А кто нибудь помнит сайт на миллион долларов?

The Million Dollar Homepage — это сайт, который в августе 2005 года запустил 21-летний студент Алекс Тью из британского города Криклейд. Парень мечтал заработать деньги на учебу. Точнее так: он собирался поступать в Ноттингемский университет на курс управления бизнесом, взял студенческий кредит, но боялся, что придется погашать его годами. В чем фишка этого проекта? На своем сайте молодой человек запустил сетку размером 1000 на 1000 пикселей — внутри их был целый миллион. На этой сетке можно было купить место для ссылки на свой сайт. Цена одного пикселя — один доллар. Парень хотел выручить миллион.

Но место на сайте продавалось блоками 10 на 10 пикселей, а не по одному (ведь в таком случае сложно разглядеть картинку). Как это работало: покупаешь блок пикселей и размещаешь на нем небольшое изображение с активной ссылкой на сайт. При наведении курсора появляется слоган сайта.
Думаете, на это кто-то купился? Уже через два месяца после запуска сайта Тью рассказывал, что продал почти 600 тыс. пикселей для 1400 клиентов. Меньше чем за полгода (в январе 2006-го) были закрыты все. Последнюю тысячу штук даже выставили на аукцион. Финальная ставка — $38 100.

С аукционом, несмотря на всю кажущуюся радужность, возникло немало проблем. На сайт The Million Dollar Homepage начались DDoS-атаки. На электронную почту Алекса Тью пришло требование: заплатишь выкуп — атаки прекратятся. Но парень пошел на принцип и проигнорировал его.

«Я не ответил ни на одно из их писем, поскольку я не хочу давать им удовлетворение, и я, конечно, не намерен платить им деньги. То, что происходит с моим сайтом, похоже на терроризм. Если вы заплатите им, то начнутся новые атаки», — сказал тогда Алекс.

В итоге сайт неделю был недоступен для пользователей. Даже британская полиция и ФБР расследовали эту попытку вымогательства.

Сколько в итоге заработал студент? $1 037 100. Юноша обещал своим покупателям, что сайт будет работать минимум пять лет — до августа 2010-го. Он работает и сейчас.

Идею британского студента описывали как простую, блестящую, гениальную, называли «уникальной платформой для рекламы, которая также немного забавна», а также «удивительным примером силы вирусного маркетинга». Этот сайт профессоры бизнес-факультетов даже относили к феноменам.

Естественно, была и критика. Не всем понравится сайт, где, кроме рекламы, ничего нет. Один из авторов The Washington Post назвал ресурс «дешевым, умопомрачительно прибыльным маркетинговым чудовищем, рекламным бесплодием, баннерной рекламой из всплывающих окон». Тем не менее больше миллиона долларов заработал не журналист, а Алекс Тью.

Успех сайта неоспорим. После пика популярности The Million Dollar Homepage люди стали создавать похожие ресурсы по продаже рекламы в пикселях. Но проект выстрелил только у первопроходца. Студент-миллионер высказался о последователях.

«Они появились почти сразу, теперь есть сотни веб-сайтов, продающих пиксели. Все подражатели соревнуются друг с другом… У них очень мало рекламы, поэтому я думаю, что это не слишком хорошо для них. Идея работает только один раз и опирается на новизну… Любые сайты-подражатели будут иметь только комедийную ценность, тогда как у меня, возможно, есть немного комедии плюс некоторые фактические рекламные доллары… Так что удачи подражателям!» — сказал Тью.

Чем закончилась история? Алекс хотел заработать на учебу, но планы изменились. На эти деньги он переехал из родительского дома на съемную квартиру в Лондоне и купил себе машину. Студент провел в университете один семестр и бросил учебу. Он говорил, что не может долго усидеть на одном месте.

После взлета популярности сайта Алекса Тью забросали вакансиями из разных уголков мира, но он отказался от всех предложений и открыл свое дело. Уже четыре года один из самых известных студентов Великобритании живет в США и руководит своим стартапом Calm — это мобильное приложение для релакса и успокоения.

http://www.milliondollarhomepage.com/

Источник https://people.onliner.by/2021/02/11/the-million-dollar

  • avatar
  • .

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.