Завод ЗИЛ

Продолжаем знакомиться (вернее прощаться) с некогда самой большой промзоной Москвы — автомобильным заводом им. Лихачева. На сегодняшний день на территории сохранилось около десятка построек, из них всего пару цехов. Оставшиеся здания и цеха, скорее всего, останутся нетронутыми, они будут отреставрированы и отданы под аренду офисов или арт — пространства.

Скоро завод ЗИЛ совсем станет историей, и на его месте появится элитный район, где будут жить 30 000 человек.

Ну что, готовы вернутся на несколько десятилетий назад?
Номер 1
Фотографии и текст samnamos

1. Сегодня мы побываем в лабораторном корпусе и заглянем в инженерный. Поскольку потребности в сносе этих зданий нет, внутри до сих пор сохраняется советский антураж рабочих мест. В шкафах лежат аккуратно уложенные килограммы документации, на стенах висят советские плакаты и календари десятилетней давности, на столах стоят рабочие старенькие телефоны, на вешалках в гардеробах, словно только вчера поглаженная, гражданская одежа и форма. Практически везде работает освещение, а в мастерских до сих пор функционирует старое оборудование. Можно подумать, что на свои рабочие места до сих пор приходят рабочие и инженеры.
Номер 2
2. Заходим на произвольный этаж.
Номер 3
3. В шкафах папки с чертежной документацией цехов.
Номер 4
4. И многочисленные свертки с планами цехов.
Номер 5
5. Бюро кадров, кэп. Что такое «КЭП»?
Номер 6
6. Может, капитан очевидность?
Номер 7
7. Типично советские казённые коридоры.
Номер 8
8. Порадовали плакатики.
Номер 9
9. Некоторые из СНиПов и гостов, без небольших изменений, можно считать до сих пор актуальными.
Номер 10
10. А к подарку на 8 марта инженеры мужчины подошли очень серьзно, с проявлением максимального творчества и невероятной аккуратности.
Номер 11
11.
Номер 12
12. Калориферная установка Инженерного корпуса.
Номер 13
13. В этой и соседних лабораториях испытывали двигатели, проверяя выборочно готовые из производственной партии, а также сравнивали показатели с зарубежными изготовителями.
Номер 14
14. На этой зарубежной установке раньше «разгоняли» движки. Таких больших спидометров я еще не видел.
Номер 15
15. Пункт управления лабораторией. На стенде традиционно изображение Ленина.
Номер 16
16. А этот прибор напомнивший мне радар, что стоит у диспетчера полетов, оказался анализатором выхлопных газов.
Номер 17
17. В соседнем зале работало освещение. Все лаборатории примерно похожи по архитектурному решению и оснащению — два зала и пункт управления между ними. Всего таких лабораторий в здании около десятка.
Номер 18
18. В соседней лаборатории оказалось гораздо чище. Сверху свисает пульт управления кран-балкой.
Номер 19
19. В уголке пылится двигатель «Д55Д» для грузовика «Зил — 130».
Номер 20
20. В лаборатории сравнивали показатели с заморским аналогом.
Номер 21
21. Иностранный прибор, на фоне советских, по своему оформлению больше похож на игровой автомат.
Номер 22
22. Рабочее место лаборанта.
Номер 23
23. Окна в комнате выполнены из двух слоев пластика. Связано это с крюком крана в зале, который при перемещении сильно раскачивается в стороны.
Номер 24
24. В комнате управления стоят старенькие компы. Раньше такое оборудование стоило очень больших денег.
Номер 25
25. Все оборудование иностранное. Шкафы — бывшие сервера. Теперь объем данных нескольких таких шкафов умещаются на CD-диске.
Номер 26
26.
Номер 27
27. Дальше — интересней. В следующей лаборатории оснащение еще круче. И состоит она из 3 залов и 2 пунктов управления.
Номер 28
28. Чем не музей?
Номер 29
29. Следующий зал. Судя по смотровой яме, сюда завозили уже готовые автомобили.
Номер 30
30. Все лаборатории выходят в главный зал, где сейчас находится вперемешку стоянка автомобилей произведенных на заводе и работников заводоуправления, которое примыкает к лабораторному корпусу.
Номер 31
31. Представительский «ЗИЛ».
Номер 32
32. А рядом зарубежный аналог — «Rolls-Royce». Наверное, с него и сняли движок, что лежит сейчас в одной из лабораторий.
Номер 33
33. Перемещаемся в следующее место, расположенное практически на другом конце территории завода — подземный командный пункт или убежище на 3 000 человек.
Номер 34
34. Помещение архива. На полках рабочая документация по убежищу и оборудованию в нем.
Номер 35
35. На полу остались небольшие лужицы от недавнего потопа.
Номер 36
36. Учебная аудитория и «чувак».
Номер 37
37. Высотный склад — уникальное для своих лет сооружение. В нынешнем виде «Высотный склад» был построен в 80ых годах.
Номер 38
38. Что же внутри? А внутри «металлическая матрица»!
Номер 39
39. На весь зал разносились громкие звуки звенящего металла — в настоящее время цех разбирают таджики, можно сказать, по- болтику. Из цеха то и дело выносили по одному 5-ти метровому двутавру.
Номер 40
40. Словно в фантастическом фильме.
Номер 41
41. Поднимемся на крышу. Набережная Москвы реки.
Номер 42
В 2015 году продолжился снос корпусов завода. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва. Согласно утверждённому проекту, на месте завода ЗИЛа появится элитный район, где будут жить 30 000 человек.

42. Впрочем, еще возможно, что завод ЗИЛ еще перенесут в другое место в пределах МКАД в специально создаваемый автокластер. Если есть возможность, обязательно сходите на ЗИЛ. В скором времени завод полностью уйдет в историю.
Номер 43
Источник

  • avatar
  • .
  • +49

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.