Техническая неисправность или нарушение правил: пять человек госпитализированы после жёсткой посадки самолёта в Магадане

Частный самолёт Ан-2, перевозивший вахтовых рабочих, совершил жёсткую посадку при попытке вылета из аэропорта Магадан-13. В результате аварии самолёт частично разрушился, пострадали пять из 14 находившихся на борту человек, у них компрессионные переломы позвоночника. Сообщается, что после отрыва от взлётно-посадочной полосы самолёт поднялся на десять метров, а затем жёстко сел за пределами ВПП. Основные версии произошедшего — техническая неисправность и человеческий фактор. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации и движения воздушного судна»).

Изначально в региональном управлении МЧС сообщали о семи пострадавших в результате ЧП, однако позднее эти данные были скорректированы в сторону уменьшения.

«Девять из 14 человек, находившихся на борту самолёта Ан-2, который совершил жёсткую посадку сегодня утром в аэропорту Магадан-13, после обследования в Магаданской областной больнице отпущены домой. Госпитализировали пять человек с травмами средней тяжести, характерными для падения с высоты», — заявили в пресс-службе МЧС.

В свою очередь, глава Минздрава региона Сергей Чеканов сообщил, что у пятерых госпитализированных диагностировали компрессионные переломы позвоночника.

«Обследованы 12 человек, пятеро госпитализированы с компрессионными переломами позвоночника, ещё пятеро отпущены на амбулаторное лечение домой и два находятся в процессе обследования. Состояние пострадавших — средней тяжести», — сказал он.

«Первоначально состояние одного из пострадавших было оценено как тяжёлое, но после полного обследования степень травм не подтвердилась и характеризуется как средняя. Необходимое лечение пострадавшему оказывают в нейрохирургическом отделении Магаданской областной больницы», — добавил Чеканов.

В ликвидации последствий аварии принимали участие порядка 50 человек, было задействовано 15 единиц техники. Пожарные пролили воздушное судно, чтобы не допустить возгорания.

© МЧС России

 

Возбуждено уголовное дело

По факту жёсткой посадки Дальневосточное следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации и движения воздушного судна»).

«По уголовному делу создана следственно-оперативная группа из следователей и криминалистов следственного управления, проводятся неотложные следственные действия. Следствием рассматриваются в настоящий момент две основные версии произошедшего — техническая неисправность воздушного судна и нарушение правил пилотирования», — говорится на сайте ведомства.

О начале проверки сообщили и в Дальневосточной транспортной прокуратуре. Ведомство намерено дать оценку законности использования самого самолёта, а также проверить соблюдение требований при его техническом обслуживании и квалификацию пилотов. Помимо этого, в прокуратуре сообщили о намерении оценить работу государственных ведомств.

«Будет проанализирована полнота и эффективность реализаций полномочий должностными лицами управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора по Дальневосточному федеральному округу, Северо-Восточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации по обеспечению безопасности полётов», — сообщили в прокуратуре.

Принадлежит горнодобывающей компании

В прокуратуре сообщили, что совершивший жёсткую посадку самолёт принадлежит компании ООО «Т-Цемент». Согласно данным из открытых источников, это горнодобывающее предприятие, основной вид деятельности которого — добыча золота, серебра и металлов платиновой группы.

Самолёты типа Ан-2 производились с 1947 по 1992 год в СССР и России, а в Китае их собирают до сих пор. Это воздушное судно занесено в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолёт, производящийся более 70 лет. Всего было произведено свыше 18 тыс. экземпляров различных модификаций. Тот, что совершил жёсткую посадку в Магадане, был построен в 1985 году на заводе PZL-Mielec в Польше.

По подсчётам портала Aviation Safety Network, за всё время эксплуатации Ан-2 воздушные суда этого типа терпели крушения 679 раз, в результате чего погибли 789 человек. По данным НИИ гражданской авиации, на 2017 год в России было 227 самолётов этой модели. Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина в том же году подсчитал, что 90% задач малой авиации продолжают выполняться самолётами Ан-2.

  • avatar
  • .
  • +39

12 комментариев

avatar
Да… Был я там, после случившегося…
avatar
Диагноз?
avatar
Что скажешь, как доктор, какой предварительный диагноз, перегруз? Как сообщили в сми?
avatar
Да. К сожалению, дурь человеческая.
avatar
Самолёты типа Ан-2 производились с 1947 по 1992 год в СССР и России, а в Китае их собирают до сих пор. Это воздушное судно занесено в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолёт, производящийся более 70 лет. Всего было произведено свыше 18 тыс. экземпляров различных модификаций. Тот, что совершил жёсткую посадку в Магадане, был построен в 1985 году на заводе PZL-Mielec в Польше.
Cобирались в СССР и России, а конкретно этот собран в Польше. В СССР они почти не собирались, основная масса Аннушек собрана в ПНР.
avatar
avatar
Загрузка с учётом топлива по максимуму и плюс предельная задняя центровка. К сожалению, типичная ситуация и снова человеческий фактор. Пилоты пытались исправить ситуацию, но исправлять надо было на земле. В частности контролем за загрузкой самолёта.
avatar
avatar
По по звуку на видео, на взлете, перед падением, вроде как двигатель приуныл, не?
  • HOHO
  • +1
avatar
Расскажут потом. На взгляд дилетанта, похоже что так.
avatar
Не совсем так. Самолет свалился на крыло, это происходит из-за того что лобовое сопротивление больше, чем подъёмная сила. Движёк тянул вверх, а «жопа» опустилась вниз. Пилот попытался «переломить» самолет, но «штурвал был уже в приборной доске». И тогда он начал убирать «газЫ»… Нет тяги — нос самолета опускается. Но, было уже поздно, надо было сразу… Центровка… Он даже взлетал с трёх точек, а должен был с двух…
avatar
Так понятнее… Хорошо что относительно хорошо закончилось. А что скажешь про высоту, на глазок там совсем не 10 метров.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.