Новое промысловое судно заложили на китайской верфи для магаданской компании «Тихрыбком»

Краболов «Атка» спустят на воду в июле 2019 года

Новое промысловое судно заложили на китайской верфи для магаданской компании «Тихрыбком». Фото:

6 ноября, MagadanMedia. На судостроительной верфи в порту Далянь (КНР) 25 октября заложен киль нового промыслового судна «Атка». Краболов строит ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» (генеральный директор Михаил Котов), сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе компании.

Это ключевой момент инвестпроекта по строительству краболовного судна «с нуля» и «под ключ», который «Тихрыбком» реализует с 2017 года Длина судна 56 метров, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28° C) вмещают до 200 т мороженой продукции. Срок окончания строительства судна – июль 2019 года.

На торжественной церемонии закладки киля «Тихрыбком» представляли главный инженер Вячеслав Степановзаместитель генерального директора по флоту Сергей Гусевзаместитель генерального директора Николай Котовначальник отдела флота Дмитрий Губарев. Участие в церемонии приняли представители верфи и Российского регистра морского судоходства.

 

Михаил Котов

Михаил Котов. Фото: Компания «Тихрыбком»

 

«Волнующее мероприятие, — делится впечатлениями Сергей Гусев, — ведь это первое судно, которое наша компания строит сама, по собственному проекту.

Тщательно подошли к выбору судоверфи, остановились на даляньской, поскольку она имеет положительный опыт постройки промысловых судов для российских рыбаков и располагает полным штатом высококлассных специалистов, что объясняет невероятные для нас темпы строительства. К примеру, сейчас на объекте одномоментно работают 70 сварщиков, имеющих сертификаты Российского Регистра».

Не менее серьезно магаданцы отнеслись к самому проекту – результату совместных усилий отечественных и китайских специалистов. Заказчик выдвигал свои требования и пожелания к судну, конструкторы Поднебесной воплощали идеи в расчетах и чертежах.

«Согласование всех деталей проходило девять месяцев. Как ребенок родился, — говорит Сергей Гусев. – Это будет уникальное судно в своем роде: многофункциональное. Не простой краболов, а базовая модель, которую в зависимости от поставленной задачи можно быстро переоборудовать и под лов трубача, и под приемку лосося.

 

Новое промысловое судно заложили на китайской верфи

Новое промысловое судно заложили на китайской верфи. Фото: Компания „Тихрыбком“

 

Во-вторых, принципиально „Атка“ отличается от других судов, построенных за рубежом по заказам отечественных рыбопромысловых предприятий, тем, что ее проект изначально ориентирован на правила Российского регистра, и строится судно под наблюдением наших инспекторов, то есть впоследствии его не нужно будет переоформлять, подгонять под требования Росрегистра.

Кроме того, судно очень экономично в плане потребления топлива благодаря использованию двигателей, редукторов и других элементов ходовой части японского производства последнего поколения. На переходах судно будет использовать главный двигатель, на промысле – вспомогательные, что очень существенно сэкономит топливо.

Технологическое оборудование для судна мы выбрали качественное, американское, радиооборудование – также импортное последних модификаций. То есть, „Атка“ — самое современное судно, на оснащение которого мы не поскупились», — объясняет Сергей Гусев.

Стоимость проекта – около 8,3 млн долл. Для сравнения: за суда меньшего размера российские судостроители просят суммы в 2-3 раза большие. Не выдерживают конкуренции и предлагаемые сроки постройки, то есть окупаться инвестиции начнут позднее.

Данные обстоятельства в совокупности объясняют причины выбора китайской верфи, даже несмотря на обещанные правительством страны пресловутые «квоты под киль» тем, кто обновит свой флот на российских заводах.

Ну, а происхождение имени судна объяснил генеральный директор «Тихрыбкома» Михаил Котов: «Поскольку оно первое, которое мы строим сами, логично, чтобы его название начиналось на первую букву алфавита. С другой стороны, флот нашей компании на заре деятельности начинался с промыслового судна с именем „Атка“. Исторически связано, оно, скорее всего, не с поселком в Магаданской области, а с самым крупным островом из группы Андреяновских островов, входящих в состав Алеутских. Впрочем, это имя знакомо и близко всем колымчанам, поэтому в итоге мы остановились на нем.

Надеемся, что имя „Атка“ станет для судна счастливым, а для компании его появление у магаданских берегов в 2019 году ознаменует новый период развития», — сказал руководитель.
 

  • avatar
  • .

2 комментария

avatar
ЗЫ: недавно Котов жаловался, что, дескать, конец ему приходит. Но в преддверии кончины нелогично расширять мощности и инвестировать в апгрейд.
Что-то поменялось, или же он утрировал?
avatar
Можно поныть, а можно подстроиться под меняющийся рынок. Но лучше два в одном.
Как по мне, так грустно, что я не вижу в новостях действий органов власти в данном вопросе. Только это вот образное «ассоциацию поддержали». Видимо, вот таким вот образом и поддержали, раз об этом говорят))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.