Ко Дню рождения Магадана в городе появится "Нулевой километр" и "Фрегат" в бухте Нагаева

О новых объектах в колымской столице, спортивных и детских площадках ИА MagadanMedia рассказал руководитель департамента САТЭК Вениамин Троицкий 

Номер 1
Не за горами июль, а значит, благоустройство Магадана. К 75-летию в колымской столице появится немало новых достопримечательностей, а в уже немолодые памятники архитектуры вдохнут новую жизнь. О перспективных проектах, планах на строительство и зонах отдыха корреспонденту ИА MagadanMedia рассказал руководитель департамента САТЭК мэрии города Магадана Вениамин Троицкий.


– Главная тема, волнующая магаданцев, благоустройство колымской столицы в 2014 году. Какие работы будут проделаны по облагораживанию улицы Скуридина, сквера Победы?

 

– Хотя Скуридина официально и зовется улицей, такой она вряд ли является. По сути это пустырь, но очень важный в городской системе, ведь такие улицы очень полезны, поскольку позволяют разгрузить транспортные потоки на главных транспортных магистралях нашего города. Допустим, если человеку нужно проехать с улицы Якутской к торговому центру "Осенний вальс", что на Парковой, то в этом случае ему необходимо пересечь два перекрестка с выездом на улицу Гагарина, которая является весьма загруженной транспортной веткой, а улица Скуридина позволяет проехать напрямую с Якутской на Парковую. Вопросом благоустройства этой улицы орган местного самоуправления озабочен достаточно давно, и вот, наконец, определены направления работы. Сейчас уже приступили к реализации.

В настоящее время в стадии завершения находится проект благоустройства улицы Скуридина.

Первоначальный вариант был отклонен на совещании, которое проводилось в мэрии Магадана. На сегодняшний день предполагается расширение дорожного полотна, укладка усовершенствованного асфальтобетонного покрытия, организация парковочных площадок. Кроме того, вблизи находится управление Пенсионного фонда, что само по себе осложняет ситуацию с улицей Скуридина, поскольу там достаточно узкий въезд, а количество транспорта велико, соответственно, необходимо предусмотреть как можно больше парковочных мест. Также необходимо сделать тротуар для безопасного движения пешеходов – всё это мы пытаемся реализовать путем подготовки необходимого для работ проекта. Я надеюсь, что уже в этом году работы по благоустройству этой улицы завершатся, возможно, это случится к юбилею нашего любимого Магадана, то есть к июлю.

Что касается сквера Победы. За достаточно длительный срок эксплуатации сквера его конструкции и элементы износились. И сегодня, отдавая дань уважения павшим, тем событиям, которым этот монумент посвящен, назрела необходимость его реконструкции. В настоящее время подготовлен проект реконструкции сквера. Концептуально всё осталось примерно также, но меняется архитектурное исполнение. По этому поводу проводился общественный совет по культуре и искусству при мэрии Магадана, на котором данный проект был представлен для обсуждения.

Проектом предусматривается замена постамента под узлом памяти, устройство архитектурной подсветки, полная замена отделочных материалов с бетонных плиток на гранит, замена скамеек, находящихся сегодня в ненадлежащем состоянии.

Планируется замена осветительных опор и самих светильников, укладка тротуарной плитки либо брусчатки. Предполагается использование современных, износостойких и визуально приятных материалов, хотя это и очень затратно. Реконструкцию сквера Победы планируется завершить уже в этом году.

– Что нового ждет магаданцев к юбилею Магадана, его 75 Дню рождения? Будут ли какие-то особые проекты?

– Конечно, в обязательном порядке завершим работы по организации зоны отдыха бухты Нагаева, район отсыпки. Часть работ мы выполнили в прошлом году, например, установили мамонта, он, кстати, пользуется большой популярностью у магаданцев, проложили линии электроснабжения для архитектурной подсветки и просто освещения, начали высадку зеленых насаждений. В 2014 году мы все это завершим: уложим асфальт и тротуарную плитку, также предусматривается установка одного большого игрового комплекса "Фрегат" и иные малые игровые формы, очень надеемся, что колымчане оценят наши старания. Завершить этот объект планируется к юбилею города.

В недалекой перспективе в данной зоне отдыха может появиться кафе.

Также очень важный проект – зона отдыха "Горняк", его окончательное благоустройство. Мы хотим завершить прокладку велосипедной дорожки, обрывающуюся в районе дома № 65 по улице Набережная реки Магаданки, довести ее непосредственно до зоны отдыха, также планируем проложить усовершенствованное асфальтобетонное покрытие до моста через речку Дукча, установленного в зоне отдыха, планируем организовать разворотную площадку для маршрутного автобуса, большую парковку. Ну, всех секретов пока выдавать не буду, для горожан должны остаться сюрпризы. Возможно, новые объекты появятся за мостом, а зона, на которой сейчас сконцентрировано все действо, постепенно трансформируется и перейдет на другой берег, на той косе возможно также будем размещать малые архитектурные формы, ведь, как показала практика, зона отдыха "Горняк" пользуется большой популярностью у горожан.

Благоустройство дворов: что сделано в 2013 году, и что планируется на 2014 год? Расскажите, что планируется сделать помимо детских игровых комплексов?

– Работа в этом направлении будет активно продолжаться. У нас реализуется две муниципальных программы по благоустройству дворовых территорий, которые размещены на официальном сайте мэрии Магадана. Но есть объективные факты, вносящие свои коррективы в планы реализации. Так по 2013 году, к сожалению, мы выполнили не все запланированное, эту работу мы продолжим в 2014 году.

В этом году у нас предусматривается комплексное благоустройство нескольких дворовых территорий. В 2013 году мы проделали большой объем работ – полностью благоустроили дворовые территории жилых домов 50, 51, 51/1 по улице Арманская, уложили асфальтобетонное покрытие, поставили игровые комплексы, таким образом кардинально решили проблему. Выполнили благоустройство в районе жилых домов 52, 52 А улицы Кольцевая. Дворовые территории по Пролетарской в районе домов 55, 57,61 и другие.

В этом году работа по благоустройству дворовых территорий будет продолжена, но в каких дворах, пока оставлю в секрете.

Могу сказать, что планируется установить порядка 20 игровых комплексов малых и средних в 2014 году.

Но ведь этот год объявлен губернатором Колымы годом благоустройства, поэтому, возможно, у нас появятся дополнительные средства, а значит, больше возможностей и соответственно больше игровых площадок., в 2014 году появятся новые спортплощадки и, в первую очередь, в общеобразовательных учреждениях. Укладка нескольких футбольных полей размером 30*60 ждет гимназию № 13, школу № 18, 29, в гимназии № 24 будет уложено травмобезопасное покрытие.

Также планируется организация тренажерных площадок, а в спортивно-оздоровительном комплексе "Снежный" будет установлена многофункциональная площадка с травмобезопасным покрытием, дворовая спортивная площадка появится по улице Карла Маркса 36/20.

– Вопрос, волнующий многих магаданцев: "Нулевой километр" – где и когда он появится, и что будет собой представлять?

– Разработкой проекта памятный знак "Нулевой километр" занимается специализированная проектная организация, уже есть рабочая документация. "Нулевой километр" будет представлять собой шестиметровую конструкцию в горизонтальной плоскости (подиум), на котором расположится колымская трасса, выполненная из нержавеющей стали, свернутая в квадрат. Возможно, этот проект, который будет выполнен из дорогостоящего натурального камня. Жители Магадана смогут увидеть монумент уже в День рождения города, а поселится "Нулевой километр" на Магаданской площади.
 
 

  • avatar
  • .
  • +25

108 комментариев

avatar
Фонтаны, мамонты, памятники…!!! Лучше бы в промышленность и производство Магаданской области вкладывались.
avatar
Кажется, это не совсем в компетенции департамента САТЭК =)
avatar
Тут до меня инфа дошла, что на ММЗ собираются (или уже начали) провести реконструкцию.
avatar
Обнови информацию пожалуйста. Как дела с конструкцией?
avatar
вкладываются.
это процесс долгий и тяжелый, требующий сначала нормальной транспортной инфраструктуры.
самолет не погонишь, поездов пока нет.
портом занимаются, насколько я знаю.
avatar
Диванная армия считает, что мы живем в игре SimCity — захотел завод и вот он!
avatar
Лучше б дороги нормальные сделали тогда!!!
avatar
Не за горами июль, а значит, Магадана.

а значит — МАГАДАНА!!! всем придёт МАГАДАНА!!! ёёёху!

не, ну правда, дальше читать я отказываюсь просто из принципа.
avatar
Может человек случайно слово пропустил, истеричка принципиальная!
avatar
во-первых, это не истерика.
во-вторых, систематически появляются новости о городе, которые авторы даже не перечитывают (например от «колымаэнерго»), там постоянно много описок и ошибок. Ну что мешает прочитать своё творение после написания? Любой уважающий себя и других писака так делает.
avatar
ну шучу же я, что ж ты. Хотя, отчасти, не шучу, конечно… =) А «истерика» относилась не к смыслу написанного, а к тону =)
avatar
чё за фрегат? и где оно будет лежать?:)
avatar
Лежит уже, на дне. Теперь его проведут как памятник. Хахаха, думали джипы отменить?
avatar
А туалеты в доме по якутской 59 когда появятся???
  • Bell
  • -2
avatar
Ахренеть. Не хочу задавать глупых вопросов, но как там люди живут?
avatar
Через колымский холодильник может?
avatar
А в подъезде №6 лампочка не горит.
avatar
А труженника Колымы, ЗИЛок, который стоял на постаменте в бывшем АВТОТЭКе, восстанавливать будут?
Или нашу историю «с глаз долой, из сердца вон»?
Мамонты, фонтаны, фрегаты — это хорошо…
Но не они рассказывают о БЫЛОЙ трудовой славе Магадана, о его истории.
Верните, суки, потомкам память об их отцах и дедах!
avatar
А он же когда-то стоял на кольце 31го, или я сильно маленький был и не то запомнил?
avatar
Предположу, что игровой комплекс «фрегат» — просто детская площадка в виде большого корабля.
avatar
«Нулевой километр» будет представлять собой шестиметровую конструкцию в горизонтальной плоскости (подиум), на котором расположится колымская трасса, выполненная из нержавеющей стали, свернутая в квадрат Горизонтальная плоскость и квадрат… Да уж, решили угодить всем и сделали квадарат. Ни о чем.Где Колымская трасса, где ее символы, при чем тут квадарат, где память о первостроителях — ЗеКах? Историию решили перекроить, забыть о тех, чьим трудом гоород создавали — из-за этого символом нудевого кидлометра будет квадрат. И, самое плохое, что Магспейс в этом случае сыграл НЕ положительную роль.
  • Atog
  • +2
avatar
Вот победитель данного конкурса по нулевому километру. Квадратом тут и не пахнет. Троицкий или напутал что-то, или прошел другой какой-то конкурс.
avatar
или срать они хотели на конкурс и решили заебенить что-то своё
avatar
Ждем комментария победителя «трируки».
avatar
напутал что-то, или прошел другой какой-то конкурс
Да напутал скорее всего! Наверняка для кого-то этот ноль вообще щелью женской покажется. Так и что теперь...? кому-то видать квадрат привидился
avatar
Потому что если был не квадрат, поставили бы болт с ушанкой.
avatar
Дык он был бы только рад.
avatar
Это пАчиму?

Я кстати не наблюдаю квадратов?
avatar
Это пАчиму?

Потому что мы должны каяться. Нельзя преступления кровавого тирана предавать забвению!
avatar
Иди за Сочи откайся сначала.
avatar
За тирана ответишь.
avatar
Как это пАчиму? Знак чему посвящен — трассе? А трассу кто построил? Дань памяти не нужно погибшим тут отдать, на строительстве этой дороги, которую построили зеки?
Меэр скзал про то, что имдж Магадана нужно ассоциировать не только темой лагерей — а наши сталинисты под это дело протолкнули идею, что выкинули вообще память о строителях из памятного знака.
Ну и, в результиате, получилось ни очем. Абстрактная, ничего не симыолизирующая. такая же как у всех херня.
Потому как трасса — это зеки, которые ее строили. И нужно это помнить — нравится это некоторым или нет. А у вас — вранье.
avatar
А трассу кто построил?
Сталин и вертухаи. А ещё её до сих пор строят нормальные труженики. Ну ни нахуя выделять только зеков? Тебе дай волю, ты бы сейчас начал в чиновничей среде тот же процесс репрессий. А потом всяким казнокрадам и расхитителям памятники ставить?
avatar
А трассу кто построил?
Сталин и вертухаи.
Это какая-то слишком тонкая шутка для моего понимания. Из разряда «веслами на галерах двигали надсмотрщики»?
А потом всяким казнокрадам и расхитителям памятники ставить? ДАже если бы это все исключительно были воры и убийцы (первостроители Магадана), даже в этом случае они заслуживали бы памятника за тот труд и те условия в которых они строили здесь цивилизацию. Да просто, как память. Но здесь то содержалось множество людей, вину которых Советское руководство не признало впоследствии.
В этом трагедия. А некоторым сегодня хочется стереть о них всякий след — щепки полетали и все. Воры и взяточники — себя послушай. Правильно говорят «Не помнящий прошлго всегда будет совершать ошибки в будущем». Люди Идут на прямой подлог истории, всем пофиг. Отсюда и твое;
Тебе дай волю, ты бы сейчас начал в чиновничей среде тот же процесс репрессий. Это ошибка — репресси — о которой нужно помнить, чтоб не повторять. Призывать жесткую руку — это ходить по кругу. Но это уже тема другого разговора.
avatar
Галерами Александра Македонского двигала только его воля, какие соединительные ткани в этом участвовали и как их звали всем похуй.
ДАже если бы это все исключительно были воры и убийцы Не равно (первостроители Магадана)
Поставили им Маску скорби, всё едем дальше.

Советское руководство не признало впоследствии.
Да, потом это же руководство за рекламу пиццы предало и саму страну.
Да просто, как память.
Но здесь то содержалось множество людей
В этом трагедия.
Маска скорби!

Где памятник обычным строителям трассы? (не ЗК) Ты их вычеркнул из истории, а это 3 поколения работавших на Колыме. Где памятник тем кто по присяге служил в лагерях на благо страны?
avatar
Я говорю про конкретную вещь — про сиыол нулеаого километра. Нулевой километр — начало отчета, начало истори трассы. Это начало неразрыано связано с рабским трудом заключенных — кем бы они не были ДО того, как стали рабами и заключенными. ( а мы знаем, что здесь было немалое число невиновных, и не просто невиновыных в результате судебной ошибки, а сознательно репрессированных государственной машиной за идеи, высказывания… Вот тебя сейчас за твою позицию посадить на паек и дать мотыгу в руки — наковырял 10 кубометров мерзлой породы — получил, не наковырял — не получил — нормально?)
. НУлевой километр, начало трассы. начало Магадана — это все неразрывно связано с конкетноц исторической эпохой. Не с трудами последу.ющих комсомольцев и приехавших за длинным рублем. А с эеками.
Поэтмоу этот символ, этот памятник — это их памятник, подневольных заключенных нужно вспоминать, а не следующие поколения. которые жили уже их трудами.
А маска скорби — это памятник вообще. Сам по себе. Мне он, повторюсь, вообще не нравится как произведение исусства. Кроме того, стоит не в нужном месте — на горе, над городом — довлеет и угнетает его, так как сам по себе несет негатив. Верх — это будущее, там должна быть какая-то победа, светлый символ, маяк, к котрому нужно стремиться.
И еще момент. Удругих нулевых киломтеров, с которых слизали концепуцию " ни очем", нет первостроителя. нет точного начала дороги, нет индивидуальности — поэтому они все безликие, обыгрывают «Ноль», цифр, и пр.
У нас же — есть начало, есть конкретные строители, есть, кому отдать дань памяти.
Я лично предлагал поставить просто усталого скромного сутулого мужичка в робе, опирающегося на лопату, смотрящего на то, что он сделал. В сторону от моря. НАпример. БЕз пафоса и колючки. НЕ суть.
А вы просто с цинизмом плюете на могилы.
avatar
А вы просто с цинизмом плюете на могилы.
Давай не будем холиварить там и давать друг другу оценки.
Моя позиция, их память увековечена, да. Можно теперь заняться и живыми и посмотреть в будущее. Сделать ИМ красиво, никак не отменяя прошлого. Нулевой он и через 500 лет будет точкой отсчета трассы, на его фоне будут фотаться молодожены и мамы с колясками, выпускники школ и туристы. будут видеть всякие въезжающие в город, иностранцы, правители. Есть маска скорби, поскоблили строим коммунизм дальше.

Поэтому хватит копаться в прошлом, помнить надо, но думать нужно о живых.
avatar
Вот пусть и через 500 лет помнят, как начинался Магадан. Ничего страшного в этом нет. А маска разрушится.
avatar
Для этого ремонтируют памятники.

Ну в общем спорить не о чем, у нас разный на это взгляд. Я считаю что так, ты по другому. Ну ок. Решать нужно просто голосованием либо представителей, либо прямым референдумом городским например.(только всё уже решено, но на будущее)
avatar
Вот пусть и через 500 лет помнят, что надо каяться и стыдиться.

Пошёл-ка ты в жопу.
avatar
Ай молодец! Вставил в мою фразу свои пару слов, меняющие смыл — и меня же, за свои слова, и послал! Высший пилотаж.
Истрия такая, как есть. Чтоб она не повторялась в негатинвых моментах — нужно их помнить. Иначе все повторится.
И нужно быть достаточно сильным, чтобы не стыдиться своей истории, иначе мы уподобимся таким слабовольным, которые, стыдясь истории — скрывают ее, умалчивают. Это слабая позиция со всех сторон.
Поэтому, конечно, стыдиться не нужно — если найдется некто, кто посмеет тукнуть носом в эту истрию — значит этот дурачек не знает собственной, значит, ее от него скрыли такие, как ты, которые считают нужным то, за что можно стыдиться — забыть. Ибо у каждого народа есть такие страницы. Умные помнят, неумные постоянно наступают на одни и те же грабли.
А покаятся — кому? НУ только тем, кто поддерживает, готовые развзать гражданскую войну, гнобящих инакомыслящих — тем да, нужно понять, что так делать нельзя, и покаяться.
Я, наприер, давно отошел от детского мнения, что проблему можно решить, если те, кто мыслит правильно убьет тех, кто мыслит неправильно.
А некторые — хотят этого. Хотят гражданской войны, когда, наконец, можно будет резать.
avatar
Истрия такая, как есть. Чтоб она не повторялась в негатинвых моментах — нужно их помнить.

Тех, кто погиб в лагерях — помнят. Я тут список памятников приводил, если вдруг забыл. Но именно ты готов отринуть историю, отринуть тех людей, не заключённых, которые вложили в колымскую трассу всех себя. Для тебя они — никто. Памяти, по твоему мнению, заслуживают только зеки. Так что иди в жопу.
avatar
Памяти, по твоему мнению, заслуживают только зеки Наглая ложь.. Я говорю о памятнике, или знаке «нулевой километр». И конкретно про этот памятник. Про начало трассы, начало Магадана. Поэтому необходимо впомнить заключенных, т.к. они стояли у истоков строительства.
Посмотри выше — все коментари именно об этом.
Если бы речь шла, например, о пмятнике строителям ГЭС — тогда можно было б впомнить комсомольцев. Знак, посвященный зототдобыче — геологов, рыбной ловле — моряков и т.д.
И, естественно, <я нигде не писал,что нужно отринуть тех людей, не заключённых, которые вложили в колымскую трассу всех себя. Для тебя они — никто. Памяти, по твоему мнению, заслуживают только зеки. Не нужно придумывать за меня — ты борешся с фантомами, которые сам выдумал.Или намерянно врешь. Я говорю, повторюс, что нужно помнить о первостроителях — что никак не отрицает того, что помнить надо и других, тоже строителях ПОСЛЕ них. Но речь то о Эзнаке нулевого километра, начала, а не кончала. НУ не соответсвует исторической правде упоминание в этом знаке о комсомольцах- энтузиастах.
Вы же вообще хотите исключить ЗЕКОвское прошлое трассы из памятника.

Вот, например, был бы памчятник начала освоения Целины — вот тут да, тут нужно ваять молодого комсомольца с комсомолкой — они поднимали целину, трудились, учили казахских детей, болели туземной малярией, учили казахских детей, строили цивилизацию. И при чем бы там были Зеки, или Хрущев или какие-то абстактные бетонные плоскости с металическими квадратами?
А у нас — зеки.
avatar
И конкретно про этот памятник. Про начало трассы, начало Магадана. Поэтому необходимо впомнить заключенных, т.к. они стояли у истоков строительства.
Но речь то о Эзнаке нулевого километра, начала, а не кончала.

Да иди ты в жопу ещё раз. Если тебя волнует именно начало, то держи:

Первые метры знаменитой Колымской трассы от бухты Нагаева до р. Магаданки были уложены в июле 1932 г.

www.avtodor49.ru/index.php?newsid=22

К июню 1932 г. на строительстве Колымской трассы использовалось не более 200 человек. Завоз первых этапов заключенных задерживался. «До половины июня, т.е. до поступления первых партий рабочих (з/к), — отмечал позднее начальник Управления дорожного строительства Дальстроя В.В.Гассельблат, — производились работы по рубке просеки для трассы, устройство в особо мокрых частях временных сланей из накатника, постройка нескольких жилых зданий и склада на 152-м километре, постройка дома дорожного мастера на 90-м километре».

www.kolyma.ru/magadan/index.php?newsid=49

Начало положили геологи и изыскатели.
avatar
Внимательней почитай, что ты выложил. "К июню 1932 г. на строительстве Колымской трассы использовалось не более 200 человек. Завоз первых этапов заключенных задерживался...Первые метры знаменитой Колымской трассы от бухты Нагаева до р. Магаданки были уложены в июле 1932 г." Т.е. не только всем понятно, что трассу построили Зеки, что одно дело охранять и обеспечивать работу ЗЕков ( о чем и идет речь в цитате) — а другое — собственно строить, но это признанно официально. Причем не сейчас — а с амого начала. Т.е. не только дух, но и буква закона соблюдены ( а буква соблюдена именно в том, что первые метры были уложены после приезда заключенных, а до этого задерживалась работа, а не до. Что ты блестящее и подтвердил).
Гулаг был основан для использования труда заключенных, и он был использован на полную катушку.
В начале строительства дороги стоял СТалин и некто из ег оприближенных, если говорить строго. ИСполнял его волю подневольный раб-заключенный.
Поэтому в памятном знаке нулевого километра был логичен или строитель-зек: Верстковая вешка с мужичком — строителем( не охраником и не обслугой — а строитлем) или б.ст И, В. Сталин, как лучший друг музейного работника и идейный вождь и вдохновитель.
А мы имеем безликую неинтересную конструкцию, «как у всех».
компромисс, призванный сгладить идеологический конфликт, породил серость.
avatar
хехе, синячишь?
avatar
Просто не сплю. Уже сплю)
avatar
Не спи! А, спи.
avatar
Давай я тебя ещё раз жопу пошлю и объясню почему.

… недостаточное поступление этапов заключённых в трест «Дальстрой» и их позднее прибытие (в среднем на строительстве дороги в 1932 г. работали 562 чел., или 19% плановой нормы) заставили отказаться от первоначального плана. Все силы были брошены на строительство дороги между посёлками Нагаево и Магадан, а также обустройство зимника между Магаданом и Элекчаном.

В конечном результате построено земляное полотно дороги от б. Нагаева до Магадана (2,5 км) и дорога в пос. Магадан протяжённостью 600 м.

Это в то время, пока не привезли зеков. То есть за месяц наши геологи сделали те самые первый пару километров. А вот как развивалось строительство, когда зеков привезли (июль-август):

До наступления осени дан временный автопроезд до 30-го км, а в январе 1933 г. построен автозимник до 152-го км.

Я ещё раз озвучу свой тезис, чтобы ты не пропустил: первые километры сделали наши геологи.

Однако я понимаю, что факты тебя не интересуют, окей. Давай рассмотрим именно зеков на начальном этапе строительства, а именно — их численность по сравнению с обычными рабочими:

Численность рабочей силы на строительстве дороги на конец 1932 г.:

Через управление кадров треста:
— Рабочие: 635;
— Служащие: 295;
— Всего: 930;

От лагеря:
— Рабочие: 1951;
— Служащие: 150;
— Всего: 2101.

2/3 зеков, 1/3 рабочих. И вот ты говоришь, что этих 930 рабочих не было. Что к колымской дороге они не имеют отношения. Ведь нужно, чтобы памятник отражал только заслуги зеков. И пофиг, что именно они проработали этот проект от и до.

Это как если бы кто-нить предложил заслугу открытия великого шёлкового пути зачислить не путешественникам-первопроходцам, а верблюдам. Ведь верблюды же, собственно, ходили, а люди только на них передвигались.

Цитаты по книге «Транспортное освоение Северо-востока России в 1932-1937 гг» Александра Сергеевича Навасардова, научного сотрудника Магаданского областного краеведческого музея.
avatar
Что к колымской дороге они не имеют отношения. Ведь нужно, чтобы памятник отражал только заслуги зеков.
Господи, ты о чем говоришь? Какие заслуги? Речь, если че, не о почетных грамотах, которые почему-то решили выдать только зекам, и не о премиях, которые распределили исключительно среди них, а про вольнонаемных забыли. О как.
Речь несколько о другом. И те, и другие это граждане страны. И обоснованно осужденные и необоснованно это тоже граждане страны. Так вот даже осужденные за дело не были приговорены к смерти, а только к различным срокам заключения. А вот за все строительство Колымской трассы до 1952-53гг. их погибли тысячи. В том числе и невинно осужденные. Вот это надо помнить. Это не презент и одолжение им, им уже давно ничего не надо. Это надо тем, кто живет сегодня и не хочет, чтобы такое повторилось завтра. Вот и все. В этом смысл и это надо помнить, а не рассуждать о том, что «мало, что ли»?
avatar
Речь идёт о символическом начале колымской трассы, которую строили несколько поколений людей. Смысл символа не должен быть скошен в чью-либо сторону, он должен касаться всех. Поэтому ушанка просто нелепа.

Вот это надо помнить.
Это надо тем, кто живет сегодня и не хочет, чтобы такое повторилось завтра.

Да помните, кто мешает-то? Никто, вроде, не выступает с предложениями вычеркнуть тёмные страницы истории. У нас в музее есть отличные экспозиции как касательно Дальстроя, так и касательно лагерей.
avatar
Поэтому ушанка просто нелепа.
Хм… А кто-то настаивает на ушанке?
Еще с прошлых дискуссий на эту тему так и продолжает сквозить идея о том, что, мол, является насущным среди жителей региона вопрос — «а не полно ли нам упоминаний о зеках»? Не был он актуальным и не выносился на всенародное обсуждение. И утвержденный проект памятника ни в коей мере не является точкой зрения большинства, считающего, что «хватит». Это вообще не плод работы коллективного разума. Это работа конкретного автора, которой отдала предпочтение комиссия, руководствуясь кучей критериев — от визуального восприятия до смысла, заложенного в нем.
Решили выбрать такой? Хм… Ну, лучше не было, хрен ли харчами перебирать. Но в любом случае соглашусь с Атогом — Колымская трасса неразрывно связана с заключенными. И любое упоминание о ее истории без упоминания заключенных будет неполным.
Да помните, кто мешает-то?
Хы… Занесу в избранное.
avatar
Хм… А кто-то настаивает на ушанке?

Дык с этого весь трэд и возник.
avatar
Хм… Перечитал еще раз. Об ушанке никто не упоминал.
avatar
Потому что если был не квадрат, поставили бы болт с ушанкой.
Дык он был бы только рад.
Это пАчиму?

Ну и выход Атога, в котором он объясняет, почему он был бы рад ушанке:

Как это пАчиму? Знак чему посвящен — трассе? А трассу кто построил? Дань памяти не нужно погибшим тут отдать, на строительстве этой дороги, которую построили зеки?
Меэр скзал про то, что имдж Магадана нужно ассоциировать не только темой лагерей — а наши сталинисты под это дело протолкнули идею, что выкинули вообще память о строителях из памятного знака.
Ну и, в результиате, получилось ни очем. Абстрактная, ничего не симыолизирующая. такая же как у всех херня.
Потому как трасса — это зеки, которые ее строили. И нужно это помнить — нравится это некоторым или нет. А у вас — вранье.
avatar
Хы… Да ладно, прекращай. Первая цитата Акселя, причем ничем необоснованная. На конкурс вначале было представлено 6 эскизов, а потом их стало 13. И дилеммы — столб с ушанкой или эскиз победителя — не существовало. Ну а дальше начался не трэд, а батхерт, судя по выделенным тобой цитатам. Ветка началась с этой мысли Атога:
где память о первостроителях — ЗеКах?
Ну да ладно.
avatar
Lyka: Хм… А кто-то настаивает на ушанке?
MechMessiah: Дык с этого весь трэд и возник.
Тред возник как реакция на то, что в знаке нулевого километра не тупоминания о рабском труде заключенных, которые эту трассу построили. Ушанка -один из варивантов того, что помним, чтим.
И я пояснял свою позицию в этом коменте
magspace.ru/blog/Events_In_Town_M/252184.html#comment1335588
Где буквально следующее:
«Я лично предлагал поставить просто усталого скромного сутулого мужичка в робе, опирающегося на лопату, смотрящего на то, что он сделал. В сторону от моря. НАпример. БЕз пафоса и колючки. НЕ суть».
Т.е. речь не об ушанке конкретно. Речь о том, что знак должен содержать упоминание тех, чьими жизнями стрилась эта дорога.
avatar
Можно же сделать памятник трассе как таковой, как живительной артерии области, безо всяких рефлексий на исторические темы.
А вообще все с Большого взрыва началось.
avatar
Это знак "Нулевого километра", а не вообще трассы. Т.е. — ее начала.
avatar
Какова общепринятая практика строительства памятников нулевого километра? Везде ставят памятные знаки строителям дороги? Или это сугубо знаки-координаты физического отсчета километров?
avatar
Шах и мат.
avatar
В том -то и дело. Обычно дорога — это просто дорога. Она появилась в результате постеенного развития городов, в процуессе улучшения логистики и пр. НЕт никаких первых строителей — вместо дороги были тропки, и т.п.
Не то, например, Дорога Жизни в Ленинграде — это не просто закономерный этап равзития логистики. Это подвиг-это дорога сделанная и поддерживаемая в эктсремальных улчсовиях вопреки всему, политая кровью. Памятный знак такой дороге не может представлять собой цифру с километром.
Во-первых, наша Дорога имеет свое начало не только географическое, но и историческое — конкретное время, конкретных исполнителей. Это особенность, т.к. большинство дорог развивались как-бы сами по себе, вместе населенными пунктами.
Во-вторых, начало строительства нашей Дороги было сопряжено со страданиями и смертью людей, с претспуленияем государства против населения, с рабским трудом заключенных.Это тоже особенность.
В-третих дорога, как и строительсвто во всем нашем крае, было начато волевым стратегическим решением, вопреки сложившейс инфтраструткре, которая так=же тсроилась силами тех же зеков.
В-четвертых — у нас действительно начало дороги — она идет от моря, раз, и отюда начала строится — два. Это не Рязань, где «ноль» — условный, т.к. он лежит где-то в срередине пути.
Достаточно отличий? Понятно, почему другие вынуждены ставить общепринятый абстрактный «Ноль» в начале условного пути, что уних и нет возможности отметить в этом знаке что- нибудь другое?
Это хорошо всегда — со дня начала строительства и до послежнего времени. Колымской трассе посвящено множество произведений искусства. Есть картины, рассказы, много песен. Из этого уже можно видеть — что Колымская трасса — не просто дорога между двумя точками, но имеет некий ореол, значение помимо утилитарной транспортной артерии. И знак начала трассы должен быть не просто абстрактный «Ноль».
avatar
Это хорошо знали всегда — со дня начала строительства и до послежнего времени.*
avatar
jpg Сталин
за вертухаев ответишь.
avatar
Потому как трасса — это зеки, которые ее строили. И нужно это помнить — нравится это некоторым или нет. А у вас — вранье.

Иди в очко.

В области сейчас:

— Памятник репрессированным грекам;
— Свято-Троицкий кафедральный собор — храм-памятник жертвам политических репрессий;
— Памятник «Знак скорби» — символ братского кладбища жертвам ГУЛАГа, Дебин;
— Памятник жертвам ГУЛАГа, Ягоднинский район;
— Памятник «Узникам Колымы», Сусуманский район, Аркагалинский перевал;
— Памятник жертвам сталинских репрессий «Маска скорби»;
— Православный крест памяти заключенных, погибших в лагере Бутугычаг.

Мало, блять?
avatar
Выше комент. Речь идет о нулевом километре, а начале города. Если делать этот символ — то обязательно впсоминать КТО начадл эту трассу. Тут или Сталина или зеков, или бетонную конфигурацию ни о чем.
avatar
Где Колымская трасса, где ее символы, при чем тут квадарат, где память о первостроителях — ЗеКах?

Маска Скорби. И хватит.
avatar
И причем тут трасса — и Маска? ОНА что, у дороги стоит? Она символ трассы? Она стоит над городом. Гора — это будущее. Это то, к чему нужно идти. Снесите ее нахер, раз она вам не нравится -мне она тоже не нравится, ни к месту. Пусть сама разрушится.
Вверху должно стоять что-то красивое и светлое, а не этот депресняк.
Но Тут — у начала Магадана, у начала дороги — должен быть памятник первым строителям, нужно отдать им долг.
НЕ хотите помнить о тех, чьими усилями начался город? ДА вы ничем не лучше англо-саксов — такие же лицемеры.
avatar
а не этот депресняк

www.proza.ru/2013/07/15/1895

НА СНИМКЕ: Барельеф на здании ЦК компартии Туркмении в Ашхабаде, выпоненный Эрнстом Неизвестным в 1975 г.

В 1975 году Эрнст Неизвестный создаёт барельеф на здании ЦК компартии Туркмении в Ашхабаде. Это было последнее произведение мастера в Советском Союзе перед эмиграцией. Теперь это одно из зданий Госархива.

С какими трудностями пришлось встретиться скульптору, мы узнаём из книги «Говорит Неизвестный» (http://lib.rus.ec/b/393196/read ):

«Подобная история была с моим рельефом в Ашхабаде. Это было решение первого секретаря ЦК Туркмении, им было подписано, заказ дали мне, потому что главный архитектор Ашхабада был мой друг. Но как это саботировалось местным, как бы художественным фондом: не было стены, на которой должен был быть сделан рельеф, не было глины, не было рабочих, ничего не было, и только моя оголтелость и работоспособность, и то, что у меня был подготовлен свой штат людей, дали возможность выполнить эту работу в срок.»

В 2003 году первый президент Туркмении Сапармурад Ниязов пригласил художника в Ашхабад, чтобы тот изваял его собственную скульптуру, но Эрнст Неизвестный отказался от этого предложения.
avatar
А мне нравится барельеф, монументально так…

Заказали бы Эрнсту Н. Нулевой Километр, я был бы За. Да кто же меня спросит")
avatar
И, самое плохое, что Магспейс в этом случае сыграл НЕ положительную роль.
это, видишь ли, демократия. Сторонники ушаночки оказались в меньшинстве.
avatar
А кто нас спрашивал-то? Был какой-то опрос, голосование?
avatar
я спрашивал, тут размещал опрос. Не врубай дуру, ага ;)
avatar
Там, где было твое выступление — я отписался в том же духе, что и здесь. А вот опроса я непомню. Сейчас нашел в твоем профиле.
26.3%
(44)
Поддерживаю в предложенном виде
13.2%
(22)
Поддерживаю в предложенном виде, но без намеков на лагеря
1.8%
(3)
Поддержал бы в совершенно другом виде и с «лагерями»
27.5%
(46)
Поддержал бы в совершенно другом виде и без «лагерей»
31.1%
(52)
Не поддерживаю.
Пост ушел в минуса. Т.е. его мало кто видел. Проголосовало 203 человека. Имет четыре комента.
Большинство выстпуило вообще против установки памятного знака.
Т.е. воля большинтва не учтена.Большинтсов хотело бы заморозить этот вопрос.
avatar
выдели прцент «без лагерей» ;)
avatar
что за хуйня-то?
Проведи свой опрос, покажи свои реультаты.
Нету? — и не пизди тогда. Мой опрос показал: ушаночка идет нахуй.
Твоего не было. Отсоси.
avatar
Обсуждение в одном посте, опрос в другом — где прголосовало всего 203 человека. Большие вопросы по его репрезентативности.

Кроме того, в нем большинство высказалось вообще против установки знака.
avatar
Проведи свой опрос, покажи свои реультаты.
Нету? — и не пизди тогда.
avatar
Голосования всегда уходят в минуса, это отголоски одного «товарища» сщаслифчика, который устраивал по 5 опросов в день… А дальше как у тех обезьян, когда первых имевших опыт негатива убрали, а все новые следуют традиции забивать опросы в минуса.
avatar
хватит памятник Сталину поставить.
и работать, работать и работать.
avatar

avatar

avatar
вот и славненько.
avatar
Какое отношение к Магадану имеет этот проект знака?
Ну, он нулевой… и что? Его можно поставить в любом городе.
Повелись — прогнулись под веяние времени и решили поставить знак, обыгрывающий понятие «ноль», чтобы никого не обидеть.
Ну так и получилось — ноль, ни о чем.
avatar
это хороший арт-объект. Сам по себе.
Просто красиво.
avatar
Кстати про арт-объект…
Вот это чудо стоит на гаражах по дороге к Маске.

Прикольно.
avatar
Вот он и будет делать)
avatar
Какое отношение к Магадану имеет этот проект знака?

А как по твоему должен выглядеть нулевой километр Магадана? Полуживой ЗК с тележкой, рядом НКВДшник с пистолетом у его головы?
avatar
avatar
Во-вторых, начало строительства нашей Дороги было сопряжено со страданиями и смертью людей, с претспуленияем государства против населения, с рабским трудом заключенных.Это тоже особенность.

Ну, исключив пиздёшь, в сухом остатке мы имеем, что к началу нашей Дороги это не имеет никакого отношения. И я про это уже тут писал.
avatar
Тебе-ж ниже этого коммента отвечено. А именно. В твоем тексте написано, если внимательно его прочитать, что строить трассу начали именно ЗКа. У тебя там две цитаты не в хронологическом порядке. Ну, подтасовал т.е. Все даты есть в нем-же, нужно только правильно, по-порядку расставить:
Раз:

«К июню 1932 г. на строительстве Колымской трассы использовалось не более 200 человек. Завоз первых этапов заключенных задерживался. «До половины июня, т.е. до поступления первых партий рабочих (з/к), — отмечал позднее начальник Управления дорожного строительства Дальстроя В.В.Гассельблат, — производились работы по рубке просеки для трассы, устройство в особо мокрых частях временных сланей из накатника, постройка нескольких жилых зданий и склада на 152-м километре, постройка дома дорожного мастера на 90-м километре».
»Первые метры знаменитой Колымской трассы от бухты Нагаева до р. Магаданки были уложены в июле 1932 г.
г
."
В документе, который ты цитируешь, черным по белому написано, что "Первые метры знаменитой Колымской трассы от бухты Нагаева до р. Магаданки были уложены в июле 1932 г." Т.е. после поступления заключенных, а до этого работы задерживались «до половины июня, т.е. до поступления первых партий рабочих».
Твои слова про «пиздешь» и то, что ЗКа не к «началу нашей Дороги это не имеют никакого отношения» — это наглое и подлое вранье. Подлое по отношению к погибщим здесь ЗКа, которые построили «нашу Дорогу».
avatar
А ещё ниже — снова мой ответ. Уже по материалам нашего научного сотрудника, Александра Сергеевича.

Так что иди ты нахуй со своим "… подлое по отношению к погибщим здесь ЗКа, которые построили «нашу Дорогу»" — нашу дорогу начали наши же геологи.

И уволь меня от дальнейших рекурсий. Просто представь, что я тебя в заочно шлю нахуй в каждом подобном рекурсивном комменте, окей? Вот и славно.
avatar
Чувак, то, что ты нагородил в своем следущем комменте, разборать вообще проблематично. Отставание графика завоза ЗКов,(и прямым тесктом указано, что это послужило причиной задержки работ), и наличие 19 процентов ЗКов от планового ты считаешь, почему-то, основанием для заявления, что они дорогу не строили. 19 процентов от планового завоза, а не от количества рабсилы, не так-ли?
Далее ты таки признаешь наличие ВНАЧАЛЕ строительтсва «2/3 зеков, 1/3 рабочих», но почему-то обвиняешь меня: «вот ты говоришь, что этих 930 рабочих не было», вместо того, чтоб заметить 2/3 ЗКов.
Я то не отрицаю наличие вольнонаемных. А так-же охраны, администрации и Великого Вождя всего этого дела Сталина. А вот ТЫ отрицаешь наличие рабского труда заключенных, в НАЧАЛЕ строительтсва, а так же и годов так до 60х внесшеих ОСНОВНОЙ и самый тяжелый, оплаченный смертями вклад в = Трассу. Именно для тебя ЗКов нет:
нашу дорогу начали наши же геологи.
к началу нашей Дороги это не имеет никакого отношения.
Если продолжить твою логику, то и геологи никакого отношения не имеют к «Вашей трассе». Они тоже не первые — начало положил СТалин. Или, может быть, Ежов. Ты же к этому вел, когда сравнил ЗКов с верблюдами:
«Это как если бы кто-нить предложил заслугу открытия великого шёлкового пути зачислить не путешественникам-первопроходцам, а верблюдам.
Это как если бы кто-нить предложил заслугу открытия великого шёлкового пути зачислить не путешественникам-первопроходцам, а верблюдам.
Они верблюды для тебя, небожитель ты сраный.
avatar
Я его знаю. Вениамина. Ничего плохого сказать не могу.
Передайте ему привет.
avatar
Что интересно, «нулевой километр» будет располагаться на втором километре основной трассы.
avatar
Это понимают уже все: от нормальных людей до конченных дебилов.
Но организаторы этой затеи, видать, даже еще даже до конченных дебилов не поднялись…
avatar
ненене.
В конечном итоге выиграл проект юзера triruki
Это реально хороший проект. Мне нравится.
Тут есть и капелька нашей заслуги: мы убили проект с ушаночкой и создали возможность и атмосферу для выдвижения проекта этого человека.
avatar
И вообще, такое ощущение, что в Магадане за магаданцев все решают некие злобные иноземные существа.
Им, почему-то, виднее, какие и где ставить монументы, в каком часовом поясе НАМ жить, сколько надо алкомаркетов и ювелирных магазинов на душу населения…
А жителям остается только восхищаться этими решениями и принимать все беспрекословно.
И молчать.
Ибо быдло.
avatar
ладно тебе, попустись.
avatar
сколько надо алкомаркетов и ювелирных магазинов на душу населения…
Сие есть капитализм, спрос рождает предложение, невидимая рука рынка и прочая бла-бла.
avatar
Вариантов Памятного Знака именно нашей Трассы, имеющей СВОЮ неповторимую историю, самобытной и уникальной, может быть несколько.
Можно было увековечить основного строителя этой дороги, больше всего пострадавшего — простого ЗКа.
Можно было, наоборот, увековечить Великого Вождя и Учителя, под мудрым руководством которого началось промышленное освоение Дальнего Востока — Сталина. Можно с Ежовым вместе.
Можно было попробовать совместить Эти два полюса — поднебесного Сталина и ЗКа раба, исполняющего его волю за пайку. Добавив туда-же геолога, комсомольца по рапсределению ипр, ипр. НУ, охранника-дубака, наверно, все-же не надо — хотя наши коммии с удовольствием его бы и сделали главным персонажем.
Можно было, наконец, сделать вообще обезличенную фигуру, в которой каждый бы увидел свое — кто геолога, кто ЗКа, кто простого работягу -благо, форма одежды у них у всех выглядела примерно одинаково в то время.
Это если искать смысловую нагрузку в этом памятном знаке. А если ее не искать, ну то есть, ВООБЩЕ не заморачиваться, то можно тупо обыграть цифру «НОЛЬ». Нулевой же километр. ТАкой, математический символ. Ноль, пустота. Как у всех, у кого нет истории. Как у любой другой дороги. Чтоб он не был примечательным, не был ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬЮ, чтоб не было намека на историю.
И, оказывается, именно этот вариант и выбрали.Он о чем? НИ О ЧЁМ.
А вот ЗАЧЕМ он тогда? Неровное кольцо, размышление на тему пустоты, золотой сфинктер. Какое он имеет отношение к НАШЕЙ Трассе, к Магадану? Этож ноль.

Еще немного меркантильного…

Туристов они собрались привлекать. У нас есть богатство историческое. И оно состоит как раз в нашей, хоть трагической. но НАШЕЙ РЕАЛЬНОЙ истории. Вот на ЗКа посмотреть, тур по лагерям совершить, золото в развлекательных целях помыть, поохотиться — поедут. А на ноль посмотреть — нет.
avatar
Можно было попробовать совместить Эти два полюса — поднебесного Сталина и ЗКа раба, исполняющего его волю за пайку.
Че мелочиться, давай уж-Сталин, закусывая живым младенцем, расстреливает очередью из ручной гаубицы зека-уркагана.
avatar
Как хорошо, что решали не такие как ты.
avatar
Уточнение: я критикую «памятный знак» не с точки наличия/отсутствия художественных достоинств, а самой идеи.
Название: «памятный знак», опять же… «Знак» есть, а слово «памятный» причем? Он о чем-то напоминает? Где история? Где память?
avatar
Трасса, память всем, кто её строил, кто на ней работал, кто там жил и умер. А не только зэкам
avatar
Очередное отмывание бабок, в виде откатов и тому подобного.
avatar
Глубокий вывод, подкреплённый солидными фактами.
avatar
Клише.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.