О том, как некоторые вещи предстают в голове других людей

В предыдущем сообщении я сетовал на коллегу, которые ограничивает моё общение с ним, начисто отвергая разговоры о политике и о науке.
Расскажу о его грустном опыте с кредитом.
Этот мой коллега ездит на «киа спортаж», чуть ли не за полтора ляма.
Kia Sportage
Брал он эту машину, как все разумные люди, в кредит. Не знаю какая у него была сумма кредита, но год назад у него оставалась общая сумма кредита около 400 тысяч рублей. И он решил погасить кредит полностью. Он уточнил по телефону в банке сколько необходимо денег и положил необходимую сумму на свой счет, с которого списывался его автокредит. На чем он успокоился.


И вот, по прошествии года, ему звонят из банка и предупреждают, что он уже два месяца не гасит автокредит.
Выяснилось, что на момент, когда он звонил в банк для уточнения суммы, необходимой для гашения кредита, он ровно эту сумму и положил на счет, но у счета «универсальный» имеется неснижаемый остаток 10 рублей.
Со слов моего коллеги ситуация выглядит так: из-за того, что он недоложил 10 рублей, теперь он должен банку 50 с лишним тысяч рублей!!! Коллега винит в этом банк, и требует разбирательства почему не прошло списание его средств в дату, когда он звонил в банк. По его мнению банк должен был перезвонить и предупредить о недостатке средств.

Как же вижу ситуацию я. Системой дистанционного обслуживания я пользуюсь от момента её появления. Регулярно проверяю свои счета и кредиты на предмет надлежащего исполнения моих заявок, в том числе и на досрочные взносы по ипотеке. Ипотека у меня списывается по тому же принципу что и автокредит: клиент обязан обеспечить на счете сумму, необходимую для списания платежа.
Не смотря на более чем годовой ежемесячный опыт досрочных платежей, я поступаю следующим образом: закидываю на счет, с которого происходит погашение ипотеки на несколько тысяч больше, а после списания банком необходимой суммы, перевожу доступный остаток на депозит.
В случае, если на счете не будет хватать хоть копейки, автоплатеж не сработает, попытка списания происходит несколько раз в сутки. Если необходима сумма не была доступна, автоплатеж отменяется, т.к. клиент не исполнил условия досрочного платежа. Интересно, во сколько часов проходила последняя проверка остатка на счете? Во сколько, по мнению моего коллеги, ему должны были перезвонить из банка про недостаток средств?

Хорошо хоть, мой коллега признаёт свою вину в том, что он поленился и не поехал в офис, чтобы убедиться в успешном гашении кредита.
Однако это порождает новые вопросы.
Вы пытаетесь погасить автокредит, кидаете на счет 400 тысяч рублей, и целый год не интересуетесь судьбой ни кредита, ни денег на счете.
А ведь весь этот год, платежи равномерно списывались с его вклада согласно графику платежей, с начислением процентов, и вот, сумма на вкладе исчерпалась, и началась просрочка, за два месяца составившая те самые 50 тысяч рублей.

Вот так работает мозг некоторых людей.
  • avatar
  • .
  • +22

4 комментария

avatar
Что такого ужасного сделал тебе твой коллега, что ты не перестаешь о нем думать и писать? Если человек тебе неприятен, просто сведи к минимуму общение с ним :)
avatar
Нет никакого коллеги.
Это или о себе или истории с вымышленным персонажем, для связки повествования.
avatar
дело не в нем, а во мне. мне охота пообщаться, а не с кем… вот и пользуюсь на уютненьком эффектом попутчика.
avatar
на следующий день после погашения кредита, пошел в банк и взял бумагу об отсутствии задолженности перед банком по каким-либо договорам, кредитам, ипотеки.
  • 1313
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.