В Литве "за пропаганду" прервано вещание "РТР-Планета"

В Литве "за пропаганду" прервано вещание "РТР-Планета"


"РТР-Планета" обвиняют в распространении пропаганды

Литва впервые в истории Европейского Союза на три месяца прервала вещание телеканала, зарегистрированного на территории Европы.
Телеканал "РТР-Планета", являющийся международной версией российского федерального телеканала "Россия 1", нарушил Закон об информировании общественности, решили литовские власти.


Как заявили Русской службе Би-би-си в Государственной комиссии Литвы по теле- и радиовещанию, российский телеканал, который в Европе вещает через зарегистрированную в Швеции компанию, "уличён в распространении пропаганды, разжигании межнациональной розни и призывам к войне", что по литовским законам считается нарушением закона.
"Все эти вещи есть [призывы к войне, разжигание межнациональной розни — ред.]. Это установило компетентное учреждение – Департамент стратегических коммуникаций литовской армии", — сказал после заседания председатель комиссии Эдмундас Вайтекунас.
По его словам, вещание телеканала было решено прекратить на три месяца после заявлений вице-председателя Госдумы России Владимира Жириновского, прозвучавших 18 января в телепрограмме "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Политик, по материалам комиссии, "призывал Россию к "маленькой, но победоносной войне в Донбассе, Киеве и Брюсселе".
Как заявили в комиссии, "эти и другие высказывания Жириновского в эфире телеканала "РТР-Планета" нельзя не воспринимать серьезно, поскольку он в России занимает высокий пост и выражает официальную позицию".
Российский МИД назвал решение литовских властей "грубейшим нарушением международных обязательств".

Впервые в Евросоюзе

Решение о прекращении на три месяца трансляций телеканала в Литве вступит в силу в понедельник, 13 апреля. По литовским законам, решение нельзя обжаловать в суде.
Ранее комиссия по теле- и радиовещанию запрещала контент ряда российских телеканалов, однако решение о полном выключении телеканала принимается впервые. Хотя представители кабельных сетей и раньше по собственной инициативе выключали российские каналы, уличенные в распространении, по мнению литовских экспертов, неверной информации.

Решение о полном выключении иностранного телеканала в Литве принято впервые

Решение о полном выключении иностранного телеканала в Литве принято впервые

Глава Ассоциации кабельного телевидения Литвы Вайва Жукене заявила Русской службе Би-би-си, что кабельные операторы "обязаны выполнять решение комиссии". Теперь, по словам Жукене, операторы займутся поиском альтернативы российскому каналу, который был популярен в основном среди русскоговорящего населения Литвы.
"Зритель в течение ряда лет уже привык к каналу, и нам будет не просто его переориентировать. Но, конечно же, если нарушения будут фиксироваться и дальше, мы займемся поиском альтернативы", — сказала Жукене в интервью Русской службе Би-би-си.
О готовности выполнять решение комиссии заявили и представители спутникового телевидения, действующие на территории Литвы, в частности, шведская компания Viasat.

Реакция Москвы

МИД России назвал решение Государственной комиссии Литвы прекратить работу канала "РТР-Планета" на три месяца "беспрецедентным для медиапространства ЕС" и "политически мотивированным".

Москва требует от Брюсселя незамедлительной реакции на решение Вильнюса по российскому телеканалу

Москва требует от Брюсселя незамедлительной реакции на решение Вильнюса по российскому телеканалу

По мнению МИД РФ, "в Литве сложилась крайне опасная ситуация с использованием репрессивных методов давления на СМИ и преследования журналистов".
На Смоленской площади утверждают, что фактически в Литве "действует полномасштабная политическая цензура, несовместимая с нормами демократического государства".
Москва убеждена, что решение о приостановке вещания российского телеканала "заслуживает незамедлительной публичной реакции со стороны Брюсселя" и "представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ". Вильнюс, по ее мнению, совершил "грубейшее нарушение […] международных обязательств Литвы в области свободы выражения мнения и доступа к информации".

Скачать

  • avatar
  • .
  • +53

2 комментария

avatar
Литва пошла чуть дальше остальных европейских стран. В Британии вон давно зуб точат на нашу RT, даже штрафовали. Многим официальным лицам Евросоюза и США не нравится, как наша вещающая на зарубеж пресса рассказывает о событиях на Украине. Просто Литва хочет «быть бОльшим католиком, чем папа римский».
avatar
демократия и свобода слова as is
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.