Как я делал ручку КПП

Номер 1

Пишет Алексей Михайлов

Звонит мне как-то заказчик, и говорит — "Леш, я тут фильм посмотрел, там ручка в виде черепа. Можешь такую сделать?" Я сказал что-то вроде "Ага" Хотя ни фильма ни ручки даже в глаза не видел. Зацепила сама идея.

Номер 2

Примерно так началась история этого проекта.
Сразу оговорюсь — статья ни в коем случае не является туториалом, мастер классом или другим обучающим пособием. Итак, поехали!

 

Для начала нужно было определиться с технологией изготовления…
Для себя рассматривал следующие варианты
— Лепка из полимерной глины с хромированием (отмел его по причине хрупкости полимерки.),
— Сварить всякие железки подходящей формы, и доводить напильником, болгаркой, гравером, ну или еще чем-то подходящим. (Да-да, проскользнул в голове и такой бред)
— Литье.

Знакомые ювелиры посоветовали не заниматься детским садом, и изучить тему литья. Так я и поступил. В двух словах, технология заключается в следующем — делается точная восковая модель изделия, заливается гипсовой формомассой, после застывания, воск вытапливается и в образовавшуюся пустоту заливается металл. Далее гипс удаляется, и вы держите в руке вашу скульптуру.

Номер 3

От заказчика я услышал несколько ключевых моментов. Цитирую:
— Сделай что-нибудь страшное. Как ты можешь.
— Чтобы череп в руку ложился, и выглядел по-ужаснее.
— Чтобы круто было.

Вобщем все как я люблю. Надо сказать, что картинка в голове сложилась уже тогда. Я не до конца понимал детали, но общая Форма была ясна. Это сложно объяснить — ты просто видишь сразу конечный результат. Был нарисован один единственный эскиз, с ветвями врастающими в череп, который и был сразу утвержден.

Номер 4

Чтобы сделать череп — надо знать как он выглядит. Было просмотрено с десяток видео с лекциями по строению костей черепа, и еще несколько десятков видео по скульптуре. (если не знаешь как делать, спроси у ютуба. всегда работает)

Пока развлекался просмотрами обучающего видео, ко мне приехал кирпич из зеленого ювелирного воска. Оставалось просто убрать все лишнее. Всего-то) Большие лишние куски поспиливал лобзиком, и порезал стамеской
А для более "тонких" были изготовлены "инструменты" различной формы. Так же выручил простенький набор для резьбы по дереву.

Номер 5

Основные формы и объемы начали вырисовываться практически сразу. Детали вроде ветвей создавались и додумывались в процессе. Проработка фактур делалась на заключительных этапах.

Номер 6 Номер 7 Номер 8

По ходу процесса дошел до той точки, где работа кажется одновременно и законченной о незавершенной. Вроде череп готов, ветви проработаны, а чего-то не хватает. Принял решение взять творческий таймаут, и отвлечься на другие проекты.
Позже, вновь начав работу над ручкой, я понял в чем беда. Не хватает злости и динамики. Добренький такой черепок.

Номер 9

Решил докрутить тему с трещинами, морщинами и царапинами. И тут Остапа понесло. Надпись и шрамы явно украсили будущее изделие.

Номер 10 Номер 11

Закончив с восковой моделью, я отдал ее в литейную мастерскую. Спустя несколько дней, мне вручили сие творение. В диком восторге я прилетел в мастерскую, долго сидел и рассматривал, что же получилось. Есть в этом какая-то магия. Был воск, а теперь-то металл!

Номер 12 Номер 13 Номер 14

Посрезал все лишнее, удалил литники и облой. Далее провел первые опыты с легкой полировкой.

Номер 16

Изначально ручка задумывалась полированной, с затемненными впадинами, которые бы выделяли текстуру. Правда как добиться такого эффекта, я не совсем понимал. Первое что пришло в голову покрасить краской, и еще раз отполировать выступающие части. (дурацкая идея) было проведено небольшое испытание, его результат виден в нижней части ручки на задней стороне.
Следующий вариант — пары аммиака (нашатырь) Некоторые мастера, используя этот метод, получают темное покрытие.
Ручка была помещена в литровую стеклянную банку, где на донышке был налит нашатырь. сверху закрыл крышкой чтобы не воняло, и саму банку поставил в теплую воду, чтобы реакция шла быстрее.

На выходе было получено ровное красивое покрытие, однако ни разу не темное, а голубовато зеленое. Как медный всадник или статуя свободы в Нью Йорке. Естественно такой вид меня тоже не устроил. Пришлось все заново очищать. Как позже выяснилось, рецептура сплавов в разных литейных мастерских может немного отличаться, от этого и разный эффект.

Номер 17 Номер 18

Оставалось еще два способа. Чернение в азотной кислоте, и использование какой-то специальной химии для ювелиров (забегая вперед, скажу, что этот способ не пригодился)

Итак, чернение в азотной кислоте. Найти ее оказалось не особо сложно, хотя и пришлось пройти небольшой "квест" с поисками нужного склада, и нужного охранника.
50% раствор был ослаблен водой примерно до 30% (не спрашивайте почему, как посоветовали, так и сделал) Затем в этот раствор была опущена ручка. на несколько секунд и после извлечения нагрета пламенем газовой горелки. Зрелище, надо сказать, космическое. Череп почернел, а пламя стало переливаться от различными оттенками от зеленого до красного.
К сожалению фотографий в процессе этого этапа не сохранилось.

Номер 19

Нужный эффект был достигнут. осталось счистить нагар, и отполировать.

Номер 20 Номер 21 Номер 22 Номер 23 Номер 24

В целом я доволен тем что получилось. Конечно некоторые фишки можно было еще докрутить, но нужная мысль зачастую приходит когда точка невозврата пройдена. С другой стороны, есть повод ввязаться в еще одну подобную авантюру)

  • avatar
  • .
  • +74

3 комментария

avatar
Всю ладонь обдерешь такой ручкой) да и трещины грязью влёт забьются)
avatar
Для автомата посложнее было бы.
avatar
травмоопасная кочерга, я вам скажу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.