Самые удивительные вещи, которые создал Советский Союз

Товарищи, предлагаем вам взглянуть на самые эксцентричные изобретения из бывшего СССР. От вещей, которые реально производились, до задумок, которые так и не были осуществлены. Невозможно отрицать, что у Советского Союза были амбиции.

Легендарный снегомобиль

Аэросани, известные под названием «Север-2», были сконструированы для советских вооружённых сил в 50-х годах 20-го века.

Множество роботов

Советский Союз действительно был хорош в создании роботов.  На фото выше мы видим «Нержавеющего администратора», это робот, спроектированный и собранный гениальным советским акробатом, атлетом и иллюзионистом Анатолием Соколом. На фотографии он запечатлён вместе со своим созданием в 1966 году.

Фигуры из людей

В Советском Союзе отлично удавалась игра Дженга с людьми вместо деревянных блоков. Это отлично продемонстрировано на фото репетиции церемонии открытия Олимпийских игр в 1980 году в Москве.

Фарфоровые собаки-космонавты

Популярный сувенир появился в СССР после того, как 3-го ноября 1957 года собака Лайка стала первым живым существом с планеты Земля, вышедшим на орбиту на борту космического аппарата «Спутник-2». За такие фигурки коллекционеры на e-Bay готовы раскошелиться.

Первый мобильный телефон

«Алтай» — телефон размером с сегодняшний смартфон, с него можно было звонить на другой «Алтай», на таксофон или на обычный городской телефон. Он поступил в продажу в Советском Союзе в 1963 году, за 10 лет до того, как «Motorola» представила «первый мобильный телефон».

Многоканальный дисковый телефон

Тетрис

Дружественное напоминание о том, что «Тетрис» был изобретён в 1989 году в СССР.

Точная копия компьютера «Apple»

«Агат-4» — клон «Apple II», был самым популярным персональным компьютером, произведённым в СССР.

Советский проект «умного дома» «СФИНКС»

Эта «Суперфункциональная Интегрированная Коммуникативная Система» выглядит так, будто её взяли из голливудского научно-фантастического фильма 70-х годов.

Гигантская радиолокационная станция в Чернобыле

Бывший секретный военный объект Советского Союза. Говорили, что гигантская антенна использовалась для контроля над разумом советских людей. До сих пор полностью неизвестно, как использовалось это изобретение во времена «холодной войны».

Грандиозные автомобили

На фото выше САРБ «Старт», автобус с «плавниками».

Катомобиль, автомобиль-амфибия братьев Демидовых (1966)

Авто-аэромобиль (СССР, 1966). Колёса в движение приводил не двигатель, а пропеллер. На дороге автомобиль мог достигать скорости в 120 км/ч, в снегу на лыжах – 80 км/ч, а на воде, как автомобиль-амфибия, он развивал скорость до 50 км/ч.

ГАЗ-16, советский летающий автомобиль, 1962 год.

Галактический электромобиль?

Интересно, существует ли прототип?..

Фуникулёр на двоих

Крым, Ялта, 1968 год. Советская Украина.

Круглые бытовые приборы

Текстиль с пропагандистскими рисунками

Легендарный реактивный поезд

Теперь он стоит заброшенный где-то на просторах Сибири

Грандиозные неосуществлённые планы строительства

Дворец Советов — монумент славы СССР с гигантской статуей Ленина на вершине. Для того, чтобы освободить место для строительства в центре Москвы, был взорван храм Христа Спасителя (собор 1860 года был самой высокой православной церковью в мире). С началом Второй мировой войны сталь и бетон, которые должны были пойти на изготовление дворца, использовали для сооружения мостов во время обороны Москвы. Позже фундамент здания залили водой и организовали большой бассейн.

Дом аэрофлота должен был расположиться на площади Белорусского вокзала. Он был спроектирован архитектором Дмитрием Чечулиным как монумент в честь героизма советской авиации. Проект не был реализован.

Ещё одно так и не построенное здание, спроектированное Дмитрием Чечулиным в 30-х годах 20-го века.

Речные ракеты

В период «холодной войны» и в 1980-х годах эта ржавая громадина была частью речного флота. На большой скорости ракета могла подниматься над водой и считалась героем российских рек.

Сейчас многие из них ржавеют в лесах.

9 комментариев

avatar
Во времена СССР во Владивостоке, на вершине сопки Крестовой планировали установить огромную статую Ленина, а на Орлиной сопке – Сталина. Эти двое должны были встречать заходящие на рейд корабли, как статуя Свободы в Нью-Йорке или даже как статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Но планам не суждено было сбыться, а на вершине Крестовой остался камень с табличкой, на которой эти самые планы описываются.
Как сообщает «Старый Владивосток», проект, будь он осуществлен, должен был затмить все уже имевшиеся памятники Ленину и поразить-впечатлить на всю оставшуюся жизнь всякого, кто посетил бы Владивосток. Действительно, замысел у партийного и советского руководства страны был грандиозный: водрузить на сопке Крестовой во Владивостоке огромный, высотой примерно с 10-этажный дом (более 30 метров), бронзовый памятник вождю мирового пролетариата, дабы сия «глыба матерого человечища», как маяк, указывала верный путь к коммунизму.
В 1972 году по этому поводу вышло постановление ЦК КПСС. Кроме возведения монумента, который было поручено выполнить авторскому коллективу под руководством Народного художника СССР, скульптора П.И. Бондаренко, предусматривалось открытие филиала Центрального музея В.И. Ленина во Владивостоке по ул. Крыгина. Согласно проекту, предусматривался снос 68 частных жилых домов, озеленение и благоустройство высвобожденной таким образом территории, где намеревались создать площадь для торжественных церемоний, парадную лестницу, видовые площадки и т.д. Финансирование всего этого грандиозного строительства планировали вести «из целевых средств фонда наглядной агитации ЦК КПСС, не затрагивая финансовых средств города». В действительности же, как нам удалось установить, КПСС обещала выделить 3 млн рублей на изготовление и установку монумента, а остальные 10 млн должна была выделить местная казна.
В октябре 1972 года на вершине Крестовой в торжественной обстановке установили памятный камень с табличкой.
В цехе №14 «Дальзавода» был сооружен макет монумента, состоящий из трех секций. В 1981 году макет без лишнего шума вывезли на сопку Крестовую для «привязки к местности», но на этом дело и застопорилось. Первоначально планировалось, что памятник будет отлит из бронзы. Однако, когда все посчитали, от этого замысла отказались — Приморье в таком случае исчерпало бы в одночасье годовой лимит бронзы. После раздумий решили сэкономить на вожде и соорудить монумент из керамзитобетона. Однако осуществить и этот проект было непросто по причине проблемы с финансированием. И в течение восьми лет макет занимал большие производственные площади 14-го цеха «Дальзавода», из-за чего предприятие несло немалые убытки.
25 февраля 1990 года бюро крайкома КПСС наконец приняло решение о демонтаже макета. Получилось даже символично: к моменту крушения Советского Союза заводским пролетариатом был разрушен и макет памятника его основателю, мусор вывезли на свалку.
После перестройки на сопке Крестовой по соседству с камнем появился металлический православный крест.
В прошлом году камень развалили вандалы, вот фото 2007-го:


PS: на Ракете покататься успел, в начале 70-х… )
avatar
PS: на Ракете покататься успел, в начале 70-х… )
Их уже возродили. Можно повторить.
magspace.ru/blog/production/325067.html
avatar
Помнится, пустили толи Ракету, толи Комету из Баргузина в Усть-Баргузин, да быстро запретили — берега размывали…
avatar
Я немножко другое слышал: шумы или вибрации от винтов на ценные породы рыб плохо влияли.От подводных крыльев волны почти нет
avatar
Вполне возможно — омуль в Баргузин ходил на нерест. Больше сорока лет прошло, многое в памяти стерлось и размылось…
avatar
Да, времечко быстро идёт)
avatar
на Ракете я переезжал из Самары в Ульяновск в 1991 году, незабываемые 8 часов.
avatar
Прибытие «Кометы-М» в Ялту

Прибытие «Кометы-М» в Ялту




Как известно, до Майдана 2014 года большинство туристов в Крыму составляли жители Украины. Их привлекали море, уникальные природные условия и относительная ценовая доступность. Непосредственно после возвращения полуострова в состав России турпоток из Незалежной серьезно просел по целому ряду причин, но постепенно начал восстанавливаться. Президент Порошенко в 2016 году был вынужден обратиться с пламенным призывом к своим соотечественникам воздержаться от посещения Крыма якобы из-за антиукраинских провокаций.



И вот на этом фоне клятие москали запустили рейсы новой «Кометы-М». Да-да, вот этой, проект 120М, которая на фото в заголовке.



Расписание
Севастополь — Ялта
8.00 — 10.00; 14.00 — 16.00
Ялта — Севастополь
11.00 — 13.00; 17.00 — 19.00



Цены на билеты
Детям до 2 лет – бесплатно,
Детям до 7 лет – 200 руб.(Только в кассах),
Взрослым – 500 руб.,
Комфорт – 800 руб.



«Комфорт»- это носовой салон с обзором вперед и пафосными креслами большой комфортности, без среднего ряда.





И да — это всё снято на Мосфильме, дорогие хохолики. Не волнуйтесь так, езжайте в Затоку кушать вкусные шницели из бродячих собак и кататься на ржавом речном трамвайчике.



PS. Корпус новой однопалубной «Кометы» с дизельно-редукторной ЭУ сделан из прочных и легких сплавов алюминия, листы которого соединены между собой при помощи сварки контактным способом. Крылья и стойки выполнены из «нержавейки». Командный мостик СПК занимают два человека: капитан и механик. Всего в экипаже теплохода пять моряков. Вместимость салона 120 пассажиров, 22 из которых плывут в бизнес-классе, 98 – в общем.



Новинкой в судостроении стало применение в новом СПК системы закрытия двери, позаимствованной в авиастроении. Это значительно улучшает аэродинамические качества судна, повышает надежность конструкции. Также из авиации пришли в салон теплохода комфортные кресла. В салоне установлен кондиционер японской фирмы Дайкин, а на корме пассажиров ждет уютный бар.



Водоизмещение 73 т.
Мощность немецких двигателей от компании MTU, установленных на «Комете 120 М» – 2х820 кВт.
Скорость по спокойной воде 35 узлов (64,8 км/час).
Расход горючего – 320 кг/час.
Дальность плавания с одной заправкой топлива 200 миль (321,9 км).



Предусматривается эксплуатация «Кометы 120 М» в тропических морях, согласно международной классификации плавание допускается в зонах река — море (R3 RSN). Высота волны при навигации не должна превышать 2,5 м, волнение на море – до 4 баллов.


avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.