Городские игры


Активные городские игры могут принимать различные формы и разные степени «активности». Это может быть что угодно: дневные и ночные игры, авто экстрим (автомобильные игры и авто гонки), фото экстрим, поисковые игры, спорт экстрим, интерактивные игры и т. д. Вплоть до альтернативы корпоративным вечеринкам!
Но принцип создания практически одинаков, как и любая организация активного отдыха – сценарий, кастинг, организационная работа.
Экстримальные игры в каждом городе разные – одни более популярны, другие почти канули в лету, третьи только зарождаются.
Как иногда хочется оставить дома все проблемы, заботы и плохое настроение, и отправится навстречу приключениям… И пусть кто-то говорит, что это ненорамально и неправильно… Это не важно. Важно то, что ЭТО ПОМЕНЯЕТ ТВОЮ ЖИЗНЬ, сделает ее насыщенной, эмоциональной и на самом деле интересной. Если ты хочешь именно этого, то такие виды отдыха тебя заинтересуют!

Схватка.
В чём суть игры?
Команда делится на “Штаб” (или “Координационный Центр”) и “Полевой состав", состоящий из одного или нескольких экипажей. Штаб получает задания на сайте и передает его полевому составу — экипажам. Экипажи непосредственно выполняют эти задания в реальном мире. Штабом команды может являться Интернет-клуб, либо квартира с одним или несколькими компьютерами, подключенными к Интернету. По возможности, в штабе предпочтительно иметь высокоскоростное соединение.

Интрига игры заключается в выполнении различных миссий.
Возможная последовательность выполнения миссии:
1) задания на миссию выдаются на сайте игры координатору команды;
2) координатор передает задание полевым игрокам;
3) полевые игроки, руководствуясь указаниям координатора и собственными умозаключениями, следуют в нужное место;
4) отыскав верный ключ (код), команда сообщает его своему координатору, который вводит его в специальную форму на сайте;
5) если код верен, то координатор получает задание на следующий уровень.
Во время игры координатор не обязательно должен находиться дома за компьютером или в Интернет-клубе (распространенная практика: сильный штаб из нескольких человек для эффективного «мозгового штурма»). Им может быть любой игрок из полевого экипажа, получая задания на ноутбук, коммуникатор или просто мобильный телефон (каждый домен игры имеет wap-версию, то есть можно полноценно играть через мобильный телефон).
Когда проводятся игры?
Преимущественно в ночь с Субботы на Воскресенье. Это то самое время, когда город освободился от пробок и готов принять в своё лоно искателей приключений. Впрочем, бывают и одиночные пешеходные игры, которые, как правило, проводятся днём в субботу или воскресенье.
Что требуется для участия?
– Подключение к интернету для того, чтобы получать задания на сайте, вводить на сайте добытые на уровнях коды (это можно делать через ноутбук, PDA или даже мобильный телефон).
– Автомобиль (или несколько) заправленный под завязку и готовый к любым испытаниям.
– Карты местности, фонарики обычные и ультрафиолетовые.
К каждой конкретной игре публикуется отдельный список того, что необходимо с собой иметь. Этот список вытекает из сценария игры. Не удивляйтесь, если вас попросят захватить с собой на игру что-нибудь из перечисленного: надувную лодку, лопату, компас, резиновые сапоги, верёвочную лестницу, ящик пива, дрова, натуральную блондинку.
Кто побеждает?
Побеждает команда, быстрее всех выполнившая все миссии. Окончательные итоги игры подводятся с учётом всех бонусов и штрафов, которые команды получили во время игры.
Кто автор идеи игры?
Классическую Схватку (она же: Quest, Auto-Quest, Дозор, DzzzR, Zарница, Ажиотаж, Night City, MAD project, Переполох и т.д. и т.п.) придумал Иван Маслюков (в проекте известный как im) в 2001 году. Первая игра по современным правилам состоялась в Минске, столице Республики Беларусь, 7 октября 2001 года.

Энкаунтер.
В чём суть игры?
Команда получает на сайте зашифрованные точки в городе — места, где организаторы написали специальные коды. Разгадав точку, команда высчитывает оптимальный маршрут движения к точке и следует к ней. Обнаружив код на точке, команда вводит его на сайте и получает следующую точку. Зона покрытия игры — административные границы города. Минимальный пробег, ожидающий участников на игре всегда указывается в анонсе к игре.
Когда проводятся игры?
Преимущественно в ночь с Пятницы на Субботу или с Субботы на Воскресенье. Большинство команд заканчивают игру за 2-3 часа.
Что требуется для участия?
– Подключение к интернету для того, чтобы получать задания на сайте, вводить на сайте добытые на точках коды (это можно делать через ноутбук, PDA или даже мобильный телефон (есть WAP версия сайта)).
– Автомобиль заправленный под завязку.
– Карта города.
Кто побеждает?
Побеждает команда, быстрее других разгадавшая и посетившая все точки.
Кто автор идеи игры?
Точки вытекли из классической Схватки как более легкая и доступная для участников игра.
Особенности реализации игры:
Последовательность прохождения игры только линейная;
Максимальная продолжительность игры: 7 часов;
Максимальный состав команды: 7 человек;
Максимальное количество подсказок: 5;
Бонусы отсутствуют;
Персональные подсказки отсутствуют;
Штрафные подсказки отсутствуют.

Кэшинг.
В чём суть игры?
Игрокам даются координаты кладов, которые скрыты или закопаны на территории города или даже области. Каждый клад представляет собой пластиковый контейнер с написанным на днище кодом. Внутри контейнера могут находиться призы от организатора либо сувениры, оставленные другими командами, которые уже находили этот тайник. Вооружившись картами и GPS навигаторами участники ищут клады. Когда клад найден, необходимо ввести код тайника на сайте и таким образом зафиксировать факт обнаружения тайника. По желанию участник может забрать находящиеся в тайнике сувениры и вещи, и/или положить в тайник что-нибудь от себя. Сами контейнеры не уносятся, и могут существовать довольно продолжительное время.
Пример сценария игры Кэшинг
Когда проводятся игры?
Игры могут проводится в любое время. Если такая игра доступна для прохождения после завершения, вы можете заняться поиском тайников вне зачёта. Кто знает что вы обнаружите в очередном из тайников?
Что требуется для участия?
– Подключение к интернету для того, чтобы получать координаты тайников на сайте (это можно делать через ноутбук, PDA или даже мобильный телефон).
Собственно, это всё. Передвигаться по городу можно как угодно. Если в игре требуется наличие GPS навигатора, об этом будет сообщено в описании игры дополнительно.

Кто побеждает?
Побеждает команда (или участник, если игра одиночная), которая первая обнаружила все тайники. В процессе поиска тайников могут даваться отдельные бонусные задания которые по факту выполнения могут давать подсказки по поводу мест расположения тайников либо давать бонусное время которое влияет на конечный итог игры.
Кто автор идеи игры?
История кэшинга как современной игры началась в 2000 году. 2 мая Дэйв Алмер (Dave Ulmer) из Портленда (штат Орегон) в одной из сетевых конференций предложил друзьям новую игру Stash («Пряталки»), суть которой в том, что один человек создает тайник, публикует его координаты в Интернете, а другие по этим координатам пробуют найти тайник. На следующий день Дэйв отправился в лес и неподалеку от своего города спрятал первый тайник.

Фотооохота.
В чём суть игры?
Как понятно из названия, суть игры сводится к охоте за удачной фотографией. Это исключительно творческое соревнование, игра, где фантазия и идеи участников имеют определяющие значение, а время выполнения заданий не учитывается. Участникам даётся несколько заданий, как правило от 7 до 10. Каждое задание сводится к короткой фразе или даже одному слову, исходя из которого нужно сделать снимок. Не смотря на то что главное в этой игре идея для кадра, качество снимка тоже имеет значение. Если у вас есть зеркальная камера с макро-объективом, широкоугольным объективом и зум-объективом на 300 миллиметров, то вы просто расширяете свои технические возможности в игре: вы можете делать такие снимки, которые на обычной цифровой мыльнице снять в принципе не возможно.

Порядок прохождения игры таков:
– Во время начала игры вы получаете задания;
– В течении нескольких часов (шести, семи, восьми) делаете фотографии;
– По мере выполнения заданий (либо ближе к концу игры все сразу) необходимо загрузить сделанные снимки на сервер;
– В течении нескольких часов происходит оценка сделанных снимков, после чего определяется победитель и итоговая таблица.

В игре придётся и подумать и побегать. Самое сложное – придумать «ЧТО» сфотографировать. «ГДЕ» и «КАК» – тоже нужно придумать, но это уже значительно проще. Нажать на кнопку спуска в фотоаппарате может любой дурак, а вот придумать оригинальную идею для снимка – задача.
Не важно каким будет ваш кадр – постановочным либо случайным кадром на улице –важно чтобы ваш снимок вызывал эмоции.

Мозговой штурм.
В чём суть игры?
Это единственная виртуальная игра нашего проекта, играть в которую можно не выходя на улицу. Вам необходим лишь компьютер или мобильный телефон подключённый к сети Интернет. Игра напоминает «Что? Где? Когда?» только в многопользовательском варианте и без ограничений по времени. На каком бы домене не проходила такая игра, в неё могут играть команды или одиночные игроки из разных городов и стран.
Когда проводятся игры?
Такие игры могут проводиться в любое время. Каждый день проходит примерно 2-3 игры. Подробнее о предстоящих играх смотрите в Календаре игр.
Что требуется для участия?
Мы рекомендуем для игры персональный компьютер с надёжным подключением к интернету (чтобы получать задания и вводить коды).
Но можно играть и через PDA или даже мобильный телефон (через WAP), однако практика показывает, что это не всегда эффективно. Ведь в играх могут быть задействованы большие медиа-файлы: изображения, музыка, видео.
Некоторые игры, как правило самые интересные и от известных авторов, могут быть платными. Взнос с одного игрока составляет примерно 1-2$. Однако не претендуя на пьедестал почёта и очки вы сможете поиграть бесплатно и в такие игры.
Кто побеждает?
Побеждает команда которая раньше всех правильно ответит на все вопросы (пройдёт все уровни).
Кто автор идеи игры?
Виртуальные игры появились вместе с классической Схваткой. И сейчас виртуальные уровни могут быть в реальной игре в виде бонусных заданий, то есть штаб может облегчить полевым игрокам выполнение миссии разгадав специальное «штабное», то есть виртуальное задание.

Фотоэкстрим.
В чём суть игры?
Требуется сделать несколько (5-10) постановочных снимков по строго заданным условиям. В задании максимально подробно описывается, что должно быть изображено на снимке. Каждое задание сводится к искусственному созданию какой-либо экстремальной, нестандартной, очень весёлой или просто выходящей за рамки приличия ситуации, которую необходимо зафиксировать фотографией. Качество самих снимков не учитывается, и в отличии от «Фотоохоты» здесь самое сложное придумать «КАК» и «ГДЕ» сделать кадр, в то время как «ЧТО» должно быть изображено на кадре заранее чётко определено авторами сценария.
Пример задания.
Задание: Вам необходимо сделать фотографию, на которой зафиксирован автомобиль, принадлежащий перечню: пожарная машина, патрульная машина, машина скорой помощи, машина газовой службы. Этот автомобиль должен буксировать тросом (верёвкой) кресло. Кресло должно быть на колёсиках. В кресле должен сидеть мужчина и улыбаться от неописуемого счастья. Всё это счастье должно находится в движении на скорости (скорость будет определяться субъективно по смазанности фона). БУКСИРУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ, ТРОС, КРЕСЛО И ЧЕЛОВЕК, НАХОДЯЩИЙСЯ В НЁМ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЁТКИМИ НА ФОТО. Фотография должна быть сделана сбоку из машины, едущей параллельно с той же скоростью, что и вышеописанная конструкция. В кадре должен уместиться мужчина и знаки принадлежности автомобиля перечню. В кадре обязательно должно быть видно: кресло на колёсах; средство сопряжения кресла и автомобиля (длина не менее 2 метров); знаки принадлежности автомобиля перечню; мужчина сидящий в кресле; эмоция на лице. Бонус 1: Вместо кресла будет алюминиевый тазик на колёсиках. Это + 40 минут бонуса.

Мокрые войны (мне особенно нравится)
Каждый участник одновременно и жертва и охотник. Охотнику нужно “замочить” жертву из водяного оружия. На сайте охотник получает досье на жертву: её фотографии, сведения о местах обитания. Игра может длиться несколько дней или неделю. Побеждает охотник замочивший максимум жертв.

DizzieQuest
Dizzie Quest — автомобильная игра. Основной способ шифровки заданий — по азимуту и карте. Dizzie Quest проводится как днем, так и ночью.
Основные правила Dizzie Quest:
1. Игра проходит по определенному маршруту, заданному игрой.
2. Игра проходит в строго обозначенных границах и не может выходить за эти пределы.
3. Маршрут проходит по путевым точкам, зашиврованным в легенду. Команда получает путевой лист — описание местонахождения точки.
4. Победителем объявляется экипаж, преодолевший все точки в минимальный срок времени.
5. После прохождения каждой точки экипаж должен сообщить об этом организаторам по SMS в виде «экипаж — путевая точка / обнаруженный код (кодовое слово)».
6. Экипаж может состоять из произвольного количества человек, но не более 5. В команде — штурман, пилот, поисковики.
7. Для преодоления маршрута, экипаж должен иметь при себе: фонарик, компас, цифровой фотоаппарат, аптечку и топливо.
Итак, делимся впечетлениями: кто во что играл, каких игр не хватает в вышеперечисленных, чем пользуемся и вообще приемлим ли данный вид отдыха у нас в Магадане?
marsiada.ru/624/1870/
lurkmore.ru/Экстремальные_городские_игры
inthegame.9g.ru/
extreme-game.ru/gorodskie-igry

  • avatar
  • .
  • +5

2 комментария

avatar
что значит приемлим, не приемлим в Магадане? Оо
играем уже, дай бог памяти, второй год. Присоединяйтесь
magadan.en.cx
talk.star.net/index.php?showforum=108
avatar
А до энкаунтера еще бегали в стритгейм.

Проснулись ыыыыыыыыыы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.