Сухой Суперджет 100 или почему не полетел Ту-334


История этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Ибо собрана была машинка из разных частей. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал.
Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.

Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет — Ту-334.
По классу — аналогичный так называемому «Суперджету».
И было это вот так.

Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов — на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают.
Тяговооруженность у таких лайнеров отличная.
Побольше западной, хотя экономичность — хуже.
В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам.

А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать.
Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку.
Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов — а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись.

Если бы в РФ имелось нормальное государство — то помогло бы МиГу и Ту,
дало бы дотацию на производство ста машин.
Шутка ли — сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров — это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года.

Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно,
летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но… Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер.
Сергей Иванов.
Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф.
Мол, конкурс нужен. Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

Нашим правителям это неинтересно.
Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги,
отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните).

Зачем это делается? Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов.
Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки — и прочую чушь несли.
На самом деле, 100 млн. долларов — это очень скромно.
Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

Правящие в РФ, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет.
Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-прорывную машину без привлечения государственных средств.
Ее и признали победителем.

Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства.
На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим
(если считать все госгарантии по кредитам) — 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов — это разница в двадцать раз.

В общем, деньги освоили.
Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала,
но так и не разработала гражданский С-80.
Не имеющей для этого своей производственной базы.
В результате — потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что,
«зарубив» настоящий самолет.

Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо — ГСС
(«Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот… ероплан.

Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь.
Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг».
Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента.
Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему — конкуренты.
Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно.
«Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь.
Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже — машина вчерашнего дня.
Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг».
За 2 миллиона долларов.
А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают.
Корпус «Сухого Суперджета» — из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников).
Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира.

То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов — не идеальное.
Оно и в СССР не идеальным было.
Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило.
SSJ же будет работать как пылесос.
Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому.
Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это?
И сможет ли такой самолет летать в РФ — хотя на него уже истратили столько денег и времени?

Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы!
Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер — на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку.
В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего — они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями».
К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь — издержки новизны. На ходу подработаем.
Но ведь пассажирская машина — совсем другое!
Здесь пара-тройка разбившихся самолетов — это сотни человеческих жизней.
Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.
А тут нам предлагают «сырую» машину.

У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще.
Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно.
На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра».
При этом сами янки у себя так не делают.
Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования.
При том, что вес машины вроде как и не изменился.

SSJ сметали из готовых частей иностранного производства.
То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) — французский, переделанный и не сертифицированный.
А на Ту-334 — наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные.
Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» — наша, а на SSJ — импортная, от «Ханиуэлл».

Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих.
Топливная эффективность нашего лайнера — 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» — 24,3 (если верить заявленному).
Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» — нет.
У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО им. Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.

«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза — фирмы «Гудрич», гидросистема — компании «Паркер».
Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл».
Бортовая электроника на SSJ — фирмы «Thales».
Фактически, это — машина «отверточной сборки», национальный позор.

Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он — машина откровенно «ученическая» (первый блин)

. Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-«элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой.
В данном случае — ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»!
Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся.
У китайцев — свой стоместный «регионал», у японцев — свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?

В общем, решили бело-сине-красные самолет делать — и вот что из этого вышло.
И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ.

СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь — что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это — надежда авиапрома РФ?
Да, самолетостроение правящие уроды гробят.

Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани.
Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го.
В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета — и все тут. Казанское объединение им.Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае — авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится.
Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ — годами топчемся практически на одном месте, выдавая «технических ублюдков».

Что мы имеем в «сухом остатке»?
Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то,
что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ.
Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство».
По сравнению с советскими временами все это — сильнейший откат назад.

«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это — национальный позор.

В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ.
Самолет, будущее коего как серийной машины — под огромным вопросом.
При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом.
В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег — дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично.
Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же — сообщающиеся сосуды.

Для справки.
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 — 68.
В 1994 — 27.
В 1995 — 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») — 4.
В 1997 — 5.
В 1998 — 9.
В 1999 (приход Путина) — 7.

С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства.
То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год.
На уровне между 1997 и 1998-м.

В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
пассажирских магистральных и региональных — 7 самолетов: Ил-96-300 — 3 (в том числе салон, г.Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М — 1 (г. Казань), Ан-38 — 2 (г. Новосибирск);
грузовых — 3 самолета: Ан-124 «Руслан» -2 (г. Ульяновск); Ан-74 — 1 (г.Омск);

специальных — 2 самолета: Бе-200 — 2 (г. Иркутск).

Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы — запаритесь.

В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» — было построено… 8 лайнеров
***
PS.
У среднемагистрального российского самолета «Сухой Суперджет 100» большое будущее.
В таком мнении сошлись президент России Дм.Медведев, председатель российского Правительства В. Путин и премьер-министр Италии С. Берлускони, который прибыл в Россию 3 декабря 2011г на российско-итальянские межгосударственные консультации.
Лидеры России и Италии осмотрели новый самолет в Сочи, куда он прибыл из Якутска в рамках летных испытаний. Поднявшийсь на борт самолета, Медведев, Путин и Берлускони обменялись впечатлениями.
В кабине пилотов – российское программное обеспечение, последние разработки программ управления воздушным судном, системы GPS и ГЛОНАСС.

Как отмечают в пресс-службе Правительства РФ, «Сухой Суперджет 100» — яркий пример широкой международной кооперации. В его создании приняли участие более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих, в том числе итальянская компания «Финмекканика».

В августе 2007 года концерн «Сухой» и «Аления аэронавтика» (Италия)
создали совместное предприятие «Суперджет интернэшнл», которое будет заниматься продажей и послепродажным обслуживанием самолётов в Европе, Средиземноморье, Северной и Южной Америке, Африке, Океании и Японии…
  • avatar
  • .
  • +25

64 комментария

avatar
Слева батя Медведева))
avatar
скорее крестный отец :)))
avatar
Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги,
отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните).

Дальше можно не читать. Очередной бред на тему «просрали все полимеры». Скучно.
avatar
Вообще, сравнивать самолеты, которые разработали с интервалом в двадцать лет, это, конечно, пиздец головного мозга. А Погосян, который всю жизнь живет конструированием самолетов и начал карьеру обычным инженером, занес Медведеву чемодан денег, ага. Или два.

Отверточный самолет, хы. То есть, Боинг и Аирбас не отверточные самолеты, а Суперджет — отверточный. Ой, пиздец, пиздец, откуда такие тексты берете?
avatar
Кстати, смитти, а на чем летает обожаемый тобой Медвед? На каких самолетах?
avatar
ru.wikipedia.org/wiki/Специальный_лётный_отряд_«Россия»

Почитай и не задавай глупых вопросов.
avatar
Классная шутка! Где такому учат?

Своими словами скажи, на каких самолетах летает Медвед.
avatar
Я тебе словами скажу другое: пошел на хуй!
avatar
Место на, как ты выражаешься, хую, давно и прочно занято тобой упырь. Вот и сейчас бедолага мучаешься.
Поспеши в партком, напиши объяснение, а то штраф назначат за плохую работу.
avatar
Ну точно. Ни одного великолепного Суперджета нет. Странно. Ссыт что ли?
Или на Илах таки надежней, а, смитти?
avatar
Ну тебе, долбоебу, ведь бесполезно рассказывать, что флот комплектовали до выпуска Суперджетов. Так что иди на хуй!
avatar
Слышь, дятел едросовский, ты бы не показывал людям всю глубину своей тупизны. А с такими отмазками иди в детский сад, в ясельную группу. Они с тобой будут согласны без возражений. Но это если ты передними спящими выступать будешь, чмо поганое.

Тушки заказывают, Тушки, а не твой прелестный суперджет.
nfrxnjyf[eqnt,tblnbgblfhfct,fyysq/
avatar
Это естественно, потому что тушки эксплуатируют с 96 года, а суперджет — с 2011. Всему свое время, дурья твоя башка.
avatar
МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Управление делами президента РФ начнет закупку самолетов Sukhoi SuperJet100 и других новых отечественных моделей только после их обкатки на регулярных рейсах, сообщил в интервью РИА Новости управляющий делами Владимир Кожин.

Он напомнил, что последние 10 лет ведомство активно занималось модернизацией транспортного комплекса, в том числе авиации. В частности был создан Специальный летный отряд «Россия», который «был одним из первых, а в какой-то период и единственным крупным заказчиком национального авиапрома и очень серьезно его поддержал», подчеркнул Кожин.

Была подготовлена серьезная программа по обновлению всего авиапарка, отметил он. «В силу известных причин: и морально, и физически все эти самолеты устарели, хотя некоторые модели являются до сих пор одними из лучших в мире по безопасности, по надежности», — отметил управляющий делами. Он подчеркнул, что «Ил-62 — великолепный самолет», но по экономичности уступает современным моделям. «Это же касается и самолетов Ту-134, и Ту-154, Як-40. Все эти модели мы меняем», — добавил Кожин.

Отвечая на вопрос, будут ли закупаться такие модели, как Sukhoi SuperJet100, МС-21 или Ан-140, 148, 158, Кожин подчеркнул, что УДП будет покупать их только после того, как они поработают на регулярных линиях.
avatar
Жень, я чувствую, что ты парень неплохой. Старательный. Где-то я тебе даже симпатизирую. Но тебе надо как-то поменять свой стиль. Он у тебя того, не очень.
И еще. Никто, никогда в России не посадит своего президента в самолет, более чем наполовину, состоящий из импортных комплектующих.
Ну если только из нас сделают Польшу.
avatar
Несомненно, а два бизнес-джета Фалкон находятся в летном отряде чисто для декорации. Ты сейчас сам себе противоречишь, и это доставляет сильнее всего.

У тебя нет аргументов, раз ты перешел на личности. Давай, до свидания!
avatar
Кто тебе, болезному, сказал, что през на них летает? Эти фальконы максимум для минобра.
Ты как ребенок, уже за соломинки цепляешься.
avatar
Управление делами президента РФ начнет закупку самолетов Sukhoi SuperJet100 и других новых отечественных моделей только после их обкатки на регулярных рейсах, сообщил в интервью РИА Новости управляющий делами Владимир Кожин.

Что во фразе «начнет закупку» и в «будут покупать» тебе непонятно?

Хватит пытаться выдать свои домыслы за объективную реальность. Ты дважды облажался в этой теме, теряешь хватку, хе-хе.
avatar
Это пздц. Ты опять меня пытаешь новостью от 10 апреля?
Ты сейчас у Кожина спроси мнение на это счет. Боюсь для тебя оно будет неутешительным.
И это, от того, что ты повторяешь, как мантру, «обложался», не значит, что так и есть. Глупый приемчик, рассчитанный на посторонних читателей.
avatar
У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко.

Фрезеровка действительно новый подход и была впервые опробована году в 2002 на AIRBUS в сотрудничестве с фирмой MAKINO. Именно они сделали фрезерный станок (MAG3) и отработали технологию фрезерования столь тонкостенных деталей. Эирбас закупил станки и стал успешно их эксплуатировать при производстве элементов крыла для арбуза380, далее, посмотрев на конкурента, это же сделал Боинг, затем — на сколько я знаю, Сухой…
avatar
В общем, минус, автора на кол за долбоебизм!
avatar
Гы. По количеству выпускаемых самолетов есть что сказать, о властелин кирпичной фабрики?
avatar
Конечно! Пройди нахуй!
avatar
Реализация этого проекта — это возможность реанимировать наше самолетостроение, дать работу русским рабочим и инженерам, начать модернизацию авиапрома, увеличение налоговых отчислений в бюджет, следовательно, повышение зарплат бюджетников и пенсий и т. д.
Но что от этого будут иметь наши государственные деятели и бизнесмены-воры, которые их туда воткнули?! А на Супере, на его доводке, они еще 2 млрд. долларов уведут, а на закупке импортных комплектующих и того больше. Какая Родина? Просто бизнес!!!
avatar
Отвалите от Смита!

Это тот редки случай когда с ним хочется согласиться.
avatar
У либерастов головного мозга Смит давно ассоциируется с этаким средоточием зла :) Любой его текст автоматом минусуется, даже если минусятор согласен со Смитом :)
avatar
Даже если Смиту этот самолет упадет на голову, он все равно его нахваливать будет.
avatar
Ты прикидываешься, что ли? Перечитай текст, он полностью состоит из лжи, передергивания и дезинформации. Даже то упоминание, что Ту-334 в конкурсе наряду с суперджетом не участвовал (а участвовал современный проект проект Ту-414), уже наводит на размышления о неадекватности пишущего.

То, что самолет врезался в гору еще не значит что самолет говно. Все модели самолетов падали, даже сверхзвуковой конкорд, построенный в благословенной европе, на которую тут все так надрачивают, и тот упал и всех убил.

О чем-то конкретном можно будет говорить только после выводов специалистов из МАК.

А сейчас на этой теме пытаются выехать разного рода пидорасы и долбоебы (этот текст, кстати, достаточно старый, ему года полтора-два) и обвинить власти в том, что они во всем виноваты. Такой номер больше не пройдет, часть людей поумнела за последние годы. К сожалению, не все, не все…
avatar
«То, что самолет врезался в гору еще не значит, что самолет говно» — с тобой соглашусь, хотя данный постулат может быть как истинным, так и ложным: и отличный самолет может в гору въехать, и говняный мимо горы легко пролететь.
А то, что суперджет-100 — еще тот кукушонок, в угоду которому похерили весь отечественный авиапром, известно, конечно, токо либерастам. Mr. же Smith с MechMessia выше всего этого, да.
avatar
Похерили в угоду? Это что-то новенькое.
avatar
Про благословенные европы-сша. Может, во имя потреотизма, ты айфончик то выбросишь? ;) Дождись благословенных русских разработок, чо.
avatar
Может — помолчим?
avatar
Ты уже вернулся? Ну давай еще разок, идика-ты нахуй!
avatar
Батхертишь? Ну-ну. Сказать уважаемому перевертышу (из ненавистников едра в надрачивателей, 180 градусов поворот дал) нечего. Жаль. Скучен ты.
avatar
Действительно, нечего!
avatar
Это что-то новенькое.
Это даже в саду дети знают, Смит, не придуряйся. Как и про отверточное производство.
avatar
Игорян?
А помолчать да конца расследования — воспитание не позволяет?
Может — помолчим?
Пожалуйста?
avatar
Это то здесь причем? Мухи от котлет: люди погибли — помолчим, а то джет не стал ни обещанным прорывом, ни просто чем-то новым — тема совершенно другая
avatar
Нав! а ведь Ты прав…

arabskiy-pilot.livejournal.com/10372.html
Опять о том же…
May. 12th, 2012 at 8:05 AM

Тема, конечно, намозолила уже глаза во всех френдлентах, но, мне кажется, надо уже без авиарушных истерик как-то более-менее трезво и профессионально оценить это событие, ставшее шоком для, наверное, большинства россиян и, тем более, для авиационного народа. Это не просто катастрофа, которая сама по себе трагедия, но сильнейший удар по тому, что еще осталость от имиджа России в авиации.

Итак, что мы знаем на данный момент, лучше всего суммировано на: www.avherald.com/h?article=44f464f7&opt=0
Кто с аглицкой мовой не знаком, как всегда — звиняйте…

Все было нормально до запроса снижения с 10000 футов до 6000 в районе, где безопасная высота превышает 10000. Т.е. надо полагать, они уже летели по визуальным правилам. Пока точно неизвестно по каким правилам они летели и как взаимодействтвали с диспетчером. Но, по любому, летая ниже безопасной, экипаж должен понимать, что обход препятствий — целиком и полностью на его совести, что бы там ни пытались сейчас свалить на диспетчера.
Короче, они показывали пассажирам их же местные красоты, летая низко над рельефом, чтобы произвести максимальное впечатление от SSJ, и тут запросили еще ниже. Для этого должны были видеть, куда летят. Ну, и, наверняка, видели, пока вдруг не попали в облачность, вывернув из-за горы. Погода в горах непредсказуема и менятся очень быстро. Дальше пока все покрыто мраком. Дай бог, самописцы найдут (особенно полезен будет магнитофон) в читабельном состоянии. Хотя, кто его знает, при таком ударе… Про работающие мобильники я, что-то, сомневаюсь. Какой там сигнал в этой горной тьмутаракни!
Судя по имеющейся на данный момент информации, удар пришелся в почти вертикальную стену в самой верхней части хребта, но, вроде бы, часть обломков перелетела через него.
У всех на устах вопрос: Как это вообще могло произойти? Нелепость зашкаливает. Это не по приводам в Петрозаводске банально землю искать. Новейший, со всеми возможными примочками безопасности, самолет, экипаж испытателей, которые провели этот самолет через все испытания, начиная с самого первого взлета, ответственнейшее мероприятие, от которого во многом зависила перспектива продаж…
Конечно, причина может быть любая: отказ матчасти, разрушение конструкции, неработоспособность пилота(ов), саботаж, теракт — что угодно из скорбного списка. Но, их вероятность меркнет по сравнению с главным убицей человечества — человеческим фактором. Исправный новый современный самолет, горы, никакого доклада о проблемах — все ингредиенты классического CFIT — Controlled Flight Into Terrain, т.е. столкновение с планетой на исправном самолете исключительно в результате действий экипажа. Для борьбы с этой еще недавно труднолечимой напастью были созданы различные варианты системы предупреждения от столкновения с землей. Эти современные системы, в отличии от старых, которые тупо смотрели вниз и не знали, что творится перед носом, спасают от всех угроз столкновения с препятствиями. Практически весь рельеф Земли занесен в базу данных такой системы, и она предупреждает об опасности, когда пилот еще ни сном ни духом. Здесь, правда, остаются еще два пути осложнить себе жизнь: не слушать, что она орет или просто выключить. Последнее, похоже — наш случай. Скорее всего они ее выключили, чтоб не мешала нарезать круги между горами…
Вообще-то, при любых выводах по результам расследования, останется большой вопрос: КАКОГО ОНИ ВООБЩЕ ПОЛЕТЕЛИ В НЕЗНАКОМЫЕ ГОРЫ С ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ??? Ибо, горы это:
— непредсказуемая и быстро меняющаяся погода
— сильные вертикальные потоки воздуха
— невозможность визуально правильно оценить размер горы и расстояние до нее
— оптические иллюзии, часто не позволяющие понять, выше ты летишь или ниже этого хребта

Вопреки устоявшемуся мнению, что испытатели — почти боги, это верно только в части профессионального понимания ими, что происходит с самолетом и умении быстро найти решение в сложной обстановке. Но, увы, звание «летчик-испытатель» само по себе не добавляет навыков полетов в определенных условиях (в горах, международных полетов и проч.) Так что, это, скорее — минус. Большая часть их летной жизни проходит в совсем других условиях.
Для любителей обвинить систему скажу, что вы здесь, видимо, правы. Гражданские летчики в такую авантюру бы не полезли — без предварительной подготовки, тренировки, провозки, проверки, допуска. Испытатели, когда возят пассажиров, сдается мне, тоже должны следовать сугубо гражданским процедурам. Я очень сомневаюсь, что эти процедуры соблюдались. Наверное, в системе — большой провал…

Наиболее вероятная причина в то же время — наименее неблагопрятная для хорошего самолета SSJ- 100. Если он не причем, то имеет-таки перспективы. Может, даже и в Индонезии, когда страсти улягутся…

Ну, и напоследок. Если что-то хоть как-то может служить утешением, то это то, что там никто, возможно, даже пилоты, ничего и не понял. Как будто свет выключили. Навсегда...
avatar
Разговор идёт не катастрофе самолёта а о катастрофическом положении в авиапроме.
avatar
Асмадей…
Ты хоть раз ручку держал?
Ответь?

А если нет — хуйли ты???
это Небо!
avatar
Ещё раз повторюсь «Сухой суперджет — последний гвоздь в гроб Российского гражданского авиапрома»
avatar
Можно полюбопытствовать — а где, кем и когда Асмадею был выдан патент на констатирование факта — Российская Авиация в гробу?
avatar
Посмотри на динамику выпуска самолётов и патента не потребуется
avatar
Да-да, напиши еще какую-нибудь хуйню.
avatar
Летали.
Летаем.
И будем Летать.
avatar
Вопрс — на чём?))
avatar
На всём, что может завестись!
avatar
«Мы летим, ковыляя во мгле…
...»
Продолжишь?
Вроде песня Американских Пилотов?

Так чем мы хуже7
avatar
Вопрс не о полётах а о производстве самолётов.
avatar
Надоел, капиталист!
Я — о Полётах!
avatar
КАКОГО ОНИ ВООБЩЕ ПОЛЕТЕЛИ В НЕЗНАКОМЫЕ ГОРЫ С ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ???
avatar
sergeydolya.livejournal.com/
Я уже 4 дня пытаюсь написать этот пост. Сажусь, а слов нет. До сих пор не могу поверить, что их больше нет…

( Вечная память погибшим на суперджете )
avatar
вечная память!
avatar
А я о статье которую мы здесь обсуждаем. Если о полётах то есть другие статьи (о пилотажных группах и т.п.).
avatar
Асмадей…
Заткнитесь вы все, фраера?..
avatar
Христа ради — помолчим?
avatar
Мы обсуждаем статью об российском авиапроме; что тебе не нравится? О погибших в катастрофе скорблю как и ты. Но тема статьи, насколько я понимаю, о состоянии дел в авиапроме.
avatar
я прошу — помолчать!
avatar
Если хочешь помолчать в память о жертвах катастрофы открой блог на тему и молчи там. Я о них скорблю но тут тема другая.
avatar
Тема — во все времена — ну помолчать из уважения к памяти — хотя бы сутки7
avatar
На всех блогах? Тода выруби комп.
avatar
Ну почему терпения не хватило?..
А ну как у Бога в ответку на Тебя терпения не хватит?..
avatar
Помолчим?..
avatar

avatar
Это все объясняет.
avatar
Заканчивается год, можно подвести итоги по Суперджету.

Как и было запланировано, взлетели 24 самолета, ровно в 2 раза больше, чем в 2012 — несмотря на наводнение.
Окончательных данных по конкурентам пока нет, но ориентировочно Эмбраер выпустил 57 E–190 и E–195, Бомбардье? — 9 CRJ–1000, ОАК продал 3 Ан–158 на Кубу. Итого, на третий год серийного выпуска Суперджет занял 26% мирового рынка региональных самолетов в размерности 90–110 пассажиров.

На следующий год план — 42 самолета. План реальный, в ноябре взлетело 3 самолета, в декабре 6.

В Interjet Суперджеты ежедневно находятся в воздухе по 9–10 часов. Все технические проблемы успевают решить ночью, запчасти в течении считанных часов доставляют со склада в США. За надежность мексиканцы назвали самолет «маленьким танком».

Когда Суперджет разрабатывался консультанты из Боинга в частном порядке предупреждали: если вы после многолетнего перерыва разработаете и построите достойный самолёт – это будет хорошо.

Если вы впервые в России сертифицируете его по международным нормам – это будет отлично. Сертификация самолёта – сложная задача. В СССР ни один самолет не был сертифицирован подобным образом. Китайцы, подняв ARJ21 в том же году, что и Суперджет, и затратив на программу 8 миллиардов долларов, уже 6 лет не могут его сертифицировать.

Если вы наладите серийное производство самолета и достойное послепродажное обслуживание – это будет великолепный результат.
Но не стоит надеяться, что программа себя окупит. Вы на рынке никто, и звать вас никак. Пока вы будете зарабатывать себе имя, конкуренты не будут спать – они на своих новых моделях применят все ваши новшества, да еще и те, что появятся после начала разработки Суперджета. У вас заберут рынок. Чудес не бывает.

Выпуск, необходимый для окупаемости проекта изначально оценивался в 250 самолетов, затем этот уровень был повышен до 300 машин.

Сейчас в производстве части самолетов с серийным номером больше сотни, общее количество заказов, вместе с предварительными и соглашениями о намерениях достигло 448. Среди предварительных заказов есть такие, от которых вряд ли откажутся — например заказ на 70 самолетов от «Сбербанк Лизинг».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.