Начало поставок самолёта Sukhoi Superjet 100 опять откладывается


Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании «Аэрофлот» Фото с сайта knaapo.ru
14 марта 2011 г., Aviation Explorer – «Аэрофлот» исключил SSJ 100 из летнего расписания 2011 года, пишет сегодня «КоммерсантЪ».

Изначально, поставки планировались на 2008 год, последняя отсрочка — с декабря 2010 года на первый квартал 2011-го. В начале февраля самолет получил сертификат эксплуатанта, однако источник издания в «Аэрофлоте» утверждает, что сроки могут быть вновь пересмотрены, поэтому компания уже исключила SSJ из летнего расписания 2011 года. Возможно, это связано с распространяющимися слухами о периодически возникающих серьёзных неполадках в двигателях SaM 146 самолёта Sukhoi Superjet 100. По другой версии, еще осенью «Аэрофлот» высказывал претензии о несоответствии самолета исходно заявленным характеристикам, в частности, по расходу топлива, весовым характеристикам, дальности полёта, что важно для экономики эксплуатации самолета. Компания не готова принять самолёт в таком виде и, возможно, прибегнет к предъявлению Сухому штрафных санкций, предусмотренных контрактом. К тому же, как показывает опыт, освоение новой техники сопряжён для авиакомпаний с немалыми дополнительными расходами. Так, убыток авиакомпании ГТК «Россия» от ввода в эксплуатацию шести Ан-148 в 2010 году составил 300 млн руб., сообщил в пятницу на коллегии Росавиации глава ведомства Александр Нерадько. «Расходы были связаны с вводом нового типа самолета, и все они стали финансовым бременем для авиакомпании», — пояснил он. Поэтому на первом этапе эксплуатантам российской техники нужна господдержка, полагает он. По словам Нерадько, с аналогичными проблемами может столкнуться и «Аэрофлот», который в ближайшее время должен получить SSJ 100. Производитель российской авиатехники, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), признает, что постоянные проблемы с эксплуатацией отечественной техники — сбои в поставках, несоответствие летно-технических характеристик заявленным — связаны с общим упадком в отрасли, потерей кадров и отсталостью российского авиапрома. По словам ОАК, производитель сам несет убытки на гражданской технике — по 100 млн руб. и более на каждом самолете. Однако государство продолжает настаивать на том, что Россия должна «сохранить статус авиационной державы», и готово для этого поддерживать и производителей, и потребителей отечественных самолетов. В 2009-2010 годах, согласно ФЦП «Развитие российской авиационной промышленности до 2015 года», на авиапром государством уже было выделено порядка 100 млрд руб. Кроме того, ОАК получила антикризисную поддержку в размере 93 млрд руб. К сожалению, сами авиакомпании не получают поддержки от государства на освоение новой отечественной авиатехники, за исключением стандартного субсидирования лизинговых ставок, что является малым утешением.
  • avatar
  • .
  • +19

1 комментарий

avatar
Да неужели… Главный распильный прожект пятилетки опять не полетел… Кто-то удивлен?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.