Новая система госзакупок: никакого общественного контроля

В понедельник Комитет по экономполитике Госдумы начнет рассматривать поступившие ко второму чтению поправки к законопроекту правительства о Федеральной контрактной системе, рассказал Slon председатель комитета Игорь Руденский. В первом чтении документ был принят в июне, и с того момента депутаты внесли в общей сложности более тысячи поправок. Однако шанс на принятие есть у тех, что были недавно согласованы с правительством и заинтересованными ведомствами (ФАС и Минэкономразвития).

Принятый в первом чтении документ расширяет полномочия заказчиков, поскольку появляется предквалификация участников, а также две стадии конкурса: сначала заказчик проводит консультации с потенциальными исполнителями контракта и уточняет требования к закупке, затем проводит конкурс. Электронные аукционы проводятся только при отсутствии каких-то особых требований к услугам или товарам.

Ко второму чтению стало ясно, что ФАС пошла на уступки в таком принципиальном вопросе, как расторжение договора. Заказчик теперь сможет расторгнуть договор в одностороннем порядке, а у подрядчика будет право опротестовать это в течение 10 дней (ФАС предлагала, чтобы право на расторжение договора имел только контролирующий орган).

Изначально документом предполагалось, что средства, которые были внесены в качестве обеспечения заказа, должны передаваться на счет казначейства. Но ко второму чтению эта норма будет изменена: аккредитованные электронные площадки выберут для этого пять банков.

Еще одна поправка сейчас находится на стадии согласования и касается весьма скользкой темы – гособоронзаказа. Предлагается обязать всех подрядчиков и субподрядчиков держать счета, по которым будут переводиться бюджетные деньги за услугу, в одном банке. Руденский поясняет, что это будет сделано для того, чтобы обеспечить прозрачность заказов и вовремя отслеживать, не отмываются ли деньги.

В единой информационной системе, которую предполагается создать, появится мониторинг цен на услуги и товары, что позволит заказчику адекватно назначать цену, а поставщику – оценить ситуацию на рынке.

В документе ко второму чтению не оказалось важной поправки, в которой описывалось, как будет вестись общественный контроль за системой госзакупок. Многие эксперты в процессе обсуждения законопроекта настаивали на том, что в него должно быть включено обязательство госорганов предоставлять ответы на любые запросы по тендерам. Но в результате оказалось так, что информацию получить кому-то, помимо официальных лиц, будет сложно. То есть запрашивать-то могут сколько угодно, но подробно и добросовестно отвечать ведомства не обязаны.
  • avatar
  • .
  • +9

4 комментария

avatar
А перед кем собственно госорганы отчитываются сейчас кроме оф лиц?.. Есть сайты размещения гос заказов, будут отдельные счета порядчиков — при желании все можно проследить
avatar
В единой информационной системе, которую предполагается создать, появится мониторинг цен на услуги и товары, что позволит заказчику адекватно назначать цену, а поставщику – оценить ситуацию на рынке.
вопрос в том, будет ли учтена стоимость доставки до регионов расположенных в географической жопе, типа Магадана и Анадыря?
до сих пор попадаются конторы из ЦРС, которые после заключения контракта созваниваются и спрашивают, ходят ли до нас поезда? — это же пиздец)
avatar
Доставка неплохо отслеживается, даже налоговой. А уж тут, где 3 конторы по доставке… Тарифы известны, накладные сохранить. А в стоимость товара, доставку не включать.
avatar
Перестала отслеживать рассмотрение сего творения, так как ни на что хорошее не надеялась, но новость меня порадовала: возможность одностороннего расторжения контракта заказчиком это просто праздник!!! Реально, иногородние поставщики прекрасно понимая что сроки поставки исчисляются месяцами, а процедуры расторжения по суду годами, чувствуют себя королями и морщат госзаказчиков впаривая некачественный товар, вынуждая идти на нарушения условий контрактов. Я по 94-ФЗ и сделать с такими ничего не могу, только плакать от бессилия что труд даром пропал.
А идея обязать госзаказчиков отвечать на вопросы по торгам заинтересованное население — бред изначальный. У людей, бывает одновременно десятки аукционов висят на приеме заявок, это надо десяток операторов сажать, только с целью на вопросы отвечать. Когда профессионалы не дочитав документацию (а как правило это здоровый документ) шлют идиотские запросы, и первый порыв позвонить и обругать в ответ матом, приходится в себе давить, представляю что население напишет:. «А зачем вам Вебасто в бульдозере, это ж для машин?» ну эт как пример.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.