Обзор аэропортов, построенных в России в 2010-е

В 2010-е годы несколько городов России получили, наконец, новые аэропорты. И если приуроченные к саммиту АТЭС и Олимпиаде-2014 аэровокзалы во Владивостоке и Сочи были разминкой, то открывавшиеся с 2015-го комплексы в Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Перми, Саранске и Симферополе стали заметным явлением в отечественной архитектуре и строительстве. Посмотрим, как они выглядят.

Симферополь

Симферополь

1. Симферополь. Новый терминал многократно перегруженных воздушных ворот Крыма, открытый в апреле 2018 года.

Симферополь

Симферополь

Внешний образ, очень эффектный, авторства южнокорейского SAMOO, интерьеры — московское бюро UNK.

Симферополь

Симферополь

«Комплекс во многом — демонстрация новых архитектурных и строительных технологий, в противовес „культуре самостроев“ морского побережья. Изогнутый параметрический фасад, покрытый специальным климатическим стеклом (такое же у нас только в Сочи), а внутри большие высокие пространства с озеленением», — рассказывает историк архитектуры Николай Васильев.

Симферополь

Симферополь

Общая площадь нового аэровокзального комплекса в Крыму превышает 78 тысяч квадратных метров, он рассчитан на обслуживание 7-10 миллионов пассажиров в год. Терминал построили за 22 месяца.

Пермь

Пермь

2. А это аэропорт Большое Савино в Перми. Новый терминал старой столицы Урала уступает масштабами екатеринбургскому, но по местным меркам это очень нерядовое здание.

Пермь

Пермь

Сооружение цвета позолоченной деревянной скульптуры возведено по проекту московского бюро Асадова. Силуэт терминала напоминает парящее крыло.

Пермь

Пермь

Над интерьерам аэропорта трудились архитекторы бюро UNK. «Внутри несколько отсылок к богатейшей пермской палеонтологии и достаточно скромное, но вполне технологичное решение всех задач», — указывает Николай Васильев.

Пермь

Пермь

Аэропорт начали строить в октябре 2015-го. Два года спустя, 30 ноября 2017-го, новый комплекс обслужил первых пассажиров.

Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону

3. На фото — интерьеры старого аэропорта в Ростове-на-Дону. «Советский аэровокзал здесь был одним из самых эффектных по архитектуре (индивидуальный проект 1970-х), но за полвека город уже добрался многоэтажной застройкой до летного поля», — поясняет Васильев.

Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону

Современный комплекс построили далеко за городом, рядом с федеральной трассой. Аэровокзал возводили ударными темпами и открыли в самом конце 2017 года. Британское бюро Twelve Architects ответственно за общую форму крыши — набегающую волну, и интерьерные решения залов регистрации и вылета. Nefa и VOX из Москвы — за VIP-залы, Wowhaus — за благоустройство.

Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону

«Новый аэровокзал показывает возросшие амбиции Юга России — четыре архитектурных бюро, футуристичные формы и проектная нагрузка в пять миллионов пассажиров в год», — отмечает Николай Васильев.

Екатеринбург

Екатеринбург

4. Екатеринбургский аэропорт Кольцово — первый архитектурно выделяющийся современный аэровокзал в России вне Москвы и Санкт-Петербурга. Крупный хаб: летающие отсюда «Уральские авиалинии» сейчас доросли до третьего после «Аэрофлота» и S7 пассажиропотока в стране.

Екатеринбург

Екатеринбург

Современный терминал (здание 1960-х не сохранилось, а типовое здание сталинского времени используется как отдельный терминал для особо важных гостей) был спроектирован и построен в середине 2000-х местным екатеринбургским архитектором Евгением Трубецковым.

В середине 2010-х было реконструировано правое крыло аэропорта — сейчас его используют для внутренних рейсов. Внутри архитектор Борис Воскобойников (VOX Architects) сделал новый интерьер залов регистрации, вылета и повышенной комфортности. Он добавил к строгости серого металла первоначального проекта яркий цветной стемалит и косые ломанные линии выгородок магазинов и кафе.

Самара

Самара

5. В Самаре в дополнение к терминалу 1970-х аэропорта Курумоч (примеру так называемого советского космического модернизма) появилось совершенно новое здание, также построенное в космическом и немного ретро-футуристичном стиле. Терминал возвели всего за полтора года и открыли в начале 2015-го.

Самара

Самара

Проектное решение обновленного Курумоча подготовило британское бюро Hin Tan, а интерьер — российская студия Nefa Architects. Все здание накрывает крытое алюминием «крыло».

Самара

Самара

Внутри пассажиров встречают интерьером в светлых тонах, круглыми лампами подсветки и зенитными фонарями. VIP-зал уставлен мебелью в стиле 1960-х, когда все были влюблены в космос и его исследователей.

Самара

Самара

В 2015-м комплекс получил престижную международную награду по архитектуре.

Нижний Новгород

Нижний Новгород

6. Стригино, Нижний Новгород. «Вокруг аэровокзальной площади сохранилась вся история архитектуры аэровокзалов больше чем за полвека, — рассказывает Николай Васильев. — Послевоенный ампирный домик с колоннами, типовой проект эпохи оттепели, первый международный терминал в стиле „поволжского постмодернизма“ из 1990-х и наконец новый, открытый весной 2016-го».

Нижний Новгород

Нижний Новгород

Обновленное Стригино — также совместная работа британцев Hin Tan и россиян Nefa, но здесь у аэропорта совсем не такой облик, как в Самаре.

Нижний Новгород

Нижний Новгород

Белый цвет, рубленые формы и сплошные фасады-витрины. Внутри чуть теснее, но и пассажирская нагрузка в Нижнем Новгороде гораздо меньше.

7. Красноярск (Емельяново)

Официальный старт строительству нового аэровокзала красноярского аэропорта был дан 13 ноября 2015 года, открыт 26 декабря 2017. Его площадь составляет 58 000 кв. м, он оборудован 6 телескопическими трапами, современными системами обработки багажа и обеспечения безопасности. Удобство пассажиров обеспечивают 21 лифт, четыре эскалатора и полностью автоматическая система обработки и сортировки багажа. Общая стоимость реализации проекта строительства нового терминала составила около 6 млрд рублей.

 

8. Аэропорт Жуковский открыт 30 мая 2016 г.

Аэропорт построен на базе аэродрома Раменское ОАО «ЛИИ имени М.М. Громова» и является четвертым аэропортом в Московском авиационном узле. Это самый маленький из международных московских аэропортов: площадь терминала — 17 600 м2, пропускная способность — 2 млн. пассажиров в год. Интересно, что при этом он имеет самую длинную ВПП не только в России, но и в Европе — еe длина 5,5 км.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +26

1 комментарий

avatar
Храброво (г. Калининград)
27 апреля 2018г. состоялась торжественная церемония открытия обновлённого аэровокзала.

Старое и новое здание терминала объединены общим фасадом: людей встречает широкая стеклянная панорама, над которой красуются большие буквы с названием аэропорта.

Была завершена реконструкция привокзальной площади.
Теперь аэродром Храброво принимает воздушные суда на полностью обновленную взлётно-посадочную полосу, имеющую размеры 3350 х 45м. ВПП оборудована на два курса захода на посадку (60˚/240˚) по I категории посадки и неточного захода на посадку по приборам. Аэродром может принимать практически все типы воздушных судов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.