Прочитал учебник истории сына за 9-ый класс.

Началось с того, что подошел сын и спросил — "Почему в НАШЕМ учебнике истории занижается роль Советского Союза в Победе? Я не понял, взял его учебник и завис...


фото Артём Трофимов

Предисловие. Мой младший обычный подросток. Но любит почитать исторические книги, в том числе, и про В.О.В. (Бондарева, Быкова и т.д.). Он читает мало, с моей точки зрения, но смотрит на все критически.

Рубрика мнение: Автор grosgros

Открыл учебник "Всеобщая история. Новейшая история", в котором так называемые авторы О.С Сороко-Цюпа и А.О Сороко-Цюпа (наверное отцы и дети).

Так вот в 9-м классе изучается вся история 20го и 21 века. На 304 стр. на вторую мировую войну отводится 19 страниц (135-153 стр.).

Из этих 19 страниц

— 2 страницы — Канун войны, начало, поражение Франции

— 1,5 страницы — Великая Отечественная Война, включая фотографию Г.К.Жукова., до лета 1942 года. На этом по мнению так называемых авторов В.О.В. закончилась. Из этих полутора страниц полстраницы — критика И.В.Сталина.

— 6 страниц — коренной перелом во второй мировой войне, не в В.О.В., а в мировой(!!!!). Это полстраницы про Сталинградскую битву и битву на Курской дуге. Остальные 5,5 стр. это про Перл-Харбор (с фотографиями), фотографии с биографиями Черчиля и Эйзенхауэра, фото Тегеранской конференции, создание антигитлеровской коалиции, движение сопротивления

5 страниц — завершающий период второй мировой войны. Полстраницы про советско-германский фронт и потом про успехи войск антигитлеровской коалиции, конференции разные и про капитуляцию Японии.

2,5 страницы — итоги 2 М.В. — общие слова

1 стр. — заявление Черчиля, гос.секретаря США Ачисона, премьера Японии....

1,5 стр. — подведем итоги. Бла-бла-бла о грандиозных успехах антигитлеровской коалиции......

Я не знаю, кого мы растим, но как сказал кто-то из умных "народ, забывающий свою историю не имеет будущего". Нет самых главных сражений, нет фамилий Гастелло, Талалихин, Космодемьянская и.т.д. Нет сути Подвига Советского Народа-Победителя — против нас был вся объединенная Европа с ресурсами многократно наши превышающими.

Обратите внимание, как скрупулезно все страны берегут крупицы своей истории, и только у нас отечественной истории уделяется меньше внимания, чем зарубежной.

Если наши дети все 25 лет после развала СССР учили такую историю, то теперь понятно откуда у нас такое поколение и такая страна....



Ссылка на учебник — http://shcolara.ru/download/2607.html

magspace.ru_2607_shcolara.pdf (70500 Kb)

  • avatar
  • .
  • +75

16 комментариев

avatar
Ну чтож… Спокойно жжем учебники…
avatar
Эти учебники из той же пачки, что и соросовские учителя.
avatar
У нас в 11 классе такой был. Тоже Сороко-Цюпа. Но за главы второй мировой ответственен Смирнов.


avatar
Больно, конечно, за то, какой преподносится в учебнике наша история, но, лично я бы, сжёг не только историю, а все учебники текущей школьной программы — остальные ни чуть не лучше, а авторов — на Соловки!
avatar
Гы, как вовремя ))
avatar
Поэтому у нас в семье хранятся учебники 50х годов…
avatar
А в 9м классе есть отдельно история России? Может там всё намного больше?
avatar
нет. программу сократили, учеников надо было разгрузить…
avatar
ну тогда полный писец…
avatar
Как человек, который это прошел заявляю — больше.
avatar
Как по мне, так это важный звоночек для всех родителей. Не пускать на самотек образование и воспитание детей. Интересоваться о том, чему их учат в школе (особенно на истории), давать свою оценку той информации, что им преподается. Короче пахать и пахать, чтобы в головах у наших детей были достойные и соответствующие действительности знания.
  • Veld
  • +3
avatar
Возможно статья заказная и «псевдопатриотическая». Отцу нужно было бы узнать у сына какой у них в 9 классе второй учебник по истории. Напомню, кто забыл: с 6 класса вся история в наших школах делиться на зарубежную и отечественную. По часам на отечественную уделяется больше времени. Раз истории две, то и учебника два, каждый год. Как правило делится на зарубежку отводится чуть меньше первого полугодия, на историю отечественную чуть больше второго полугодия. В 9 классе кроме названного в статье учебника есть учебника История России (тоже 20-21 вв.) под редакцией Данилова. Учебник может быть и другой, в зависимости от серии и школы. Но истории России по программе больше в любом случае. Если курс зарубежной истории — там нет задачи уделять больше страниц какому-либо событию в истории России. В этом курсе история России изучается как часть всемирной, а может и не быть вообще(посмотрите учебники по новой истории зарубежных стран в 7-8 классах). Для истории России есть отдельные учебники, где более подробно изучается наша история.
Если как говорят программу сократили, учеников надо было разгрузить, то у меня сразу большой вопрос, как по мнению администрации школы они будут сдавать ОГЭ и ЕГЭ по истории, писать почти ежегодные проверочные работы. и это уже вопрос не к авторам учебника, а конкретно к администрации образовательного учреждения. Есть стандарты, есть программы (законы) по которым школа не может вычеркнуть какой-нибудь курс из своей образовательной программы.
avatar
Возможно статья заказная, потому что многое не было сказано (умышленно или случайно, не знаю). Отцу нужно было бы узнать у сына какой у них в 9 классе второй учебник по истории. Напомню, кто забыл: с 6 класса вся история в наших школах делиться на зарубежную и отечественную. По часам на отечественную уделяется больше времени. Раз истории две, то и учебника два, каждый год. Как правило делится по полугодиям. На зарубежку отводится чуть меньше первого полугодия, на историю отечественную чуть больше второго полугодия. В 9 классе кроме названного в статье учебника есть учебника История России (тоже 20-21 вв.) под редакцией Данилова. Учебник может быть и другой, в зависимости от серии и школы. Но истории России по программе больше в любом случае. Если курс зарубежной истории — там нет задачи уделять больше страниц какому-либо событию в истории России. В этом курсе история России изучается как часть всемирной, а может и не быть вообще(посмотрите учебники по новой истории зарубежных стран в 7-8 классах). Для истории России есть отдельные учебники, где более подробно изучается наша история.
Если как говорят программу сократили, учеников надо было разгрузить, то у меня сразу большой вопрос, как по мнению администрации школы они будут сдавать ОГЭ и ЕГЭ по истории, писать почти ежегодные проверочные работы. и это уже вопрос не к авторам учебника, а конкретно к администрации образовательного учреждения. Есть стандарты, есть программы (законы) по которым школа не может вычеркнуть какой-нибудь курс из своей образовательной программы.
avatar
Чтобы понять, что в статье автора нет ничего заказного, достаточно быть родителем школьника и знать по каким учебникам и программам сейчас школьников учат! Очень советую эти учебники посмотреть!
avatar
Я и задался таким вопросом, потому что это область моих профессиональных интересов. О многом автор просто умолчал. Либо показал свою некомпетентность. Если возникнут вопросы можете почитать историко-культурный стандарт, программы по истории России (в них в том числе есть календарно-тематическое планирование и планируемые результаты работы), ФГОС по истории и другие документы. Если бы автор указал на пробелы и проблемы в том числе этих документов, то сложилось бы впечатление что родитель изучил проблематику современного преподавания истории, а не просто высказал свое обывательское мнение, основанное на беглом просмотре одного учебника.
Складывается впечатление, что Вы не осведомлены о современных УМК по истории России. По ним готов в том числе конструктивно подискутировать, как и по документам указанным выше. Если для Вас важно количество страниц (на скольких представлена информация о Великой Отечественной войне) в учебнике по истории России (о котором в статье нет ни слова), под редакцией А.А. Данилова, то их в нем 44 страницы.
При рассмотрении проблемы «плохих учебников» нужно учитывать не только мнение родителей, но и учителей и других специалистов по методике преподавания предмета.
avatar
Либо показал свою некомпетентность.
Ну конечно он не компетентен, просто родитель которого возмутило увиденное. Как может обыватель адекватно оценить что его ребёнок получает половину дня? Никак.
avatar
Смею Вас заверить, что фраза «я какая сейчас программа, какие учебники...», произнесённая при при любом учителе советского «образца», приводит к тому, что педагог просто закатывает глаза…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.