Редкие электронные игрушки СССР

Многие помнят советские электронные игрушки "Ну, погоди!", которые одновременно служили как часы и будильник. Но оказывается кроме этой игрушки были ещё те, которые я в своём детстве никогда не видел.

Номер 1

Электроника ИМ-12 "Винни-Пух".

На фотографии можно сравнить размеры с обычной игрой "Ну, погоди!" Эта игра задумывалась как альтернатива играм типа "Ну, погоди!" со сменными картриджами и другим более мощным микропроцессором. В отличие от "Ну, погоди!" в этой игре экран работает на просвет. Перед игрой надо разложить игровую консоль и приспособить источник света.


 

Номер 2

На экран играющий смотрит через зеркало.

Номер 3

Смысл игры — пройти маршрут, избегать встречи с пчелами и собирать всякие предметы.

Номер 4

Электроника ИМ-26 со сменными экранами
Выпускалась с конца 1988 года. В комплекте шли две верхних (с экранами) и одна нижняя части. Игры были теже самые, что и в предыдущих Электрониках

Номер 5

Разведчики космоса
Самый поздний вариант игры, выпускавшийся у нас

Номер 6

Киновизор Колобок
Игрушка довольно простая — устройство для просмотра и кассеты с мультиками

Номер 7

Учись считать
Внутрь совы помещается квадратная батарейка. На картонках имеются примеры на сложение/вычитание и умножение/деление с ответами.
Одним концом пробника надо коснуться на пересечение первого и второго слагаемых, а вторым концом — на контакт под правильным ответом.
Если ответ верен, то загорались глаза-лампочки совы

Номер 8

Радиоуправляемая машинка
Желтая футуристического вида машина «ралли». Снизу был переключатель ВКЛ/ВЫКЛ, который включал задние колёса. После чего машинка ставилась и ехала исключительно вперёд. Кнопка на пульте выполняла единственную функцию — заставляла ехать машину назад и влево. Может и не сильно редкая, но у меня такой не было и в продаже не видел

Номер 9

Номер 10

Номер 11

Номер 12

Номер 13

Номер 14

Номер 15

Номер 16

Номер 17

Номер 18

"Шахматный партнер"с индикатором на жидких кристаллах

Номер 19

ШК-1
Каждая клетка доски имеет контакт. Чтобы произвести ход надо сначала нажать фигуркой на клетку "откуда", а затем нажать на клетку "куда". Компьютер показывает свои ходы аналогичным образом, но он зажигает по очереди светодиоды, расположенные по краям доски, и положение фигуры определяется по пересечению зажженных светодиодов

Номер 20

Электроника ИМ
Шахматный компьютер состоит из поля для игры, кнопок ввода и индикатора. На индикаторе может отображаться ход человека или компьютера (откуда и куда пошел), уровень сложности, количество сделанных ходов и другая информация.
Вообще компьютер "Электроника ИМ-01" довольно функционален. Кроме самой игры с начальной позиции он может также решать шахматные задачи (мат в N ходов) или начинать игру с произвольной установки.
Если в голову не приходит никакой ход, можно поручить эту работу компьютеру. Возможен вариант и игры компьютера с компьютером

Номер 21

Не совсем игрушка, но всё же. Радио-кассета. Размером со стандартную магнитофонную кассету, она превращала магнитофон в магнитолу с возможностью прослушивать радиоволны длинного диапазона

Номер 22

Набор для сборки индикатора радиоактивности, в простонародье — дозиметра. Такие наборы предназначались для оснащения кружков в школах детского творчества. Жуткая вещь. Конечно, интересно собрать самому какое-нибудь полезное устройство. Ну, там приемник, электронные часы, на худой конец, гирлянду "бегущие огни". Но дозиметр...
Я представил, что могли быть еще наборы типа "вырежи и склей себе костюм химической защиты", "собери фильтр для противогаза" и т. д.

Номер 23

Луноход «Электроника»
Представлял собой отлично исполненный вездеход на батарейках, но управлявшийся не по радио или по проводам, а программируемый с помощью встроенного пульта.

Умел ездить вперед, назад, поворачивать на заданный угол, мигать лампочкой со звуком «пиу-пиу» и запускать крутящийся снаряд в виде диска. Всего в память помещалось 16 действий. Т.к. игрушка была дорогой (стоил 27 рублей, примерно пятую часть средней зарплаты) и редкой, в неё играли толпой и устраивали всяческие соревнования по программированию роботов(мозговой штурм или социалистические соревнования по программированию роботов). Проводились соревнования трех видов: прохождение из точки А в точку Б за наименьшее время, то же самое но с самой короткой программой (памяти много не бывает, экономь байты!), и преодоление полосы препятствий. В последнем случае победителем объявлялся тот, чей луноход проходил по ней наибольшее расстояние.
Была версия без фар, поворотников и запускаемой вертушки (вместо неё был отсек для батарейки «Крона»), но зато с наличием переднего парктроника. Если луноход упирался мордой в препятствие, то программа останавливалась, не насилуя электромоторчики. Вообще, слабые для такой массы моторы — главный минус обеих модификаций.

Номер 24

Электрический Луноход Lunnik с проводным пультом управления

Номер 25

Радиоконструктор. 10 вариантов + радиоприёмник «Поиск»
11 вариантов — видимо из радиоконструктора на прилагаемой монтажной плате и из деталей входящих в комплект можно было собрать 10 вариантов различных радиоустройств. 11-й вариант, был малогабаритный радиоприёмник прямого усиления для которого была отдельная печатная плата и футляр.

Номер 26

Электроника ИМ-15
Настольная электронная игра в футбол

Номер 27

Электроника ИМ-37
Настольная электронная игра «Футбол: Кубок чемпионов». У каждого игрока имеется 4 кнопки (в отличие от Электроника ИМ-15, клавиши мембранные), три клавиши — направление удара, одна — перехват мяча; Выставление типа и скорости игры, а также включение производится переключателями, расположенными на торцевой части.

Номер 28

Электроника ИМ-30 (Орфей)

Номер 29

Электроника ИМ-45
Калькулятор; часы; будильник; игры, обучающие английскому языку

Номер 30

Номер 31

Шахматный компьютер >«Интеллект 02»

Номер 32

Юный связист

Номер 33

Игрушка — электронный конструктор «ЭКОН-01»
Предназначен для технического творчества детей среднего и старшего школьного возраста. Конструктор представляет собой комплект изделий позволяющий без применения пайки, инструмента и монтажных проводов производить сборку простейших действующих электронных устройств. С помощью конструктора можно собрать различные электронные устройства по приведенным в инструкции по эксплуатации схемам электрическим, принципиальным или монтажным рисункам.

Номер 34

Электроника ИМ-27
Игра в виде бинокля, со стереоизображением. Первая (и последняя) советская 3D портативка

Номер 35

Электроника ИМ-46
Электронная игра, синтезатор музыки, Калькулятор

Номер 36

Электроника ИМ-55
настольная электронная игра Баскетбол: Кубок мира

Номер 37

Альтаир
Дозиметр, часы, игра

Номер 38

Игровая приставка Палестра-02

Номер 39

Игровая приставка «Турнир 1978»

Номер 40

Ировая приставка«Лидер»

Номер 41

Электроника МК-90
На нем тетрис, сапер и другие игрухи шли. Денег стоил огромных

  • avatar
  • .
  • +99

13 комментариев

avatar
это у вас клавишник
а у нас — оператор синтезаторной установки
avatar
Электроника ИМ-15
Настольная электронная игра в футбол
какой я древний, у меня был такой
avatar
И мне как-то перепал такой…
avatar
Когда_то в детстве я большенство из них разберал и не задумывался, что лет через 30 они будут редкими игрушками.
avatar
А Морской бой?
У меня был такой, правда то было уже не мое детство, но играла с удовольствием :)



Пока искала Морской бой, нашла ещё вот это —



Тоже был, но вроде навороченнее помнится, поновее модель была.
avatar
А это разве электронные игрушки?
avatar
«За рулем», да.
avatar
Морской бой очень электронная игрушка, к тому же ещё и программируемая.
В режиме памяти очень долго и нудно заносились позиции своих кораблей.
ПО ОЧЕРЕДИ! Двух пользователей одновременно память не вывозила.
Потом устройство переводилось в режим игры и когда выстрел попадал в корабль противника раздавался зумерный тыдыыыщь.
А планшет с фишками лежал рядом и помогал фиксировать позиции куда уже стрелял и куда попадал, т.с. ОЗУ.
Нано ещё то…
Но нам нравилось.
avatar
Чуть позже покруче появился.Там корабли втыкались в контакты и не надо было пограммировать.И кнопки были буквы и цифры а не ползуны
avatar
А когда выигрываешь — трёхкратный тыдыыыщь.
avatar
Морской бой прикольная игра. Жаль не выжила — батарейки неправильно поставили и кирдык ей настал((
avatar
У меня был Луноход «Электроника» с кроной вместо диска, стоял на шкафу, но ни разу не проверял, так как батареек не было!
avatar
а где нож-бабочка? ))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.