Строительство железной дороги Якутск – Мома – Магадан начнется в 2016 году

Заявление президента Якутии Егора Борисова о переносе сроков строительства железной дороги на 5–10 лет в Магадане считают безосновательным

Магадан, 18 июня, Строительство железной дороги Якутск – Мома – Магадан начнется в 2016 году. На пресс-конференции в Москве президент Республики Саха (Якутия) высказал мысль о том, что в ближайшие 5–10 лет строительство дороги вряд ли будет начато, хотя сама Якутия заинтересована в ее строительстве. Однако в министерстве дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области заявление считают безосновательным, в утвержденном плане развития железнодорожного транспорта до 2030 года датой начала работ остается 2016 год.

В понедельник, 16 июня, на пресс-конференции в Москве президент Якутии Егор Борисов высказал сомнения в сроках начала строительства железной дороги Якутск – Мома – Магадан: «В моем понимании в ближайшие 5–10 лет строительство вряд ли будет начато, хотя мы заинтересованы продлить строительство до Верхоянских гор, это еще надо 500 км построить.» Железнодорожная ветка Томмот – Нижний Бестях должна была вступить в строй еще в 2012 году. Но подрядчики не выполнили своих обязательств ни в 2013, ни в 2014 годах. Сейчас сроки перенесены на 2015 год. Еще одним препятсвием для строительства железной дороги в направлении Магадана является отсутствие моста через Лену. Летом от Якутска до Нижнего Бестяха действует паромная переправа, зимой ледовая. Оба варианта подходят только для автомобильного транспорта.

В министерстве дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области мнение о принесении начала работ не разделяют. «Это личное мнение президента республики Якутия, я таких заявлений не слышал, – рассказал заместитель министра дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Максим Марков. – Мы еще раз подняли план развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Там обозначена дата начала работ по строительству дороги Якутск – Мома – Магадан в 2016 году. У нас в области все работы будут выполняться по плану».

Справка: Строительство железной дороги Томмот – Нижний Бестях обошлось Якутии в 16 млрд рублей. Главным подрядчиком выступила компания Трансстрой. Согласно плану работ железнодорожная ветка должна была вступить в строй в 2012 году. К 2012 году условия контракта по финансированию со стороны правительства Республики Саха (Якутия) были выполнены в полном объеме. На сегодняшний день, ожидаемой датой ввода объекта в эксплуатацию считается 2015 год.

Новость от 18 июня 2014
Подробнее:
magadanmedia.ru/news/economics/18.06.2014/365378/stroitelstvo-zheleznoy-dorogi-yakutsk-moma-magadan-nachnetsya-v-2016-godu.html
  • avatar
  • .
  • +71

55 комментариев

avatar
Было бы круто до Сокола, Хасына, Палатки на электричке ездить.

Кстати, в Магадане была железная дорога и депо, как я понял, находилось на пересечении улиц Транспортной и Речной. Если, в перспективе, у нас будет ЖД вокзал, то где он может быть? С нашим рельефом и застройками где нибудь за городом?
avatar
ДЕПО на Оле будет.
avatar
не ближе Дукчи
avatar
До Пионерного практически ровно всё.
avatar
Думаю будет недалекко от города
avatar
ж/д вокзал был на перекрестке транспортная-речная. А входом служил вход в шиномонтажку, которая на этом перекрестке чуть выше по транспортной. Только он раньше был на одном уровне с землей, а сейчас уже ниже
avatar
Что вы подразумеваете под звучным «ж/д вокзал» в Магадане 40х годов? Кассы, зал ожидания, буффет, перрон? Все было сильно прозаичнее.

Здание, которое вы описываете всего лишь котельная, дымоход которой спилили совсем недавно.
avatar
дымоход которой спилили совсем недавно
Баба Яга на нем сидела?
avatar
И вроде чёрт на месяце.
avatar
Разветвленное ж/д хозяйство просуществовало менее 20 лет, «пассажирских» вагонов вагонов не было, о каком вокзале может идти речь?

но не первый раз слышу эту версию, если скинете какое-нибудь опубликованное подтверждение гипотезы, буду благодарен.
avatar
Повыше чуток депо распологалось
avatar
В1950 году был введён в постоянную эксплуатацию участок Магадан — Палатка, протяжённостью свыше 90 километров. На узкоколейной железной дороге имелись следующие разделительные пункты: станция Магадан, разъезд 12 км, станция Дукча, разъезд Водяной, разъезд Хабля, станция Уптар, разъезд Пограничный, разъезд Лесной, станция Красавица, станция Палатка.
Строительство линии от станции Палатка в северном направлении было отложено — предполагалось, что вначале дорога будет обслуживать районы, прилегающие к уже построенному участку.

А тем временем, по уже существующим путям перевозились различные народнохозяйственные грузы, погрузка которых производилась главным образом в порту Магадана. Существовало и пассажирское движение.

Главное локомотивное депо находилось на станции Уптар, к нему были прпиписанны 21 паровоз и почти 300 вагонов.



Узкоколейная железная дорога на карте, изданной в США (состояние местности на 1950-е годы).
avatar
avatar
Кто-то выдает желаемое за действительное.
avatar
avatar
улицей и переулками Железнодорожников
Слегка врёт, нет таких названий. Есть улица Железнодорожная и три Железнодорожных переулка.
А по поводу депо на территории(и какая раньше была территория) ММЗ — где оно там могло остаться? В кузнечный цех переделали?
avatar
Это механический завод и был с тех самых пор.

В центре фрагмента аэрофотосъемки конца 30-х годов видно, что на территории уже присутствует узкое и длинное здание. Которое, исходя из ориентации, соосной направлению ЖД путей и его пропорций вполне могло быть помещением, вмещавшим весь состав для обслуживания.



Это здание и сейчас присутствует на территории ММЗ, но снаружи отделано сайдингом, видимых признаков принадлежности к славному железнодорожному прошлому Колымы не осталось. Но можно с Муратом Георгиевичем Галоевым пообщаться на тему посещения помещения, и, может быть, он еще что-нибудь расскажет. Например о неком паровом прессе на заводе, где генератором пара служил котёл от паровоза, да, есть и такая информашка.


avatar
Странно закосячилось, ну, повторим еще раз аэрофотосъемку 30-х

avatar
повторим еще раз аэрофотосъемку 30-х
Пусто же, даже розового здания на Транспортной-Речной ещё нет.

Рекогносцировочные изыскания и инструментальная съемка завершены 1 июня 1940 г. Технический проект 1-й очереди узкоколейной железной дороги закончен к 1 июлю, а утвержден 4 октября 1940 г. «С докладом на Техническом совете ГУСДС выступил главный инженер проекта т. Анисимов. Проект предусматривал строительство I-ой очереди узкоколейной дороги от Магадана до 47 км Колымской трассы. Строительство второй очереди железной дороги намечено по направлению 47 км – Палатка и Магадан – Нагаево (порт)».
avatar
Без пристроек, но уже стоит здание, которое мы запомнили как котельную с чертиками на дымоходе. Возможно, изначально, «водокачкой» оно и было. Логично паровозные котлы подогретой водой бункеровать, а не с нуля на морозе чурками разогревать.

По цитированному фрагменту: первый паровоз появился в Магадане в 1933 году. Сначала были лесовозные ветки в пригороде, и только через несколько лет, по мере вырубки на Магаданке и Каменушке, а так же по мере роста грузоперевозок в сторону Колымы, начали тянуть колею дальше. Информация с того же сайта ukamo.ru
avatar
Это механический завод и был с тех самых пор.
Что это?
avatar
шок, сенсация
А вот неправда! Я уже кидал инфу
avatar
президент якутии??? президент??
avatar
Ага, всё готово к расчленёнке. Осталось поныть про то что Москва всё отбирает, отделимся — заживём… Республики уже под это дело отделились. Так суки через покаление действуют.
avatar
*поколение.
avatar
А Ираком/Ливией/Сирией/Украиной они не станут? Или швабода дороже?
avatar
Они кто?
avatar
Республики в состве РФ с президентами
avatar
Они мечтают что не будут Чечнёй. Ну или мечтали, а поезд всё дальше…
avatar
keep calm, новость старая, тогда еще презики были.
avatar
При строительстве нужно задействовать самых надежных строителей, которые уже неплохо себя зарекомендовали. Палтусов.
avatar
А вот заглавная фотка в посте — это к размеру колеи будущей железки? ;D
avatar
Вот тут я как раз одному долбоёбу объяснял, спроси у него.
avatar

avatar
:) Поздно. В общем картинка левая, потому что без картинки пост = не пост.
avatar
Делали бы метро уже, заодно и оптоволокно в тунелях кинули )))
avatar
Делали бы метро уже
Многолетняя мерзлота :((
avatar
Делали бы метро уже
Вот именно, чуток продлить Сокольническую линию. Всё равно с такими темпами роста столицы мы практически Дальнее Подмосковье.
avatar
современные технологии творят чудеса
avatar
Это какие технологии нужны, чтоб мерзлоту растопить
avatar

avatar
Мне вот интересно, почему данную новость нигде не обговаривают, ведь 2016 год не за горами. И вообще, есть где-то реальная инфа по этому поводу, что все чотко и строить будут именно в 2016 году?
avatar
что за населенный пункт такой Мома? И каким макаром на наше направление влияет Ж/Д мост через Лену, если ж/д от Томмота до Н.Бестяха вдоль федералки идет? Вот отсутствие моста через Алдан в районе Кискиля — Мегино-Алдана — намного больше сказывается.
  • Grey
  • +1
avatar
есть такой вот улус якутский, относительно по пути к Магадану, почему бы и не связать отдаленный район своей респблики. :)
avatar
Это-то хорошо, что субъекты связывают, но вот нам через него дольше транзитом ехать будет =(
avatar
В первую очередь, ее прокладывают для промышленного развития, а не отпускников в Крым возить. А по маршруту да, часто рознятся интересы соседей, вспомните не состыкованные автодороги: с магаданской стороны хорошая дорога шла до чуть дальше Усть-Неры, а с якутской — до Томтора.
avatar
Я те времена не застал скорее всего в силу возраста, да и до 2013 года меня наличие дороги в ту сторону не интересовало.
К вопросу о отпусках, есть большая вероятность, что организации оплачивать будут поездку на поезде, а не на самолете.
avatar
такая поездка будет не дешева, но появившаяся альтернатива возможно снизит стоимость авиаперевозок, соответственно, не так уж и много придется вам доплатить между авиа и жд тарифом, при желании лететь в отпуск.
avatar
ну в этом плане да, в общем увидим как оно и чего будет =D
avatar
Еще одним препятсвием для строительства железной дороги в направлении Магадана является отсутствие моста через Лену
Я вот тоже не пойму, как препятствием может быть отсутствие моста в противоположном от Магадана направлении?
Н.Бестях и Магадан, если чо, по одну сторону Лены, а Якутск — по другую.
avatar
И то верно. Речь-то про построить, а что возить — дело третье.
avatar
Я сам с Момы, так Аэропорт называется, а поселок Хонуу- адм центр Момского района
avatar
на скорую руку не смог карту нормальную найти с Момой. Понял по карте, что выше Усть-Неры и не на федеральной трассе. Насколько далеко от Неры?
avatar
Ну шо, как продвигается? :)
avatar
:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.