Тихая, маленькая, смертоносная: в НАТО вздрогнули, услышав про «Ладу».

Глава Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» Игорь Вильнит сегодня заявил, что эксплуатация головной субмарины типа «Лада», подводной лодки «Санкт-Петербург» продолжится в следующем году. Выполнив ряд задач, подлодка подтвердила свои характеристики и теперь по праву признана лучшей в неатомном флоте России.


Пока на вооружении российского флота есть только одна лодка подобного типа, поэтому, как отметил Вильнит, экипажу необходимо наработать опыт взаимодействия с «Ладой». Субмарина была заложена в 1997 году, но передана на вооружение ВМФ только в 2010 года. Причем проект чуть не постигла печальная судьба, в одно время его чуть не заморозили.

Как отмечает военный эксперт Константин Сивков, это стало следствием того, что в течение 10 лет не удавалось обеспечить доведение до требуемого уровня двигательной установки, боевой информационной управляющей системы и гидроакустического комплекса этой подлодки. Сейчас на верфях в Петербурге идет строительство второй и третьей лодки серии «Лада», четвертая находится на стадии контрактации. Как мы уже говорили ранее, строительство одной лодки занимает до 7 лет и представляет собой очень сложный и наукоемкий процесс.

В чем заключается коренное отличие «Лады» от предыдущей серии российских дизель-электрических подлодок третьего поколения проекта 636 «Варшавянка», что больше всего беспокоит в новых субмаринах Вашингтон и НАТО, и кто в мире производит схожие подводные лодки, нам рассказал военный эксперт Евгений Лисовский.

«Среди дизель-электрических российских подлодок (ДЭПЛ) самой известной в мире на сегодняшний день являются субмарины типа «Варшавянка». Среди военных специалистов она известна под именем «Черная дыра», потому как ее просто невозможно обнаружить на радарах других кораблей. Кроме того, самая бесшумная до недавнего времени отечественная подлодка имеет выдающиеся тактико-техническими характеристики. Но с появлением «Лады» наступил действительно технологический прорыв», — говорит Лисовский.

Лодки проекта «Лада» испускают в 10 раз меньше шума, а ее корпус покрыт специальным материалом, поглощающим сигналы эхолота. «Это огромная головная боль для кораблей НАТО, похоже, что эпоха доминирования Запада на море подходит к концу. Но это не все преимущества «Лады» — на ее вооружении впервые в мире будут стоять крылатые ракеты, а также она способна задерживаться под водой до 30 дней, что для дизель-электрических лодок звучит просто невероятно», — продолжает эксперт.

По словам Лисовского, в проектировании и производстве ДЭПЛ хорошо преуспели немцы. Их подводные лодки типа 212, построенные на рубеже 20 века приближены по характеристикам к «Ладе», но в то же время проигрывают российскому проекту в скорости, подводной автономности, малозаметности и самое главное в цене.

Как отмечают российские военные, даже две группы подлодок четвертого поколения, способны полностью изменить расклад сил в любом водоеме. «Лада» в состоянии прикрыть российские стратегические подводные силы, то есть атомные субмарины, от любых враждебных действий со стороны, сама при этом оставаясь незамеченной. Тихая, маленькая и смертоносная. Не убавить – не прибавить.

Андрей Петров
Источник
  • avatar
  • .
  • +39

5 комментариев

avatar
«в НАТО вздрогнули, услышав про «Ладу»»-прям обосрались, ага.
  • 1313
  • +4
avatar
Нет, у них улучшилось настроение ;)
:)))
avatar

avatar

avatar
Варшавянка для сравнения
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.