Железная дорога до Магадана?

Мечтают о возобновлении железнодорожного сообщения в Магаданской области уже очень давно. Особенно усердно мусолит эту тему местный политический истеблишмент, а уж перед выборами и подавно. Что же мешает?

На самом деле строительство ж/д ветки до Магадана итак предусмотрено в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года». Вопрос только в том, сколько еще столетий понадобится нашей могучей экономике для осуществления грандиозного плана.

Углубимся в историю вопроса.

1. В 1904 году французский предприниматель Л. де Лобель предлагает совместно с американцами осуществить строительство ж/д магистрали Сибирь-Аляска до соединения с Транссибом. Ему отказывают.

2. В 1906 аналогичное решение тянуть ветку на Северо-Восток принимает С.Ю. Витте. К строительству не приступили.

3. В 1912 году приступили к обсуждению сметы ж/д ветки до Якутска в Государственной Думе. Обсудили, забыли.

4. В 1931 году Совнарком Якутской АССР постановил начать изыскательные работы по данному проекту. Вскоре часть лини построили, но потом разобрали — рельсы нужны были в связи с начавшейся войной на другом направлении.

5. В 1952 году была подтверждена необходимость повторной укладки полотна до Томмота, так что уже в 1972 году строительство началось.

6. В 1984 год открыто пассажирское ж/д движение до Нерюнгри.

7. В 1985 году Совмин СССР принимает принципиальное решение «тянуть» дорогу на Якутск.

8. В 1993 году Правительство РФ постановило документ «О мерах по завершению строительства железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск».

9. В 2004 году выходит постановление Правительства РФ № 242 «О неотложных мерах по строительству железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск»

10. Строители вышли на станцию Кердем, к самому берегу Лены (2010 г.).

11. 2011 год — правобережье Лены надежно связано с ж/д сетью России. Дело за малым — кинуть мост или проложить тоннель через Лену и прорвать сезонные блокады города от внешнего мира. К настоящему моменту еще не определились с тем, что именно будут строить. Протяженность сооружения — минимум 3 км, сложность проекта в настоящее время не имеет аналогов и будет вестись при благоприятных обстоятельствах не менее 5 лет.

Итого. Ни о каком ближайшем строительстве ветки на Магадан серьезным образом говорить не приходится, учитывая тот факт, что Якутск обзаведется ж/д сообщением в лучшем случае году к 2025, а то и позже. Более-менее реалистичным мог бы выглядеть план по прокладке внутреннего ж/д сообщения между потенциальными месторождениями полезных ископаемых и портом по старой доброй схеме колониальной экономики. Осталось найти месторождения.

4toblog
  • avatar
  • .
  • +22

9 комментариев

avatar
Автор тут выводы делает не из того. Подключение самого Якутска не влияет на возможность вести жд в Магадан. Железная дорога сделана до Нижнего Бестяха. Это правый восточный берег Лены. Можно отсюда и на Магадан тянуть. А Якутск на левом западном берегу.

Проблема совсем в другом — нечего возить.
avatar
Просто говорили, что на Магадан потянут только тогда, когда будет соединен Якутск.
avatar
тут же новый мегапроект с мостом на Сахалин.
Какие-то боссы из РЖД пропизделись, будто мост (и вся та ветка) окупится чуть не за 12 лет. За счет такого-то количества миллионов тонн грузов.
Ясен хуй, что такое количество из/на Сахалин никогда пойти не может. Зато я посмотрел на перспективную потребность Японии в угле для угольных ТЭС, которые они собираются иметь вместо АЭС. И чудо — цифры совпадают! :)
avatar
Ну почему же нечего? Холопов будут возить в отпуск, ибо на самолет билеты купить невозможно из-за цен.
avatar
ЖД встанет дороже. Мало того, дорога 2500-3000 км выйдет в несколько дней, неделю. Какой нафик отпуск, если неделя только на дорогу до транспортного узла?
avatar
Проблемы холопов господина не еб.т.
avatar
На 01.11 самолет Хабаровск-Москва 13-15тыс и 8 часов, поезд 5тыс(плацкарт) и 17тыс(купе) и 6 суток. У нас соотношение цен будет примерно таким же.
Заплатить дороже самолета и трястись 6 сут — это надо ну очень поезда любить
avatar
Возить может и не будут. Будут оплачивать дорогу по плацкартному тарифу…
avatar
Сейчас самое время придумать телепорт
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.