением Рейха в битве за Британию, массовые немецкие авиадесанты стали маловероятными, и, соответственно, отпала необходимость в барражирующем ночном перехватчике. Самолет некоторое время использовался в качестве испытательной машины и был потерян в 1944 году в результате авиакатастрофы.

Самолеты, у которых не было будущего

Самолеты, у которых не было будущего

Самолеты, у которых не было будущего

"Blohm & Voss BV 141" (Бломм+Фосс BV 141) — немецкий самолет-разведчик, больше напоминающий мотоцикл с коляской. История доказала, что у асимметричной конструкции планера туманное будущее, кроме того Voss 141 постоянно испытывал проблемы с посадкой из-за отказов гидравлики в системе шасси.

Самолеты, у которых не было будущего

Самолеты, у которых не было будущего

  • avatar
  • .
  • +42

5 комментариев

avatar
Не хватает экранопланов для полного списка.
avatar
Axelerator,Польский вариант боевой ударной трансзвуковой амфибии. Это, Ты, так пошутил?
avatar
Так в оригинале было.
avatar
И за что это так бедного, «неудавшегося опылителя полей»?
avatar
Антоновская неудача…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.